Попов Николай Семенович

сайт учителя физической культуры

Движение-это жизнь!

Профессия: учитель физической культуры и преподаватель по обж

Профессиональные интересы: национальные виды спорта (якутские)

Увлечения: футбол, бег, кроссфит

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Покровск, Хангаласский улус

Место работы: МБОУ ПСОШ№1 с УИОП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popov-nikolay-semenovich
Справедливость - доблесть избранных натур, правдивость - долг каждого порядочного человека
Василий Ключевский

О себе

справедливый, дружелюбный, веселый и просто хороший человекwink

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Телке, Сааскы кэм, Как закалялась сталь, Исторические книги о полководцах.

Мой взгляд на мир

Педагогическое кредо:  Учитель должен выполнять свою работу не только по обязанности, но и с удовольствием.

Концептуальные положения моей педагогической деятельности:

Главным приоритетом в физическом воспитании своих учеников считаю их собственное здоровье и понимание ими ценности здорового образа жизни.

Добиваюсь того, чтобы урок физической культуры для моих учеников стал любимым и эффективно «работал» на их здоровье.  Приоритетными для меня не только в теории, но и в практике являются новые технологии преподавания, основанные  на учете физиологических особенностей детей.

Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни моих учеников.

Основные принципы моей системы физического воспитания:

1.            Принцип всестороннего развития личности (применяю средства, обеспечивающие эффект наибольшего всестороннего физического развития: пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств)

2.            Принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой (использую такие средства, которые наиболее эффективно готовят учащихся к предстоящей трудовой и военной деятельности: это жизненно важные, в особенности прикладные, упражнения)

3.            Принцип оздоровительной направленности (применяю средства, обладающие наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, обеспечивающих нормальное функционирование всех систем организма: циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы)

Известно, что здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Именно здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных  воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

На своих уроках всегда предусматриваю использование большого разнообразия физических упражнений с учётом основных положений, которые отражены в общих принципах построения отечественной системы физического воспитания.

Основная цель моей работы: повысить уровень физического и психического состояния учащихся до величин, гарантирующих им стабильное здоровье.

 

Методика и средства достижения этой цели:

Двигательные нагрузки на занятиях дозирую. На уроках строго слежу за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений (последняя должна соответствовать уровню, оптимальному для определенного вида упражнений, и возрасту ребенка).

Процесс занятий по физической культуре  должен иметь циклический характер. Исходя из этого, все упражнения  я группирую  в  определенные циклы. Каждый цикл составляет либо одну тренировку, либо повторяется на одной тренировке несколько раз.

В перерывах между циклами обязательно делаю паузы, во время которых  снижаю нагрузку. Если же цикл упражнений составляет целую тренировку, то во время пауз (между упражнениями) вообще не даю никакой нагрузки. Это необходимо для того, чтобы в этот период организм смог полностью восстановиться. Понятно, что чем больше интенсивность нагрузки, тем продолжительнее паузы.

На своих уроках исключаю однообразие.  Стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие  на весь организм в целом. Например, ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, лыжи, коньки и многое другое непременно сочетается со специальными силовыми упражнениями, причем обязательно учитываю индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Каждый мой ученик осознаёт, что для того, чтобы  физкультура была действенной, необходимы соответствующий эмоциональный настрой, уверенность в результате, самовнушение и отличное настроение.

В свои уроки обязательно ввожу элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо в дыхательных упражнениях,  упражнениях, способствующих развитию координации и т.д.

Известно, что выносливость, сила, ловкость, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам.

В процессе работы с детьми я понял, насколько важно дифференцировать содержание, объем и интенсивность физических нагрузок школьников в связи с их биологическим (а не паспортным) возрастом, индивидуальными моторными способностями и возможностями.

Заметил, что индивидуальные задания на уроках  физкультуры имеют большую результативность по сравнению с групповыми, так как направлены на решение конкретных проблем конкретного ребенка и разрабатываются строго с учетом индивидуальных особенностей личности. Индивидуальные задания ребёнок может выполнять либо самостоятельно по заранее составленному мною плану, либо под моим контролем.

Я предлагаю детям широкий спектр видов физической активности. Помимо традиционных бега и прыжков, я предлагаю национальные виды спорта, такие как мас-рестлинг, тутум эргиир, прыжки через нарты, все, что популярно. Приоритетом  должно стать здоровье и понимание детьми ценности здорового образа жизни. Не менее важен и эстетический идеал - возможность иметь красивое тело, улучшить свою фигуру, координацию движений.

Велико значение психологического настроя на занятиях физкультурой. Медицине с самых древнейших времен были известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья. Убежден, что уверенность в необходимости и пользе занятия физкультурой являются мощным подспорьем организму.

Доказано, что эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому я всегда поддерживаю в учениках  веру в свои силы и  результат. Исходя из этого, использую технологию программирования результата, учу своих детей анализировать свое физическое развитие, делать выводы, оценивать результат и ставить новые задачи. Результатами своей работы я доволен: в классах, где я работаю, нет неуспешных учеников.

 

Моё портфолио

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Трудности похожи на собак: они кусают лишь тех, кто к ним не привык...

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы