Преловская Оксана Анатольевна

"сайт учителя начальных классов",

Школа для тех, кто учит и учится

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: При выборе средств и способов педагогической деятельности, в первую очередь, ориентируюсь на ученика, на стимулирование его нрав

Увлечения: музыка, поэзия, рисование

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Черемхово

Место работы: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа №8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prelovskaya-oksana-anatolevna
Не бойтесь делать то, чего не умеете. В конце концов Ноев ковчег строили любители, а профессионалы строили Титаник.

Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/prelovskaya-oksana-anatolevna" > "сайт учителя начальных классов", </a> на nsportal.ru   

О себе

 

Я определила следующую цель своей педагогической деятельности – повышение качества образования через создание условий для становления ключевых компетенций, создание здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, оптимизацию взаимодействия с семьей и общественностью, через совершенствование собственной методологической культуры. За  профессионализм, достигнутые успехи имею благодарность Министерства образования Иркутской области (2009г.)

. Являюсь активным участником инновационных процессов, происходящих в нашей школе в рамках реализации Программы развития. Приоритетными направлениями моей инновационной деятельности являются:

  • Разработка организационно-педагогических условий, способных удовлетворить потребности учащихся и родителей средствами общего и дополнительного образования, способствующих сохранению и повышению уровня здоровья детей,  становлению их социальной компетентности.
  • Разработка и внедрение  системы педагогического сопровождения личностного и социального развития детей с различными особенностями.
  • Создание сбалансированной безопасной здоровьесберегающей среды.

Имею опыт разработки коллективного эксперимента по теме «Создание некризисного перехода учащихся на новую ступень обучения». Участвовала в проведении локального эксперимента по теме «Обогащение процесса развития исследовательских умений через внедрение тренинга исследовательских умений «Эврика+». В частности, участвовала в анализе ресурсов для реализации данного эксперимента, в проведении эксперимента и обработке его результатов. Стремлюсь к научной организации педагогической деятельности благодаря систематизации, классификации педагогической «копилки». Моя творческая лаборатория представлена следующими отделами: «Организация исследовательской деятельности», «Организация проектной деятельности», «Реализация дифференцированного подхода», «Подготовка к переходу к ФГОСТ», «Социальное партнерство», «Мониторинг». Свои уроки конструирую таким образом, чтобы  создать оптимальную среду для реализации возможностей и способностей каждого ребенка. Для решения этой задачи на уроках активно применяю тренинги, проблемные ситуации, ситуации неопределенности действий, учебные экскурсии, метод моделирования, практикумы, дискуссии и др. В рамках реализации программы развития в нашей школе культивируется надпредметность преподавания, когда целями и задачами преподавания являются надпредметные компетенции: интеллектуальные, общекультурные, деятельностные. Эту линию я провожу и на своих уроках, которые имеют богатый потенциал для становления надпредметных компетенций: через содержание, методы и формы организации деятельности обучаю детей азам учебного исследования, основам проектной деятельности. В педагогической деятельности считаю крайне важным установление педагогического сотрудничества: обсуждаю с учащимися цели и задачи  совместной учебной деятельности, советуюсь с ребятами по вопросу организационных форм проведения урока, стараюсь создать на уроке доверительные межличностные отношения. Стремлюсь к взаимной личной информированности с учащимися.

Мой взгляд на мир

Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

Современное портфолио — это попытка передать идеи с помощью текста,изображений и всего набора мультимедийных возможностей (звука, анимации и др.). Этот документ может принимать форму брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPointили набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Добавить грамоту в портфолио