Главные вкладки
Потетинова Светлана Игоревна
учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: воспитать детей организованных и творческих
Увлечения: литература
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: гимназия №116
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potetinova-svetlana-igorevnaО себе
Целью моей профессиональной деятельности является формирование коммуникативных умений, способствующих развитию личности каждого ребенка.
Для достижения цели ставлю следующие задачи:
- Создание на каждом уроке ситуации речевого общения – «обучать общению, общаясь»
- Организация уроков, способствующих раскрытию собственного «я» каждого учащегося
- Использование разнообразных способов выполнения заданий на основе учета личностных особенностей учащихся
- Развитие интереса к русскому языку и литературе как учебным предметам
- Проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях
- Создание ситуации успеха
В своей работе выделяю три приоритетных направления:
1) развитие творческой личности;
2) активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы;
3) подготовка учащихся к ЕГЭ.
Решить поставленные задачи помогают как традиционные, так и инновационные методы обучения.
Школа для меня – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Ведь «ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь».
Новое время диктует новые требования современного образования: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Именно такими я и хочу видеть своих учеников, чтобы они могли успешно жить и действовать в современном мире, быть готовыми к самореализации, сохраняя при этом свою индивидуальность. И главным вознаграждением для меня является то, что я слышу рядом нежный звон серебряных колокольчиков, когда ярким садом цветут детские улыбки, а глаза искрятся счастьем познания.
Мой взгляд на мир
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. "Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель" А также Л.Н.Толстой отмечал, что если "хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния"
Моё портфолио
Искусство преподавать не что иное, как искусство пробуждать любопытство юных душ и затем удовлетворять его. Знания, которые навязываются силой, душат разум. Для того чтобы переварить знания, их нужно проглотить с интересом. Данные слова А.Франса являются определяющими в моей педагогической практике. Поэтому надеюсь, что мои разработки будут интересны коллегам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты