Прокопьева Альбина Алексеевна

"сайт музыкального руководителя"

Любовь и Музыка

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Хоровое пение

Увлечения: Музыка танцы рукоделие вязание книги

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ комбинированнного вида детский сад№ 77

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokopeva-albina-alekseevna
Иметь в жизни одного друга – много, двоих – очень много, трех – вряд ли возможно.
Г. Б. Адамс

В День дошкольного работника стоит упомянуть, что название «детский сад» существует уже двести лет. Так назвал дошкольные учреждения немецкий педагог Фридрих Фребель, работавший в приюте у классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци.

В 1837 году Фребель открывает в городе Блакенбург первое в мире образовательное заведение «для детей младшего возраста». Гениальный воспитатель и мудрец, Фридрих Фребель считал детский сад миниатюрой мироздания, в центре которой – ребенок, человек в процессе становления.

Дата для Дня дошкольного работника выбрана не случайная. 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге открыли самый первый детский сад. Его основательница и первая воспитательница - Аделаида Семеновна Симонович, активистка и выдумщица. Детский сал принимал детей от 3 до 8 лет. В саду играли и в подвижные, и в развивающие игры.

Дошкольный возраст — главный период жизни ребенка, время формирования личности. А мудрость, ум и терпение грамотного дошкольного работника, воспитателя помогают правильно формироваться внутреннему миру и личности ребенка. Воспитатель адекватно оценивает всех детей. Он может рассказать родителям много интересного и неожиданного о ребенке, поможет раскрыть его талант.

Сегодня в России около 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работает 1 миллион 200 тысяч воспитателей. Идея праздника Дня дошкольного работника - всеобщее внимание к качественному дошкольному образованию. В этот день проводят праздничные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений.

Добрые, трудолюбивые, терпеливые, дорогие дошкольные работники, примите поздравления в ваш праздник – День дошкольного работника. Пусть ваше призвание дарит радость и счастье вашим воспитанникам, а также отличное настроение на каждый день. Ведь если воспитатель вкладывает душу в работу, дети не могут не ответить взаимной любовью. Они обожают его и ходят в детский сад как на праздник, а позже вспоминают свое дошкольное детство как счастливую, веселую и беззаботную пору.

О себе

Люблю жизнь, люблю своих близких и друзей, Люблю свою работу!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени"

Мой взгляд на мир

Будь честным по отношению к себе и людям. И не нужно ничего усложнять, жизнь и так очень сложная штука.

Мои достижения

Мои дети!!!

Моё портфолио

РАЗВИВАЕМ МАЛЫШЕЙ
Цикл игровых сеансов с музыкальными занятиями .

 


Автор-составитель – Прокопьева Альбина Алексеевна

музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №77 комбинированного вида

г. Санкт-Петербург.
 


Методические рекомендации.
Игровые сеансы проводятся 2 раза в неделю. Один игровой сеанс повторяют два раза – первый, как ознакомление, второй как закрепление, с расчетом на то, что мамы будут использовать материал сеанса дома. Все упражнения мамы делают вместе с детьми. Если детки совсем маленькие (6 – 18 месяцев), мамы выполняют движения и упражнения, держа малыша на руках или на коленях. Во время игрового сеанса воспитателю помогает музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение, песенки и пр.)
К каждому игровому сеансу привязано музыкальное занятие, тематически связанное с ним. Музыкальное занятие можно проводить в том же помещении, где проводятся занятия с детьми, если помещение позволяет. Но лучше его проводить в музыкальном зале, чтобы малыши получили новые впечатления. Музыкальное занятие проводит музыкальный руководитель, которому обязательно помогает воспитатель.



Тема: «ИГРУШКИ».
(мяч, кукла, музыкальный молоточек).


ИГРОВОЙ СЕАНС № 1.
Педагог предлагает деткам показать свои ручки, рассматривают ладошки, пальчики, кулачки. С детьми разучивается считалочка вместе с пальчиковой гимнастикой:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Дружная семья!
(Поочерёдно загибают пальцы к ладошке, начиная с большого, а на слова «дружная семья» второй рукой охватывают кулачок. То же самое другой рукой).
ПЕДАГОГ: - А теперь давайте посчитаем наши пальчики.
Поют песенку «Считалочка»:*

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Десять пальцев, две руки –
Нам с тобой помощники!
Во время исполнения песенки можно выполнять движения руками в виде потряхивания кистей, сжимания и разжимания пальцев, а на последние слова выполняется движение кистями «фонарики».
ПЕДАГОГ: - Какие замечательные у вас ручки. А умеют ваши ручки хлопать? Ой, молодцы. А давайте я спою вам песенку, а вы мне поможете своими ладошками и пальчиками.

Поют песенку «Ладушки-ладошки»:*

1. Звонкие ладошки!
Хлопают ладошки! (Малыши хлопают).
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.
2. Кашку варили,
Помешали ложкой! (Указательным пальчиком водят по ладошке).
Припев: - хлопают.
3. Курочке Пеструшке
Покрошили крошки. (Трут указательный пальчик о большой).
Припев: - хлопают.
4. Птичку пожалели
Погрозили кошке. (Грозят пальчиком).
Припев: - хлопают.
5. Строили, строили,
Домик для матрёшки. (Стучат кулачками друг об друга).
Припев: - хлопают.
6. Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко! (Соединяют ладошки и кладут под щёчку).
Припев: поётся медленно – ладошки отдыхают.

С окончанием песенки в центре комнаты появляется большой разноцветный мяч.

ПЕДАГОГ: - Кто такой? Кто такой? По дорожке скачет?
Это наш озорной непоседа-мячик.
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик.
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик.
З. Петрова.
(Поигрывает мячом, вызывая желание у детей потрогать его, взять в руки, поиграть)
- Посмотрите, ребятки, какой красивый мячик. Он большой. Он круглый. Цветной.
Детям дают такие же мячи и мамы рассматривают их поближе, повторяя детям, какой он (большой, круглый, цветной).
ПЕДАГОГ: - А как весело с мячиком играть. Посмотрите, он умеет прыгать:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
С. Маршак.
Далее детям даётся возможность свободной игры с мячиком под песенку М. Иорданского на слова Н. Найденовой «Новый мячик»:


Творческое задание: _______________________________________________
(Перед выполнением задания повторяем гимнастику для пальчиков «Этот пальчик…»)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Дети с мамами входят в зал под спокойную музыку и гуляют по залу, осматривая его, затем рассаживаются около фортепиано.
ПЕДАГОГ: - Посмотрите, ребятки кто пришёл к вам в гости. Это куколка. Её зовут Катя.
Исполняется 1-ый куплет песни М. Красева на слова Л. Мироновой «Кукла Катя»:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
ПЕДАГОГ: - А знаете, ребятки, наша Катя очень любит танцевать. Только её надо попросить.
Исполняется попевка «Танцуй, моя кукла»:*

Танцуй моя кукла,
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей!
Танцуй, моя милая кукла!
Кукла в руках у воспитателя выполняет танцевальные движения.
ПЕДАГОГ: - Пойдёмте, потанцуем вместе с Катей.
Дети с мамами выходят в зал, встают в круг, в середине педагог с куклой. Педагог читает стихи, выполняя движения куклой по тексту:
Кукла любит танцевать,
Ручки ножки поднимать,
И вертеться, и кружиться,
И на землю повалиться.
Потанцуем вместе с ней,
Сразу станет веселей!*
Дети с помощью мам танцуют, выполняя элементарные танцевальные движения (хлопки, топотушки, фонарики, кружение) под музыку «Гопак» укр.н.м. в обр. И. Кишко.
Далее звучит колыбельная.
Кукла на руках у воспитателя «засыпает».
ПЕДАГОГ: - Ой, смотрите, ребятки, наша Катя так устала, что даже глазки у неё закрываются. Давайте ей покачаем и песенку колыбельную споём.
Исполняется колыбельная Н. Красева «Баю-баю». Педагог качает куклу, мамы могут взять детей на руки или обнять, их нежно покачивая.

ИГРОВОЙ СЕАНС № 2.

Педагог предлагает деткам показать свои ручки, рассматривают ладошки, пальчики, кулачки. Вспоминают гимнастику «Этот пальчик» (см. игровой сеанс № 1).
ПЕДАГОГ: - Сегодня я научу ваши пальчики гулять по очереди. Вот смотрите:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец постукивает о ладошку или о пол).
Только вышел из ворот –
Вслед за ним второй идёт. (К указательному пальцу присоединяется средний – «ходят».)
Вместе весело идти –
Ну-ка, третий к нам беги! (Присоединяется безымянный).
Вместе встанем в хоровод!
Вот! (Хлопок по ладошке).
То же самое выполнить другой рукой.
ПЕДАГОГ: - Вот какие весёлые пальчики. А где ваши ладошки? Вот они. А где ваши кулачки? Вот они. Пусть наши ладошки, пальчики и кулачки попляшут.
Исполняется песенка «Ладушки-ладошки» (см. занятие 1). Дети выполняют движения с показа педагога или вместе с родителями.
ПЕДАГОГ (показывает картинку мячей – большой и маленький): - А что это у меня нарисовано на картинке? Да это же весёлые мячики. Посмотрите, какие они? Круглые, цветные. Один большой, а другой маленький. У нас тоже есть такие. (Появляются два мяча – большой и маленький).
Далее педагог проводит вместе с мамами индивидуальную работу с детьми на определение размера, закрепляя при этом понятия большой, маленький, круглый, цветной. Одновременно детям читают стихотворение С. Маршака:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

ПЕДАГОГ (привлекает внимание детей, играя с мячом):
Кто такой? Кто такой по дорожке скачет?
Это наш озорной непоседа мячик.
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик!
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик!
З. Петрова.
- Вы хотите поиграть с мячиком?

Проводится свободная игра детей с мячами под песенку М. Иорданского «Новый мячик».
Творческое задание: _______________________________________________
(Перед выполнением задания повторяем гимнастику для пальчиков «Этот пальчик…» или «Вышел пальчик погулять» (см. занятие 1).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2:
Дети с мамами под спокойную музыку входят в зал и рассаживаются около пианино. Здесь их уже ждёт кукла.
Исполняется песня «Кукла Катя» (см. занятие № 1).
ПЕДАГОГ: - Посмотрите, ребята к вам снова пришла в гости Катя. Здравствуй Катя. А мы знаем про тебя стишок. Вот послушай:
Кукла любит танцевать,
Ручки ножки поднимать,
И вертеться, и кружиться,
И на землю повалиться.
Потанцуем вместе с ней,
Сразу станет веселей. (Кукла в это время выполняет движения по тексту).
Исполняется попевка «Танцуй моя кукла» (см. занятие № 1).
Во время пения воспитатель незаметно вносит кукол по количеству детей.
ПЕДАГОГ: - Посмотрите, ребятки, Катя привела с собой подружек. Они тоже очень хотят танцевать. Давайте с ними потанцуем. (Дети берут кукол).
Исполняется песенка «Куклы»:


1. Вот смотри, смотри,
Как танцуют наши куклы, -
Раз и два, и три,
Повернулись и ушли.

2. Стоит услыхать
Нашим куклам эту песню,
И они опять
Начинают танцевать.
Куклы «танцуют» в руках у детей или у мам. Пока дети увлечены другими куклами, Катя исчезает.
ПЕДАГОГ: - Ой, ребятки, пока мы с куколками играли, наша Катя потерялась. Давайте её поищем. Где же Катя?
Проводится игра «Потеряли Катю»*:


Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау,ау!»
Посмотри, я здесь стою, стою.
Ау! Ау! Ау!
Игра направлена на стимулирование ребёнка к подпеванию. Как только кто-то из них споёт «А-у» Катя находится. Педагог хвалит детей, говорит, что Катя нашлась, потому что они хорошо пели.
ПЕДАГОГ: - А раз Катенька нашлась, будем с ней весело плясать.

Исполняется пляска с хлопками «Юрочка» бел.н.м. в обр. А. Александрова.

Далее звучит колыбельная Н. Красева «Баю-баю».
ПЕДАГОГ: - Ой, какая нежная и тихая музыка зазвучала. Как спать захотелось! Вот Катенька глазки закрывает. Покажите Кате как детки спят.
Дети складывают ручки под щёчку, присаживаются и закрывают глазки. Звучит колыбельная куклы.

ИГРОВОЙ СЕАНС № 3.

Педагог здоровается с малышами, предлагает им показать свои ладошки. Вспоминают считалочки для пальчиков:
1. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать. (Активно сжимают и разжимают пальцы).
Десять пальцев, две руки –
Нам с тобой помощники! (Выполняют «фонарики»).
2. Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец постукивает о ладошку или о пол).
Только вышел из ворот –
Вслед за ним второй идёт. (К указательному пальцу присоединяется средний.)
Вместе весело идти –
Ну-ка, третий к нам беги! (Присоединяется безымянный).
Вместе встанем в хоровод!
Вот! (Хлопок по ладошке).
Педагог предлагает ладошкам похлопать под весёлую музыку.
Исполняется пляска с хлопками «Юрочка» (см. музыкальное занятие №2).

Задание на развитие сенсорики: _____________________________________________

ПЕДАГОГ (с мячом в руках): -
Мяч вчера мне подарили (держит мяч на вытянутых руках)
Как играть – сказать забыли (крутит мячик)!
Я его раз пять ронял,
Он смеялся и скакал! (Ударять мяч о пол и ловить).
Я проказника ловил (обнять мяч)
И ладошкой звонко бил (изобразить шлепки).
Но он выскользнул опять,
Закатился под кровать! (Уронить мяч, чтобы он покатился).

Одновременно с этим мячом выбрасывают еще несколько мячей разного цвета и размера. Дети должны поймать их. Педагог с мамами рассматривают мячи, закрепляя понятия большой, маленький, круглый, цветной.

Свободная игра с мячом под песенку М. Иорданского «Новый мячик».

Творческое задание: ______________________________________________________

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Дети с мамами входят в зал под спокойную музыку и гуляют по залу.
ПЕДАГОГ: - Ребятки, посмотрите, почему-то Катя нас не встречает. Может быть она спряталась? Давайте её поищем и позовём.
Проводится игра с пением «Потеряли Катю»:
Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау, ау!»
Посмотри, я здесь стою, стою.
Ау! Ау! Ау!
Появляется Катя с коробкой.
ПЕДАГОГ: - А вот она наша Куколка. Нашлась. Это потому что вы хорошо пели. Здравствуй Катя. (Катя здоровается с малышами). А что это у тебя в коробочке, давай посмотрим. (Открывает коробку).

Наша Катенька пришла,
Молоточки принесла,
Молоточки не простые,
Музыкальные такие.
Показывает, как играть молоточком и раздаёт их детям.
ПЕДАГОГ: - Давайте весело поиграем с молоточками.

Исполняется укр.н.м. «Стукалка» - дети играют молоточками о пол или по маминой ладошке.
ПЕДАГОГ: - Детки весело играли,
И нисколько не устали.
Кате песенку споём
И потом плясать пойдём.
Исполняется попевка «Танцуй, моя кукла» (см. занятие № 2).
ПЕДАГОГ: - А теперь попляшем вместе с Катей. Где наши ладошки, похлопаем немножко.
Дети танцуют под пение взрослых, выполняя движения по тексту, под бел.н.м. в обр. Г. Фрида «Вот так вот»:
1. Мы похлопаем в ладошки,
Мы похлопаем немножко.
ПРИПЕВ: - Вот так вот,
Вот так вот.
Веселиться наш народ.
2. Быстро, быстро ножки пляшут,
Вот как пляшут ножки наши!
ПРИПЕВ: тот же.
3. Наши ручки тоже пляшут,
Завертелись ручки наши!
ПРИПЕВ: тот же.
4. Покружились, покружились.
И друг другу поклонились.
ПРИПЕВ: тот же.

ПЕДАГОГ: - Вот и кончили плясать,
Деткам нужно отдыхать.

Мамы садятся на пол, сажают на колени детей и ласково покачивают их под песенку «Колыбельная для куклы».

ИГРОВОЙ СЕАНС № 4.

Педагог вносит в группу куклу.
Исполняется песенка М. Красева «Кукла Катя».
ПЕДАГОГ (говорит за куклу): - Здравствуйте, ребятки. Я снова пришла к вам в гости. Я знаю, что вы умеете играть со своими пальчиками. Покажите ваши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
ПЕДАГОГ (говорит за куклу): - А я вас хочу научить играть со своими ладошками.
Проводится игра «Ладушки» (без музыки):
Ладушки, ладушки,
Где были – у бабушки.
Что ели – кашку,
Что пили – бражку.
Кашку поели, - дети хлопают в ладошки
Шу-у! Полетели! – машут ручками
На головку сели, - опускают ладошки на голову
Сели-посидели, - покачивают головой
Прочь улетели! Да. – прячут ручки за спинку.

ПЕДАГОГ: - Катя, а что у тебя в коробочке лежит?
КАТЯ: - Я принесла ребяткам весёлые музыкальные молоточки. Вот возьмите. Давайте поиграем с молоточками. Можно молоточком стучать по полу, а можно по ладошке (маме). Вот попробуйте!

Дети произвольно играют с молоточками под песенку К. Конвалинка «Туки-тук»:


1. Туки, туки, тук-тук-тук,
У ворот и смех и стук.
Туки, туки, тук-тук-тук,
Молоточки стук да стук.
2. Бум-та, бум-та, бум-бум-бум,
Почему весь этот шум?
Бум-та, бум-та, бум-бум-бум,
Отчего весь этот шум?


3. Тра-та, та-та, тра-та-тат,
Очень много здесь ребят.
Тра-та, та-та, тра-та-тат,
Они весело стучат.
Е. Гудрихов.
ПЕДАГОГ: - Молоточки все собрали,
И в коробочку убрали.
Будем дальше мы играть,
Наши ножки развивать.

Проводится игра-упражнение «Через речку, по мосточку».

Дети с мамой за ручку несколько раз проходят друг за другом по ребристой дорожке (можно предварительно разуть малышей). При этом мамы и воспитатель проговаривают слова:
Мы пойдём с моим сыночком (с моею дочкой),
Через речку по мосточку.
Мы по мостику пойдём,
В речку мы не упадём.

Задание на развитие сенсорики______________________________________________
Творческое задание_________________________________________________________
(перед занятием проводится пальчиковая гимнастика)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

Дети с мамами входят в зал под спокойную музыку и гуляют по залу.
ПЕДАГОГ: - Мы по залу погуляли.
Ножки наши не устали,
Будем мы ещё шагать,
Ножки выше поднимать.
Дети с мамами ритмично шагают под «Марш» Е. Тиличеевой (с пением):
Раз-два, раз-два мы идём.
Раз-два, раз-два мы поём.
Раз-два, раз-два с нами шагай.
Раз-два, раз-два нам подпевай.
Обойдя зал, дети с мамами рассаживаются около пианино.
ПЕДАГОГ: - Знаете, ребятки, у нашей Кати есть бабушка. Она живёт в деревне. Давайте поедем к ней гости.
Проводится игровое упражнение «Ехали, мы ехали».
Дети на коленях у мамы. Мамы пружинят ногами, изображая движение, проговаривают:
Ехали, мы ехали,
В город за орехами,
По ровной дорожке
И по полю немножко.
По жёлтому песочку.
По камушкам, по камушкам, (движение усиливается)
По кочкам, по кочкам, (движение становится «подпрыгивающим»)
В ямку бу-у-ух! («Роняют» ребёнка с колен). Игру можно провести несколько раз, в зависимости от желания детей.
ПЕДАГОГ (вносит куклу бабушку): - Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Дуня. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Давайте вместе споём песенку про меня.
Исполняется песенка «Ладушки» (см. выше).
ПЕДАГОГ (за бабушку): - Я принесла вам в подарок красивый осенний листочек из моего сада. Вот посмотрите какой он.
Исполняется песенка Т. Попатенко на слова Н. Найденовой «Листья золотые». Дети, слушая песенку, рассматривают листочек.
ПЕДАГОГ: - Очень красивый листочек принесла нам бабушка. Посмотрите как он кружится . А мы с вами тоже умеем кружиться и танцевать. Давайте пойдём и покажем бабушке Дуне, как весело мы попляшем.
Дети выходят в зал. Исполняется пляска «Вот так вот» (см. музыкальное занятие № 3).
ПЕДАГОГ (за бабушку): - Вы так весело плясали,
Ваши ноженьки устали!
Колыбельную спою,
Всех вас убаюкаю!

Бабушка «поёт» колыбельную, мамы обнимают малышей, покачиваются в такт музыке.

 

Добавить грамоту в портфолио