Проненко Вера Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Главная в жизни профессия-быть человеком!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература

Увлечения: Спорт, театр

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Майский, Белгородский район

Место работы: МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pronenko-vera-mihaylovna

«Учитель… Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени …» -вспоминаются мне строки известного стихотворения, когда я думаю о своей профессии.

   С давних времён профессия учителя считается одной из самых почётных и сложных, ведь передавать свои знания и опыт последующим поколениям – задача не из лёгких. Именно учителя формируют интеллектуальный потенциал страны. И здесь важно не просто быть обладателем  какой – то определённой суммы знаний, но и быть творческим человеком, чтобы знания применялись на практике и помогали людям в жизни. А с этой задачей может справиться только Учитель по призванию.  

   Из урока в урок, из года в год я  стараюсь вести детей  по ступенькам знаний, помогаю делать маленькие открытия, учу преодолевать трудности, ставить перед собой цели и добиваться их, делая очередной шаг на пути к самосовершенствованию.

   Я стараюсь  уроки литературы  сделать уроками жизни, формирую духовный мир каждого ребёнка, развиваю его интеллектуальный потенциал, не жалея для этого ни сил, ни времени.

 

 

О себе

Я окончила БГПИ им. М.С.Ольминского в 1982 году. С тех пор работаю учителем русского языка и литературы в одной школе. Профессию свою люблю и ни разу не пожалела о сделанном выборе. В последние годы занимаюсь экспериментальной работой, исследовательской работой в области языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", И.С. Тургенев "Дворянское гнездо", Лирика А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и другие.

Мой взгляд на мир

Я оптимист. Верю в справедливость, порядочность, честность людей.

Мои достижения

         Почётная грамота МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» за добросовестную работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

          Почётная грамота МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» за активное участие в экспериментальной работе и подготовку призёра районной олимпиады по русскому языку;

          Грамота Управления образования администрации Белгородского района за занятое 2-е место в районном этапе Всероссийской летней творческой пушкинской школы педагогическая мастерская;

          Благодарственное письмо Директора  Майского Муниципального Районного Дворца культуры за активное сотрудничество и личный вклад в организацию и проведение мероприятий, проходящих в Майском ДК

         Почётная грамота  Министерства образования за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного    

         развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

Моё портфолио

     Проненко Вера Михайловна – учитель высшей квалификационной категории.   Приоритетным в своей работе  считаю функциональный подход в обучении русскому языку, поэтому с 2003 года работала в режиме эксперимента по апробации технологии преподавания русского языка Ю.А.Поташкиной. В  ходе апробации данной технологии обнаружены не только высокая результативность знаний и умений школьников, но и развивающие возможности каждого урока.  Использую способы, приёмы развивающей технологии обучения русскому языку, обеспечиваю прочное и осознанное усвоение учебного материала, успешно реализую весь комплекс образовательно-воспитательных задач, а главное – приобщаю детей к изучению русского языка, развиваю интерес к предмету.

       В своей работе  использую принцип ведущей роли теоретических знаний, обучения на высоком уровне трудности, быстрым темпом, осознания школьниками процесса учения, целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся. Я постоянно ищу способы оживления урока, стараюсь разнообразить формы объяснения и обратной связи, активизирую деятельность учащихся путём создания проблемных ситуаций, подвожу  учащихся к самостоятельным суждениям и выводам. Хорошее знание индивидуальных и возрастных особенностей своих учеников, уровня их подготовки позволяет мне  рационально выбирать систему методов и приёмов в каждом конкретном случае, сбалансировать традиционные и новые формы уроков, широко использовать  в работе современные информационно – коммуникационные  образовательные технологии, что является  одной из форм личностно-ориентированного обучения.

 

   

Добавить грамоту в портфолио