Главные вкладки
Поплавская Ирина Николаевна
сайт учителя географии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Разработка программ по географии и биологии
Увлечения: Чтение художественной и научной литературы
Регион: Курская область
Населенный пункт: село Мартыновка Суджанского района Курской области
Место работы: МКОУ "Мартыновская СОШ" Суджанского района Курской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poplavskaya-irina-nikolaevnaНаучить на всю жизнь нельзя, но научить учиться на всю жизнь можно!
Добро пожаловать!
О себе
Образование высшее. Окончила Курский государственный университет (КГУ) в 2003 году. Стаж работы -17 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстой
Мой взгляд на мир
Война - преступление, которое не искупается победой!
Мои достижения
Учитель 1 категории. Призовые места учеников в районных олимпиадах. Высокие результаты в ЕГЭ по биологии.
Моё портфолио
Применение современных образовательных технологий.
Проблемное обучение.
Т. В. Кудрявцев выделил 4 уровня проблемного обучения:
1) Проблемное изложение, при котором учитель строит свое сообщение в форме воспроизведения логики поиска, выдвижение гипотезы, их обоснования и проверки, а также оценки полученных результатов.
2) Создание учителем проблемной ситуации, а проблема формируется и разрешается учащимися с помощью учителя.
3) Проблема формируется и решается самостоятельно учащимися.
4) Учащийся сам усматривает проблему и решает ее.
Проблемное обучение состоит из нескольких уровней: проблемная задача, проблемный вопрос, проблемная ситуация и проблемный урок.
Предмет математики благодатен для проблемного обучения: почти на каждом занятии, при изучении любой темы ученики встречаются с познавательными затруднениями, которые нужно преодолевать. Необходимость преодолеть их возникает у учащихся чаще всего тогда, когда они сталкиваются с фактами:
1) недостаточности знаний для решения поставленной проблемы;
2) необходимости применения имеющихся знаний в новых условиях;
3) нерациональности выбранного способа решения задачи (громоздкие вычисления, преобразования и т. д.)
4) необходимости логического обоснования результатов, полученных опытным путем;
5) наличия противоречий между имеющимися знаниями и вновь установленными фактами.
· Чтобы поставленная проблема (теорема, задача) вызвала мыслительную активность учащихся, необходимо, чтобы она была понятна учащимся, чтобы ученик мог ощутить в новой проблеме старое, известное ему.
Использую следующие методические правила:
тщательно работать над условием задачи, убедиться, что ученикам известны все встречающиеся в тексте термины, помнят смысл всех понятий в задаче
· Создание разнообразных мотивов деятельности учащихся:
¨ Раскрыть учащимся практическое приложение изучаемых вопросов (практические задачи)
¨ Выявлять математические закономерности в жизненных ситуациях
¨ Использовать задачи и теоремы в целях развития познавательных интересов
¨ Преодолевать интеллектуальные затруднения
¨ Помнить о личностных мотивах деятельности (похвала, поощрение, первенство, победа, успех)
Приемы постановки проблемных задач:
ü Показывать, как теоретическая задача возникает из практической
ü Получать задачу из практической (жизненной) ситуации
ü Применять проблемную постановку вопроса к задаче
ü Предлагать учащимся задачу в занимательной форме
ü Исключать из текста условия задачи ее требование («найти…», «доказать…») – пусть учащиеся сами попытаются узнать, что можно найти или доказать, пользуясь данной математической ситуацией
ü Организовывать поиск оригинального (простого, красивого) решения задачи
ü Изменять исходное условие задачи, вводить в условие задачи дополнительные ограничения
Проектная деятельность.
Выполнение исследовательской работы по теме «Квадрат Пифагора» ученицей 8 А класса Борябиной Анастасией. Я была руководителем этого проекта.(работу см. в приложении). Работа над проектно-исследовательской работой проходила по плану.
Последовательность работы над проектом:
Стадия
работы над проектом
Стадия
работы над проектом
Деятельность
обучающегося
Деятельность
учителя
Подготовка
Определение темы и целей проекта
Обсуждает тему проекта с учителем и получает при необходимости дополнительную информацию
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащегося. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой ученика.
Планирование
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов
Формулирует задачи проекта. Вырабатывает план действий.
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащегося.
Исследование
1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, наблюдения)
2.Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Поэтапно выполняют задачи проекта
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащегося
Выводы
Анализ информации. Формулирование выводов
Выполняет исследование и работает над проектом, анализируя информацию. Оформляет проект
Наблюдает, советует
Представление (защита) проекта и оценка его результатов
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.
Представляет проект.
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.Добро пожаловать на мини-сайт учителя географии и биологии Поплавской Ирины Николаевны. На моем сайте представлены разработки рабочих программ, тесты, внеклассные мероприятия по географии, биологии. Надеюсь, что мои работы принесут Вам небольшую помощь в вашем нелегком труде. Успехов в достижении высоких результатов!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты