Потеряхина Татьяна Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Самый медлительный человек, если только он не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: Чтение книг

Регион: Белгородская область

Место работы: МБОУ "Гимназия №2" г. Белгород

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poteryakhina-tatyana-anatolevna
Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того...
А.П.Чехов

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем русского языка и литературы.

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к русскому языку и литературе мне привил мой любимый учитель Работягова Эльвира Геннадиевна.  С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1991 году, когда я после окончания Белгородского педагогического института им. М.С. Ольминского факультета русского языка и литературы по специальности учитель русского языка и литературы, пришла работать в школу №42 г. Белгорода.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

Учитель литературы - это единственный учитель в школе, который касается души ребенка. Цель моего ремесла – раскрыть внутренний мир моих учеников.

 

И вот уже 24 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих ребятах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

О себе

Главная цель- самосовершенствование и саморазвитие !

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С. "Евгений Онегин", Михаил Булгаков "Собачье сердце", Антон Чехов - рассказы, Федер Достоевский "Братья Карамазовы," Александр Грин "Алые паруса", Александр Пушкин "Повести Белкина", Френсис Скотт Фицджеральд "великий Гетсби", Пауло Коэльо "Алхимик".

Мой взгляд на мир

«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.

 

 

Мои достижения

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Моё портфолио

Если учитель ставит себя выше ученика, это плохой учитель. Учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем.
Хороший учитель, способен научиться многому, у каждого из своих учеников.

- Почетный работник общего образования 2008г, Благодарность педагогического института ФГАОУ ВПО "БелГУ" за проведение открытых уроков для студентов педагогического института НИУ "БелГУ 2015г.

- Участвовала в реализации региональной опытно-экспериментальной площадки "Реализация накопительной системы повышения квалификации педагогических работников области" 2012-2013 уч.год.

- Печатная публикация на всероссийском уровне : статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы" в сборнике "Проблемы создания безопасной окружающей среды" материалы международной научно-практической конференции ноябрь 2013г.

Григорук Н., ученица 7 класса -победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, декабрь 2014г.

провела открытый урок по теме "Береги в себе человека" по рассказам В.Крупина в рамках всероссийской научно-практической конференции "Литературное произведение в пространстве современного образования" ноябрь 2014г.

- Наличие в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях дополнительно 3-х и более призовых мест: Колбина А.(10 класс)- победитель муниципального этапа областного конкурса детских сочинений на тему "Я горжусь Русью Святой" май 2015г, Безухова Д., Колбина А.(11 класс) -призеры городского литературного фестиваля "Гой ты, Русь, моя родная..." октябрь 2015г, Осадчая А.(6 класс)-призер муниципального этапа Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2014г" в номинации "Родной край" литературного конкурса апрель 2014г.

- Наличие в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях дополнительно 3-х призовых мест: Григорук Н., ученица 6 класса -призер городской олимпиады по русскому языку в 5-6 классах, апрель 2014г., Дыхлина Н., ученица 11 класса-победитель 5 всероссийской предметной олимпиады по русскому языку январь 2015г.,Григорук Н., ученица 8 класса -призер городского этапа всероссийской олимпиады по русскому языку 2015г.

- Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях: Тимошилова Е.(11 класс) - Дипломант 2 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе "Олимпус-2015"

-  Наличие дополнительно 3-х и более выступлений, мастер-классов: провела открытый урок по теме "Тема детства в произведениях русских писателей" в рамках регионального семинара-практикума "Преподавание русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ОО" февраль 2013г,провела открытый урок по теме "Люблю Отчизну я, но..." в рамках регионального семинара -практикума по теме "Текстоориентированное обучение русскому языку и литература в условиях подготовки к введению ФГОС на уровне ООО" октябрь 2014г, провела мастер-класс по теме " Работа с текстом на уроке русского языка и литературы" в рамках муниципального семинара-практикума "Инновационная деятельность учителя русского языка и литература в условиях перехода к ФГОС и реализации ФГОС ООО" октябрь 2015г

- Член жюри по проверке олимпиадных работ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе 2013-2015г.г.

- Участие в работе предметных комиссий по ГИА и ЕГЭ; и наставничество : эксперт по проверке ЕГЭ по русскому языку 2013, 2014, 2015 г.г.

- Реализую программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, добиваюсь позитивной динамики качества знаний свыше 65 %: реализую углубленное изучение русского языка с 2012- 2015г.г.по программе В.В. Бабайцевой. Качество знаний 84%, реализую профильное изучение русского языка на уровне среднего общего образования в 2014-2015 уч.году, качество знаний 82%

- -Системно использую мультимедийные и интерактивные технологии. Являюсь активным членом Интернет-сообщества учителей: Ситемно используею мультимедийные и интерактивные технологии, размещаю материалы в сети творческих учителей "ПРОшколу. ру".

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы