Просецкая Татьяна Вячеславовна

сайт учителя начальных классов

Через тернии к звёздам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии

Увлечения: туризм

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Узловая Тульской области

Место работы: гимназия г.Узловая

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prosetskaya-tatyana-vyacheslavovna
Чтобы научиться управлять самолётом ,надо прежде всего научиться управлять собой!

 

О выборе профессии.

Мы часто с ребятами в школе,

О разных профессиях спорим.

Последний звонок не за горами,

Кем становиться – выберем сами.

Олег хочет стать машинистом,

Максим – знаменитым артистом,

Наташа и Яна - стилистами,

А Лиза и Вика – экономистами.

Профессии выбор каждый достоин,

Но здесь ошибаться точно не стоит,

Ведь выбрать ты должен, то что по нраву,

Заслужишь тогда уваженье и славу.

Работа учителя очень сложна,

Но в нашей стране и нужна, и важна,

Детей с древних лет обучали всему,

Наставник расскажет: что, где, почему.

Я работу эту знаю, лучше многих,

Ведь и бабушка, и мама в школе педагоги.

Этот труд, считаю, всех других важней:

Что бы было в мире без учителей?

Мама, бабушка и я-

Очень дружная семья.

О них я решила сейчас написать,

И в сочинении своём рассказать.

imageimageО бабушке.

С детства кукол всех сажала

За доской бумажной,

А себя воображала

Учительницей важной.

                                        Дома братик и сестрёнка

                                                  Просят Галю снова:

«Ну, давай-ка поиграем

В прятки , в салки, в школу».

И она сажает их,

И даёт листочки.

«Вы пишите здесь крючки,

Палочки и точки».

Война прервала

Игры этих детей,

Сейчас бы дожить

До победы скорей!

Невзгоды и голод

Война принесла,

Но Галя став старше,

Стала духом сильна!

И в школе училась

Отлично , прилежно,

Закончила школу

Довольно успешно.

imageИ вот впереди

Много разных дорог,

Но сердцу милее всего-

Педагог!

В Рязани в институте

Училась много  лет,

Оттуда знаний разных

Усвоила букет.

Свои первые уроки

Она  смело  провела-

И всему –то  научила ,

И увлечь детей смогла!

Вот взвалила на себя

Новую заботу,

Ох ,и трудная она

Завуча работа!

Раз взялась, так надо делать,

Это бабушкин девиз,

И тащить родную школу

Надо вверх и вверх, не вниз.

И работа понемногу

В гору дружно так пошла,

Ведь Белявская Галина

Ей всерьёз увлечена.

Стала детям лучшим другом,

imageИ умеет всё успеть:Научить

Научить, внушить , заставить,

И притом не надоесть.

Бабушке милой уваженье , почёт,

Ведь и сейчас она в школу идёт,

И с интересом она учит ребят,

И ей «Спасибо» они говорят!

imageО маме.

Во времена , когда маленькой мама была,

Бабушка часто её в школу брала,

И на уроках Танюшка сидела,

Книжки читала , на доску смотрела.

Мелом любила она рисовать,

Вопросы серьёзные всем задавать.

Так вот немного она подросла,

И в первый класс с удовольствием пошла.

Школа Татьяне близка и понятна,

И в ней учиться ей очень приятно.

Время так быстро летело,

Таня уж школу окончить успела.

Мама советует дочке : «Не спать!

А поскорее в педвуз поступать!»

В нашей семье в установленный срок

Вновь появился молодой педагог.

И вот уже ребятишки,

imageСхватив пеналы и книжки,

Бегут они к маме моей на урок ,

И весело их подгоняет звонок.

Мама детям всем поможет ,

Если , кто читать не может,

Смешной шуткой подбодрит,

И улыбкой одарит.

Но строга бывает к тем,

 К кому в гости ходит лень.

Любит песни и походы,

Водит с классом хороводы.                Вот такая у меня

image                       Учительская семья!

Заключение.

Я семью свою ценю,

Маму, бабушку люблю!

И без школы никуда.

Было, будет так всегда.

                                          А коль надобно решить

Кем в дальнейшем надо быть,

Вам скажу, не утая,

Я пойду в учителя!

Буду по школе с журналами мчаться,

Трудных вопросов совсем не бояться,

Чисто, красиво в тетрадях писать,           И всем учащимся ставить лишь «5». 

Это написали я и моя дочь о нашей семье!

О себе

Работаю учителем начальных классов 14 лет.

Мой взгляд на мир

Я считаю,что каждый человек получает то, что он заслужил.

Моё портфолио

 

 

Педагогическое эссе: «Мой путь к ученику».

 

«Быть тем, кто к знаниям ведет

Свой школьный маленький народ,

Кто среди тьмы дорогу ищет,

Кто мир способен сделать чище»

     Нас привлекает и манит  специальность педагога: учить видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям и аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

     Быть учителем начальных классов, на мой взгляд, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

     Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

 

 

  Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

   В настоящее время я  работаю с третьим классом по традиционной программе (авторы: Моро М.И., Рамзаева Т.Г., Горецкий В.Г.), но стараюсь систематически включать в учебный процесс элементы развивающего обучения. Стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, познавательным, способствовал развитию мышления учащихся.

   Так, на организационном этапе опираюсь на принцип психологической комфортности. С огромным удовольствием дети начинают урок с хорового чтения, решения логических задач и занимательных заданий, отгадывания кроссвордов и загадок. Это позволяет настроить детей на учебную деятельность, сконцентрировать их внимание.

     На этапе проверки домашней работы для фронтального опроса  использую тесты, обращение с просьбой продолжить ответ. Для отдельных учащихся подбираю творческие задания и задания повышенной сложности.

   Во время актуализации субъектного опыта  применяю следующие техники: постановка проблемного вопроса, построение ассоциативного ряда, проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого, постановка целей через предъявление конечного результата занятия. Стараюсь, чтобы каждый ребенок принимал активное участие в совместной деятельности, использовал свои наблюдения, жизненный опыт.

   На этапе изучения нового материала наиболее важным является принцип целостного представления о мире, принцип деятельности и вариативности. В связи с этим использую следующие техники: работа с определением понятий, использование аналогий, изучение материала в экстрактивном режиме. С

 

большим желанием дети находят «ловушки», «исследуют» толковые и орфографические словари, исправляют ошибки других школьников и играют в математические, грамматические бои. Они учатся работать в парах, группах. Именно этот этап урока повышает мотивацию, побуждает к успешности.

   Во время этапа первичной проверки и закрепления знаний и способов деятельности я использую задания на узнавание изучаемых объектов, вопросно-ответное общение, дидактическую игру. Как приятно наблюдать за «горящими» глазками учеников, которые поняли, сумели, смогли!

 

   На этапе контроля я использую тестовые задания, разноуровневые проверочные работы, тексты с пропусками. Во время подведения итогов учебного занятия, опираясь на принцип психологической комфортности, проводим с детьми самоанализ своей деятельности, ставим цели на следующий урок. Здесь можно услышать и самокритику, и мнение одноклассников, что очень важно для формирования самооценки.

    Я, как учитель, своей целью  вижу обеспечение каждому ученику условий для усвоения государственного стандарта и развития его способностей, склонностей, удовлетворения его потребностей через организацию образовательного процесса. Ведь детей надо научить, а не отбивать желание учиться. Для успешного обучения детей необходимо постоянно пополнять свои знания, посещать уроки опытных педагогов, изучать методическую литературу и использовать современные технологии, приемы и методы.

   Как классный руководитель, в единстве с учебными целями я продумываю воспитательные цели. В соответствии с программой развития класса выстраиваю свою работу. Темы классных часов, внеклассных мероприятии, родительских собраний и совместных дел направлены на воспитание здоровой, культурной, гармонично - развитой личности, способной к самостоятельному поиску решения проблем.

 

 

 

  Так, мной проводились классные часы: «Правда и ложь – какие они?», «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?», «О жадности и жадных», «Что значит быть ответственным». Классные собрания: «Права и обязанности школьника», «Наш класс на перемене», «Как мы выполняем свои поручения?». Родительские собрания: «Домашние задания и их назначение», «Телевидение в жизни младшего школьника», «Психологические особенности детей 9-10 лет». Совместные дела: «Праздник осени», «День поздравлений», «Рыцарский турнир», «Праздник девочек и мам», «Новогодний бал», «Мастерская Деда Мороза».

    Итак, я стараюсь формировать нравственные качества детей, прививать желание учиться и добиваться успеха, стремлюсь к тому, чтобы родители были не пассивными наблюдателями, а наоборот – активными участниками образовательного процесса. Организуя взаимодействие всех трех сторон, иду реализации своей главной задачи под девизом:

«Учи, дерзай, твори, верши».

Добавить грамоту в портфолио