Главные вкладки
Попова Наталия Александровна
Страничка педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: психотерапия
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Екатеринбург
Место работы: ДОУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-nataliya-aleksandrovna-popova-n-aДети учатся на примере взрослого, а не на его словах.
Приветствую всех! Меня зовут Попова Наталия, я детский и семейный психолог.
На моем сайте представлены материалы, которые могут пригодиться законным представителям при воспитании детей, педагогам работающих с детьми дошкольного возраста, коллегам психологам. Рада быть полезной!

О себе
Меня зовут Попова Наталия Александровна. Работаю в Детскому саду №32 ОАО "РЖД" педагогом-психологом.
Уже 6 лет помогаю детям и родителям находить общий язык и справляться с жизненными ситуациями.
оль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.
В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:
- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;
- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.
От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:
- информационная функция - предоставление специализированных сведений;
- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;
- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;
- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.
Основные цели работы:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
- профилактика дезадаптации новоприбывших детей;
- психологическое сопровождение детей «группы риска»;
- психологическая подготовка детей к школе;
- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
- психологическое развитие креативности у детей;
- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.