Главные вкладки
Потанина Лидия Петровна
сайт директора школы
Профессия: директор школы
Профессиональные интересы: здоровье-сберегающие технологии
Увлечения: цветы, дети, внуки
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с.Шипуниха Третьяковский район
Место работы: МКОУ "Шипунихинская СОШ" Третьяковского района Алтайского края
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potanina-lidiya-petrovnaЕсли не знаешь как поступать- поступай правильно.
Малокомплектная школа – это наша сельская школа. Её деятельность соотносится с сельскими природными условиями проживания. Часто образовательный процесс отличается неравномерностью и зависит от сезонных и погодно-климатических условий. В селе существует иное, чем в городе соотношение между физическим и умственным трудом. Такое положение вещей не только снижает значимость интеллектуального труда в глазах ребёнка, но и приводит к занижению требований к образованию вообще со стороны родителей, которые не видят необходимости в изучении некоторых предметов. На селе ограничены возможности для самообразования и культурного роста: меньше фонды библиотек, меньше количество принимаемых каналов, ограничен доступ в интернет, музей, театры. Такая ситуация оказывает влияние не только на детей, но и на педагогов, затрудняет возможность дальнейшего образования, повышения квалификации, обмена опытом, культурного роста.
Замкнутость социального пространства, удалённость от культурных центров приводит к снижению значимости дополнительного образования детей, которые ограничены в возможности выбора объединений по интересам, кружков и секций.
С другой стороны, сельская социокультурная среда более устойчива, в результате чего родители, односельчане имеют большее влияние на ребёнка, позволяя осуществлять воспитание на основе нравственных традиций и ценностей. Но, в последнее время, наблюдается тенденция к снижению этих ценностей. И всё-таки, сельская нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируются уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, чувство взаимопомощи. Опыт общения детей ограничен численностью, но отличается углубленностью, детальным знанием окружающих людей.
Сельская школа, объединяя интеллигенцию, становится не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей.
В целом, сельская малокомплектная школа – это социальная организация, которая является основой села, обеспечивающей его устойчивое социальное развитие. Само существование школы на селе решает многие социальные проблемы – обеспечивает культурную поддержку населения, останавливает такие негативные процессы, как миграция и в конечном итоге «вымирание» самого села .
О себе
Работаю директором малокомплектной школы 12 лет. Наша школа находится в небольшом селе и является социокультурным центром . В школе обучается 68 детей, 9 классов-комплектов ,работает 12 учителей. В школе имеется хороший музей "Старая русская деревня", в котором бережно храним все экспонаты, собираемые учениками школы с 1973 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу , и конечно в воскресенье. Здесь я встречу день рождения , новый год 8 марта, ночевать здесь буду завтра! Если я не заболею, не сорвусь, не озверею, здесь я встречу все рассветы, все закаты и приветы.
Мои достижения
Награждена отраслевым знаком "Почётный работник общего образования РФ"
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты