Потанина Лидия Петровна

сайт директора школы

Как это важно жизнь уметь ценить, любой её минутой наслаждаться , и каждое мгновение любить и любоваться им и восхищаться!

Профессия: директор школы

Профессиональные интересы: здоровье-сберегающие технологии

Увлечения: цветы, дети, внуки

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с.Шипуниха Третьяковский район

Место работы: МКОУ "Шипунихинская СОШ" Третьяковского района Алтайского края

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potanina-lidiya-petrovna
Если не знаешь как поступать- поступай правильно.
Карл Краус

 

Малокомплектная школа – это наша  сельская школа.  Её деятельность соотносится с сельскими природными условиями проживания. Часто образовательный процесс отличается неравномерностью и зависит от сезонных и погодно-климатических условий.  В селе существует иное, чем в городе соотношение между физическим и умственным трудом. Такое положение вещей не только снижает  значимость интеллектуального труда в глазах ребёнка, но и приводит к занижению требований  к образованию вообще со стороны родителей, которые не видят необходимости в изучении некоторых предметов. На селе ограничены возможности для самообразования  и культурного роста: меньше фонды библиотек, меньше количество принимаемых каналов, ограничен доступ в интернет, музей, театры.  Такая ситуация оказывает влияние не только на детей, но и на педагогов, затрудняет возможность дальнейшего образования, повышения квалификации, обмена опытом, культурного роста.

     Замкнутость социального пространства, удалённость от культурных центров приводит к снижению значимости дополнительного образования детей, которые ограничены в возможности выбора объединений по интересам, кружков и секций.

     С другой стороны, сельская социокультурная среда более устойчива, в результате чего родители, односельчане имеют большее влияние на ребёнка, позволяя осуществлять воспитание на основе нравственных традиций и ценностей.  Но, в последнее время, наблюдается тенденция к снижению этих ценностей. И всё-таки, сельская нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируются уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, чувство взаимопомощи.  Опыт общения детей ограничен численностью, но отличается углубленностью, детальным знанием окружающих людей.

     Сельская школа, объединяя интеллигенцию, становится не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его  жителей.

     В целом, сельская малокомплектная школа – это социальная организация, которая является основой села, обеспечивающей его устойчивое социальное развитие. Само существование школы на селе решает многие социальные проблемы – обеспечивает культурную поддержку населения, останавливает такие негативные процессы, как миграция и в конечном итоге  «вымирание» самого села .

О себе

Работаю директором малокомплектной школы  12  лет. Наша школа находится в небольшом  селе и является  социокультурным центром . В школе обучается 68 детей, 9 классов-комплектов ,работает  12 учителей. В  школе имеется хороший музей "Старая  русская деревня", в котором бережно храним все экспонаты, собираемые  учениками школы  с 1973 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу , и конечно в воскресенье. Здесь я встречу день рождения , новый год 8 марта, ночевать здесь буду завтра! Если я не заболею, не сорвусь, не озверею, здесь я встречу все рассветы, все закаты и приветы.

Мои достижения

Награждена  отраслевым знаком "Почётный работник общего образования РФ"

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио