Постнова Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

Твори, учи и сам учись!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий

Увлечения: музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: МБОУ "СОШ №10" НМР РТ МБО "СДЮТиЭ" НМР РТ

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/postnova-svetlana-nikolaevna
«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама.» Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс

 Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мое педагогическое кредо: 'Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников'. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с  книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.

                       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

                  Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

 

 

О себе

Родилась в городе Нижнекамске. Закончила Нижнекамское Педагогическое училище в 1988году. Свою педагогическую деятельность начала в СОШ№8 (там же я и училась). В 2007 году закончила Татарский Государственный Гуманитарный Университет. В данное время стаж 25 лет, работаю в МБОУ "СОШ№31 с уиоп". Работаю учителем начальных классов по методике "Начальная инновационная школа". Сейчас уже 2 класс. В данный момент изучаю методику преподавания по сингапурской системе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шадриков В. Д. Мир внутренней жизни человека.

Г.Гессе - знаменитый немецкий писатель, лауреат нобелевской премии, автор культовых романов "Степной волк" и "Игра в бисер", а также множества повестей, рассказов, стихотворений.

 

Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников

 

Карпов, А.В. - Книга о внутреннем мире человека

Ю. Семёнов "Психолгия ребёнка"

Мой взгляд на мир

    Иногда я задаю себе вопрос: « Кто такой учитель?» Ответить на этот вопрос, казалось бы, просто: это человек, который передаёт другим какие-либо знания. Но вот достаточно ли этого? Ведь в наш прогрессивный век знания можно получить из многочисленных источников: из книг, научных фильмов, с помощью интернета. Так может быть наша профессия станет не нужной?  Конечно же, нет! Потому что задача учителя не только передавать азы науки. Главная задача   педагога - привить любовь ребёнку к «жажде» познаний, научить его, словно опытный тренер, шаг за шагом, терпеливо преодолевая трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем. 

Мои достижения

Знания позволяют иметь правильное мировоззрение и осознанно относится и понимать происходящие процессы в окружающей действительности.

Знание – это власть. Обладать знаниями означает обладать сутью предмета, явлениями, выраженным в форме значение знака, символа.

Для того, чтобы получать знания, человек должен сначала научиться мыслить.

Научить мыслить каждого человека задача непростая. Основная сложность состоит в том, что пока человек сам не захочет пробудиться от своего сна, принудительное пробуждение пойдет ему во вред.

Пробуждение это:

ПРО – правильность, понимание, осознание.

БУЖ – Боги, основа знания, устои, Жизнь.

ДЕНИЕ – день, деяния, Земная Жизнь.

ПРОБУЖДЕНИЕ – это правильное понимание и осознание Богами данных основ знаний и устоев в деяниях Земной Жизни.



 

Моё портфолио

 Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому.   Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем 

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
История
Окружающий мир
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: