Главные вкладки
Проненко Вера Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Спорт, театр
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п. Майский, Белгородский район
Место работы: МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pronenko-vera-mihaylovna
«Учитель… Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени …» -вспоминаются мне строки известного стихотворения, когда я думаю о своей профессии.
С давних времён профессия учителя считается одной из самых почётных и сложных, ведь передавать свои знания и опыт последующим поколениям – задача не из лёгких. Именно учителя формируют интеллектуальный потенциал страны. И здесь важно не просто быть обладателем какой – то определённой суммы знаний, но и быть творческим человеком, чтобы знания применялись на практике и помогали людям в жизни. А с этой задачей может справиться только Учитель по призванию.
Из урока в урок, из года в год я стараюсь вести детей по ступенькам знаний, помогаю делать маленькие открытия, учу преодолевать трудности, ставить перед собой цели и добиваться их, делая очередной шаг на пути к самосовершенствованию.
Я стараюсь уроки литературы сделать уроками жизни, формирую духовный мир каждого ребёнка, развиваю его интеллектуальный потенциал, не жалея для этого ни сил, ни времени.
О себе
Я окончила БГПИ им. М.С.Ольминского в 1982 году. С тех пор работаю учителем русского языка и литературы в одной школе. Профессию свою люблю и ни разу не пожалела о сделанном выборе. В последние годы занимаюсь экспериментальной работой, исследовательской работой в области языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", И.С. Тургенев "Дворянское гнездо", Лирика А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и другие.
Мой взгляд на мир
Я оптимист. Верю в справедливость, порядочность, честность людей.
Мои достижения
Почётная грамота МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» за добросовестную работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся;
Почётная грамота МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» за активное участие в экспериментальной работе и подготовку призёра районной олимпиады по русскому языку;
Грамота Управления образования администрации Белгородского района за занятое 2-е место в районном этапе Всероссийской летней творческой пушкинской школы педагогическая мастерская;
Благодарственное письмо Директора Майского Муниципального Районного Дворца культуры за активное сотрудничество и личный вклад в организацию и проведение мероприятий, проходящих в Майском ДК
Почётная грамота Министерства образования за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного
развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников
Моё портфолио
Проненко Вера Михайловна – учитель высшей квалификационной категории. Приоритетным в своей работе считаю функциональный подход в обучении русскому языку, поэтому с 2003 года работала в режиме эксперимента по апробации технологии преподавания русского языка Ю.А.Поташкиной. В ходе апробации данной технологии обнаружены не только высокая результативность знаний и умений школьников, но и развивающие возможности каждого урока. Использую способы, приёмы развивающей технологии обучения русскому языку, обеспечиваю прочное и осознанное усвоение учебного материала, успешно реализую весь комплекс образовательно-воспитательных задач, а главное – приобщаю детей к изучению русского языка, развиваю интерес к предмету.
В своей работе использую принцип ведущей роли теоретических знаний, обучения на высоком уровне трудности, быстрым темпом, осознания школьниками процесса учения, целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся. Я постоянно ищу способы оживления урока, стараюсь разнообразить формы объяснения и обратной связи, активизирую деятельность учащихся путём создания проблемных ситуаций, подвожу учащихся к самостоятельным суждениям и выводам. Хорошее знание индивидуальных и возрастных особенностей своих учеников, уровня их подготовки позволяет мне рационально выбирать систему методов и приёмов в каждом конкретном случае, сбалансировать традиционные и новые формы уроков, широко использовать в работе современные информационно – коммуникационные образовательные технологии, что является одной из форм личностно-ориентированного обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты