Главные вкладки
Просецкая Татьяна Вячеславовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии
Увлечения: туризм
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г.Узловая Тульской области
Место работы: гимназия г.Узловая
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prosetskaya-tatyana-vyacheslavovnaЧтобы научиться управлять самолётом ,надо прежде всего научиться управлять собой!
О выборе профессии.
Мы часто с ребятами в школе,
О разных профессиях спорим.
Последний звонок не за горами,
Кем становиться – выберем сами.
Олег хочет стать машинистом,
Максим – знаменитым артистом,
Наташа и Яна - стилистами,
А Лиза и Вика – экономистами.
Профессии выбор каждый достоин,
Но здесь ошибаться точно не стоит,
Ведь выбрать ты должен, то что по нраву,
Заслужишь тогда уваженье и славу.
Работа учителя очень сложна,
Но в нашей стране и нужна, и важна,
Детей с древних лет обучали всему,
Наставник расскажет: что, где, почему.
Я работу эту знаю, лучше многих,
Ведь и бабушка, и мама в школе педагоги.
Этот труд, считаю, всех других важней:
Что бы было в мире без учителей?
Мама, бабушка и я-
Очень дружная семья.
О них я решила сейчас написать,
И в сочинении своём рассказать.
О бабушке.
С детства кукол всех сажала
За доской бумажной,
А себя воображала
Учительницей важной.
Дома братик и сестрёнка
Просят Галю снова:
«Ну, давай-ка поиграем
В прятки , в салки, в школу».
И она сажает их,
И даёт листочки.
«Вы пишите здесь крючки,
Палочки и точки».
Война прервала
Игры этих детей,
Сейчас бы дожить
До победы скорей!
Невзгоды и голод
Война принесла,
Но Галя став старше,
Стала духом сильна!
И в школе училась
Отлично , прилежно,
Закончила школу
Довольно успешно.
И вот впереди
Много разных дорог,
Но сердцу милее всего-
Педагог!
В Рязани в институте
Училась много лет,
Оттуда знаний разных
Усвоила букет.
Свои первые уроки
Она смело провела-
И всему –то научила ,
И увлечь детей смогла!
Вот взвалила на себя
Новую заботу,
Ох ,и трудная она
Завуча работа!
Раз взялась, так надо делать,
Это бабушкин девиз,
И тащить родную школу
Надо вверх и вверх, не вниз.
И работа понемногу
В гору дружно так пошла,
Ведь Белявская Галина
Ей всерьёз увлечена.
Стала детям лучшим другом,
И умеет всё успеть:Научить
Научить, внушить , заставить,
И притом не надоесть.
Бабушке милой уваженье , почёт,
Ведь и сейчас она в школу идёт,
И с интересом она учит ребят,
И ей «Спасибо» они говорят!
О маме.
Во времена , когда маленькой мама была,
Бабушка часто её в школу брала,
И на уроках Танюшка сидела,
Книжки читала , на доску смотрела.
Мелом любила она рисовать,
Вопросы серьёзные всем задавать.
Так вот немного она подросла,
И в первый класс с удовольствием пошла.
Школа Татьяне близка и понятна,
И в ней учиться ей очень приятно.
Время так быстро летело,
Таня уж школу окончить успела.
Мама советует дочке : «Не спать!
А поскорее в педвуз поступать!»
В нашей семье в установленный срок
Вновь появился молодой педагог.
И вот уже ребятишки,
Схватив пеналы и книжки,
Бегут они к маме моей на урок ,
И весело их подгоняет звонок.
Мама детям всем поможет ,
Если , кто читать не может,
Смешной шуткой подбодрит,
И улыбкой одарит.
Но строга бывает к тем,
К кому в гости ходит лень.
Любит песни и походы,
Водит с классом хороводы. Вот такая у меня
Учительская семья!
Заключение.
Я семью свою ценю,
Маму, бабушку люблю!
И без школы никуда.
Было, будет так всегда.
А коль надобно решить
Кем в дальнейшем надо быть,
Вам скажу, не утая,
Я пойду в учителя!
Буду по школе с журналами мчаться,
Трудных вопросов совсем не бояться,
Чисто, красиво в тетрадях писать, И всем учащимся ставить лишь «5».
Это написали я и моя дочь о нашей семье!
О себе
Работаю учителем начальных классов 14 лет.
