Главные вкладки
Порошина Ольга Евгеньевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: сказкотерапия, песочная терапия
Увлечения: народные и бальные танцы, оригами, квиллинг, киригами
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Вахруши, Слободского района
Место работы: КОГОБУ СШ пгт Вахруши
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poroshina-olga-evgenevnaВладеть собой настолько, чтобы уважать других как самого себя, и поступать с ними так, как мы хотим, чтобы поступали с нами. Вот высший закон человеколюбия, выше этого нет ничего
Размышления о выбранной профессии
В детстве никогда не стремилась стать психологом, да и в юности тоже. Тогда меня привлекала история, археология, возможность путешествовать, открывать новые цивилизации, неизведанные ранее государства и города.
Но, может проходящие годы, может госпожа Провидение расставила все по своим места.
В педучилище курс психологии вела у нас молоденькая девушка, только что закончившая Ульяновский пединститут, приехавшая в Сарапул преподавать - Елена Ивановна Кримачева.
На ее уроках стояла такая тишина, про которую говорят «слышно, как муха жужжит». Затаив дыхание, мы слушали о младенчестве, старшем дошкольном возрасте. Нам казалось, что мы много можем, многое сотворим с этими маленькими детьми, сделаем так, чтобы им было не страшно разлучаться в первый раз с родителями.
Но и в те моменты я не видела себя психологом.
Прошли годы, уроки психологии ушли куда-то в подсознание. С дошкольниками были замечательные отношения: мы вместе мечтали, вместе строили неизведанные государства и города, вместе готовились к поступлению в первый класс.
В детский сад часто приходила замечательный психолог школы Любовь Вениаминовна, которая всегда была готова помочь: будь то организация и проведение родительских собраний, объяснение непонятных нам рисунков детей и многое другое.
Однажды у нас вышел крупный спор с одной учительницей, пригласившей меня на встречу с психологом, который приезжал в школу. Я никак не могла понять, зачем нужна встреча с каким-то чужим психологом, когда свой психолог работает в школе? Но на встречу все же пошла.
Слушала беседу сначала с оттенком скепсиса, затем появилась заинтересованность, ну а потом восторг! Эта женщина смогла переманить на свою сторону таких же как я скептически настроенных мам и пап, смогла доказать нам нужность общения не только со своим «родным» психологом.
По дороге домой, долго думала, а получилось бы у меня вот так же в беседе привлечь на свою сторону недовольных людей? Наверное, нет! Слишком мало знаний об этой науке!
Старшей дочери было 13 лет, то есть она уже стояла на пороге кризиса, а я об этом не догадывалась. С ней сложно было общаться: мы спорили, не понимали друг друга, злились, подолгу не разговаривали. Я была не в силах что либо предпринять. Снова понимала, как не хватает мне знаний по психологии.
Когда увидела объявление в газете о наборе на психолого-педагогический факультет БГПИ, никаких сомнений уже не осталось. Я точно знала, что это единственный выход, который спасет меня и сохранит хорошие мои отношения с ребенком……
Острый подростковый кризис с младшей дочкой прошел безболезненно, старшая дочь, пережившая его без помощи мамы, теперь снова стала «белой и пушистой». Отношения с ней наладились.
Я благодарна психологии, благодарна тем людям, которые помогли мне приобрести нужные знания.
Работая с подростками в школе, стараюсь всегда соответствовать тому эпиграфу, который я написала в начале.
Самой замечательной для меня оценкой моей работы бывают признания учащихся, когда мои занятия они хотят посещать не 1 раз в месяц, а 1 раз в неделю.
Именно тогда понимаешь, наконец обрел то, что искал! И лишь во сне продолжают сниться неизведанные государства и города…..
О себе
Работаю педагогом-психологом 19 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", стихи русских поэтов, русские народные сказки
Мой взгляд на мир
Мир значительно лучше, чем кажется. Особенно понимаешь это, глядя в глаза детей.