Прокофьева Наталья Борисовна

Добро пожаловать на персональный мини - сайт группы "ЯГОДКА"!

Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: путешествия семьёй

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Североморск

Место работы: МБДОУ д/с № 16

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokofeva-natalya

О себе

Добро пожаловать на персональный сайт группы "ЯГОДКА"!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Сердце отдаю детям"

Мои достижения

№ п/п

Кол-во

часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Наименование учреждения

1.

72 часа

с 24.03.2014 по 17.04.2014

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных образовательных стандартов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 

2.

6 часов

03.12.2014

Обучение на семинаре «Реализация образовательной программы дошкольного образования в условиях введения  ФГОС ДО» 

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 

 

         Участник вебинаров по темам:

·         «Создание Основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учётом Примерной основной образовательной программы образования «Радуга» в объёме 2 часов (19. 02. 2014);

·         «Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» в объеме 2 ч. (16.12.2014);

·          «Программа «Преемственность» - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного  и начального общего образования» в объеме 2 ч. (18.12.2014).

 

        Участник городского педагогического совещания работников образования ЗАТО г. Североморск по теме «Реализация федеральных государственных стандартов как условие повышения качества образования» (08. 09. 2016).

 

1)      наличие наград, званий, учёной степени, учёного звания:

ü  декабрь 2012 г. - награждена дипломом за подготовку 10 участников на Всероссийский творческий фотоконкурс «Новогодняя открытка», проводимый издательством журнала «Детский сад будущего - галерея творческих проектов»;

ü  декабрь 2012 г. - награждена дипломом за подготовку 10 участников на Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Мир сказок» и за содействие развитию культурных связей между образовательными учреждениями РФ, проводимый издательством журнала «Детский сад будущего - галерея творческих проектов»;

ü  апрель 2013 г. - принимала участие в городской благотворительной акции «Спаси ребёнка». Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада;

ü  февраль 2014 г. - награждена грамотой за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса «Мастерская Дедушки Мороза», проводимого межрегиональным центром поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке кафедры психологии и педагогики ДО ФГБОУ ВПО;

ü  апрель 2014 г. - принимала участие в городской благотворительной акции «Спаси ребёнка». Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада;

ü  апрель 2015 г. - принимала участие в городской благотворительной акции «Спаси ребёнка». Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада. Благодарственное письмо Губернатора Мурманской области коллективу детского сада;

ü  май 2015 г. - благодарность за творческий подход при подготовке и проведении акции «Наследники Победы». Приказ заведующего МБДОУ д/№ 16 №591 от 12.05.2015 г.

 

2)      Основанием для аттестации на заявленную квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36 или 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

Имею высокую теоретическую и методическую подготовку. Полученные знания творчески использую в работе с детьми разного возраста, адаптируя к возможностям данного дошкольного учреждения.

Педагогический процесс строю на основе знаний нормативно-правовых документов в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной  общеобразовательной программы МБДОУ д/с №16 с учетом индивидуальных особенностей, здоровья и уровня физического и психического развития каждого ребенка, сочетая фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с дошкольниками.

Приоритетными направлениями моей работы являются:

- охрана и укрепление здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекция физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни;

- развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способы реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мировому созиданию и защите Родины.

В рамках самообразования освоила инновационные технологии и современные методики воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Адаптировала к возрастным особенностям детей дошкольного возраста, условиям ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО и эффективно применяю в своей практической деятельности:

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологию метода проектов;

·         реализуя современные требования к организации образовательного процесса, я  также использую в своей работе с детьми технологию исследовательской деятельности;

·         информационно - коммуникационные технологии. ИКТ  - технологии при организации проектно – исследовательской деятельности позволяют моделировать индивидуальный образовательный маршрут воспитанников на основе их свободного доступа к ресурсам Интернета и участия в социальных сетях. В рамках этой технологии использую методы и приемы организации исследовательской деятельности:

- эвристические онлайн, офлайнбеседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- видеонаблюдения;

- маршруты поиска в рамках веб - квеста;

- «погружение» в мир профессий (виртуальные фото и видеоэкскурсии, путешествия);

- использование аудиотеки - художественного слова;

- дидактические интерактивные игры, виртуальные игры, игры - путешествия, викторины;

- виртуальные игровые обучающие и творческие развивающие ситуации.

·         технологию социального партнёрства;

·         технологию обучения на интегративной основе;

·         технологию иррадиирующего обучения;

·         в рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяю технологию сотрудничества, которая реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе трудовых взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

Решая задачи воспитания и развития дошкольников, создаю развивающую предметно-пространственную  среду, обеспечиваю подбор содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным оборудованием.

Работая в данном направлении, систематически пополняю развивающую среду  пособиями, сделанными своими руками, с учетом регионального компонента.

Педагог и дети совместно создают условия интерактивной развивающей среды; создают совместные авторские видео и аудиопособия, интернет - игрушки и атрибуты к играм, видео и аудиоподарки к праздникам; совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения и т. д.).

Свою педагогическую деятельность веду в тесном контакте с семьей, используя разные формы работы:

- онлайн и офлайн родительские собрания;

- консультирование   родителей через персональную страничку на сайте ДОУ;

- наглядная агитация;

- выставки продуктов творческой деятельности детей в галереях ДОУ;

- тематические фотовыставки;

- патриотические и экологические флэшмоб - акции;

- презентационно - информационный материал, консультации;

- фото и видеорепортажи разных мероприятий;

- совместный просмотр видеоматериалов, презентаций;

- сайт ДОУ.

Эта работа способствует установлению доверительных отношений с родителями, выработке единых требований в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Родители проявляют большую заинтересованность к жизни детей в группе, что показывает анализ посещения родительских собраний, открытых моментов, праздников, досугов, развлечений и консультаций.

 

Моё портфолио

Здесь мною представлены достижения различного уровня

Представляю опыт практических результатов инновационной деятельности  на курсах повышения квалификации, региональном, всероссийском, федеральном уровне, размещаю учебно-методические ресурсы в рамках сетевых Интернет-проектов.

 

 

Дата

Тема

 

Форма

мероприятия

Региональный уровень

Декабрь 2013

Тема «Использование театрализованной деятельности в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Областной марафон «Дети 21 века: художественно - эстетическое развитие», проводимый ГОБУК МОДЮБ.

Апрель 2014

Тема «Использование метода проектов в ознакомлении воспитанников ДОО с трудом взрослых». Сообщение из опыта работы

Областной семинар «Реализация образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», проводимый ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Март 2015

Тема «Использование активных форм и методов в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»

Областной марафон «Дошкольник: приобщение к художественной литературе», проводимый ГОБУК МОДЮБ.

Ноябрь 2015

Тема  «Партнёрство на благо ребёнка. Образовательный кластер как эффективная форма взаимодействия ДОО с библиотекой». Сообщение из опыта работы

Областной марафон «Детский сад. Семья. Библиотека», проводимый ГОБУК МОДЮБ.

 

 

 

Федеральный уровень

Ноябрь 2013

Паспорт проекта «Наши комнатные растения»

Сайт «Всероссийский интернет - педсовет» Сертификат о публикации педагогического опыта.  

Январь 2014

Паспорт проекта «Ознакомление с трудом взрослых»

 

Сайт «Всероссийский интернет - педсовет» Сертификат о публикации педагогического опыта.  

Ноябрь 2014

Конспект спортивного праздника, проводимого совместно с родителями воспитанников «В сопки осенью пойдём» (мл. дошкольный возраст)

Сайт «Всероссийский интернет - педсовет» Сертификат о публикации педагогического опыта.  

Апрель 2015

Паспорт проекта по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей мл. дошкольного возраста «Мама, папа и я - мы здоровая семья»

Сайт «Всероссийский интернет - педсовет» Сертификат о публикации педагогического опыта.  

Ноябрь 2015

Паспорт проекта с элементами квеста «Моя спортивная мама» (ср. дошкольный возраст)

Сайт «Готовим урок». Сертификат о публикации педагогического опыта.  

Сентябрь 2016

 

 


Сентябрь 2016

Сценарий совместного семейного спортивного праздника (2 - ая мл. гр.) «Мама, папа, ну и я - мы здоровая семья!»


Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

Сайт «Готовим урок». Сертификат о публикации педагогического опыта.  


 Персональный сайт группы в социальной сети работников образования.

 

Добавить грамоту в портфолио