Мой взгляд на мир
Я считаю,что каждый человек получает то, что он заслужил.
Моё портфолио
Педагогическое эссе: «Мой путь к ученику».
«Быть тем, кто к знаниям ведет
Свой школьный маленький народ,
Кто среди тьмы дорогу ищет,
Кто мир способен сделать чище»
Нас привлекает и манит специальность педагога: учить видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям и аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.
Быть учителем начальных классов, на мой взгляд, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.
Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
В настоящее время я работаю с третьим классом по традиционной программе (авторы: Моро М.И., Рамзаева Т.Г., Горецкий В.Г.), но стараюсь систематически включать в учебный процесс элементы развивающего обучения. Стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, познавательным, способствовал развитию мышления учащихся.
Так, на организационном этапе опираюсь на принцип психологической комфортности. С огромным удовольствием дети начинают урок с хорового чтения, решения логических задач и занимательных заданий, отгадывания кроссвордов и загадок. Это позволяет настроить детей на учебную деятельность, сконцентрировать их внимание.
На этапе проверки домашней работы для фронтального опроса использую тесты, обращение с просьбой продолжить ответ. Для отдельных учащихся подбираю творческие задания и задания повышенной сложности.
Во время актуализации субъектного опыта применяю следующие техники: постановка проблемного вопроса, построение ассоциативного ряда, проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого, постановка целей через предъявление конечного результата занятия. Стараюсь, чтобы каждый ребенок принимал активное участие в совместной деятельности, использовал свои наблюдения, жизненный опыт.
На этапе изучения нового материала наиболее важным является принцип целостного представления о мире, принцип деятельности и вариативности. В связи с этим использую следующие техники: работа с определением понятий, использование аналогий, изучение материала в экстрактивном режиме. С
большим желанием дети находят «ловушки», «исследуют» толковые и орфографические словари, исправляют ошибки других школьников и играют в математические, грамматические бои. Они учатся работать в парах, группах. Именно этот этап урока повышает мотивацию, побуждает к успешности.
Во время этапа первичной проверки и закрепления знаний и способов деятельности я использую задания на узнавание изучаемых объектов, вопросно-ответное общение, дидактическую игру. Как приятно наблюдать за «горящими» глазками учеников, которые поняли, сумели, смогли!
На этапе контроля я использую тестовые задания, разноуровневые проверочные работы, тексты с пропусками. Во время подведения итогов учебного занятия, опираясь на принцип психологической комфортности, проводим с детьми самоанализ своей деятельности, ставим цели на следующий урок. Здесь можно услышать и самокритику, и мнение одноклассников, что очень важно для формирования самооценки.
Я, как учитель, своей целью вижу обеспечение каждому ученику условий для усвоения государственного стандарта и развития его способностей, склонностей, удовлетворения его потребностей через организацию образовательного процесса. Ведь детей надо научить, а не отбивать желание учиться. Для успешного обучения детей необходимо постоянно пополнять свои знания, посещать уроки опытных педагогов, изучать методическую литературу и использовать современные технологии, приемы и методы.
Как классный руководитель, в единстве с учебными целями я продумываю воспитательные цели. В соответствии с программой развития класса выстраиваю свою работу. Темы классных часов, внеклассных мероприятии, родительских собраний и совместных дел направлены на воспитание здоровой, культурной, гармонично - развитой личности, способной к самостоятельному поиску решения проблем.
Так, мной проводились классные часы: «Правда и ложь – какие они?», «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?», «О жадности и жадных», «Что значит быть ответственным». Классные собрания: «Права и обязанности школьника», «Наш класс на перемене», «Как мы выполняем свои поручения?». Родительские собрания: «Домашние задания и их назначение», «Телевидение в жизни младшего школьника», «Психологические особенности детей 9-10 лет». Совместные дела: «Праздник осени», «День поздравлений», «Рыцарский турнир», «Праздник девочек и мам», «Новогодний бал», «Мастерская Деда Мороза».
Итак, я стараюсь формировать нравственные качества детей, прививать желание учиться и добиваться успеха, стремлюсь к тому, чтобы родители были не пассивными наблюдателями, а наоборот – активными участниками образовательного процесса. Организуя взаимодействие всех трех сторон, иду реализации своей главной задачи под девизом:
«Учи, дерзай, твори, верши».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты