Главные вкладки
Попкова Ольга Дмитриевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий
Увлечения: чтение
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: с.Кизильское
Место работы: МОУ Кизильская СОШ № 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popkova-olga-dmitrievna-0"...Будь терпелив в ожидании чуда, и будь готов для встречи с ним в ребенке..."
О себе
Попкова Ольга Дмитриевна - учитель начальных классов МОУ Кизильская СОШ №1. Стаж работы - 35 лет. Категория - высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Тургенев "Отцы и дети".
Мой взгляд на мир
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Моё портфолио
Эссе «Я –учитель»
учителя начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения
Кизильская средняя общеобразовательная школа №1
Попковой Ольги Дмитриевны
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»
Анри Барбюс
Школа – это живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью, постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов. Этот организм живет и дышит, если чувствует постоянный прилив творческих сил, которыми являются учителя и ученики школы.
Оглядываясь назад, вижу, что мне самой очень повезло с учителями. Я полюбила эту профессию благодаря своей первой учительнице – Киреевой Анне Трофимовне. Её доброта, искренность, творчество покоряли учеников, мы с большим волнением бежали на встречу с ней, на ее уроки. Праздником для меня стали в старшем звене уроки математики. Учителем была мудрая и рассудительная, готовая всегда прийти на помощь, Боброва Александра Дмитриевна. Школьные годы навсегда останутся в моей памяти, как время познаний и свершений, интересных открытий и устремлённости в будущее. Очень признательна я своим учителям. Верю, что это они определили моё призвание.
После окончания Магнитогорского педагогического училища №1, молоденькой девчонкой, я вернулась в родную сельскую школу, и вот уже 35 год, каждый день открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются пытливые взоры моих учеников. Их глаза любопытные, озорные и настороженные, оценивающие каждый мой взгляд, жест, моё настроение…Изо дня в день всматриваюсь в их детские лица, сколько в них вопросов, и я – учительница должна ответить на них, рассеять их сомнения, дать возможность поверить в свои силы.
Начальное звено – это неотъемлемая часть большого школьного организма, можно сказать «начало всех начал». Прекрасная пора детства! Первоклассник, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения, в различных видах деятельности. И оттого, как маленькие ученики научатся учиться, познают азы дружбы в коллективе, зависит вся их дальнейшая жизнь.
Каждый класс неповторим, каждый из детей индивидуален. У всех разные способности и возможности. Но я обязана научить всех. Изучаю индивидуальные особенности каждого ребёнка, чтобы значительно лучше помочь ему, дать возможность поверить в свои силы, увлечь и заинтересовать процессом учения. Вспоминаю своих первых учеников…Было страшно: «А смогу ли?», «А получиться ли?». Я учила их, а они учили меня. И сейчас, когда озорными неумейками и почемучками первоклассники переступают порог школы, я задаю себе те же вопросы. Выпуская в 4 классе умниками и умницами, становиться грустно, потому что за 4 года жизни и работы прикипаешь к ним и сердцем, и душой.
Сама по натуре я человек жизнерадостный. Люблю, когда все настроены оптимистично. На уроке часто улыбаюсь, верю в силу улыбки. Но, урок – дело серьезное…Учу своих учеников слушать и слышать, наблюдать и анализировать, думать и критиковать, особенно собственные ответы. Воспитываю в них умение преодолевать трудности, искать собственные пути решения, а так же стремление самостоятельно добывать знания.
Поддерживаю требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в том, что «способности учеников надо развивать, систематизировать их, учить детей способу приобретения знаний».
Главное на уроке, будь то русский язык, математика или окружающий мир заинтересовать детей, увлечь, удивить. Чтобы глазки загорелись, чтобы им захотелось ответить и решить, сочинить и сотворить, подумать и рассказать, поделиться своим мнением.
Игровая деятельность, проблемное обучение, исследования и создание «ситуации успеха» – наиболее эффективные средства включения ребенка в процесс творчества. Пусть пробуют свои силы. Пусть задают вопросы и ищут на них ответы, наметив план действий, пробуют свои умения и радуются, если получается. Ведь радость познания важна в обучении.
Стараюсь применять в своей работе различные приемы и методы. Очень люблю обобщающие нетрадиционные виды уроков: урок-игра, урок-путешествие, урок-КВН, урок-викторина. Детям очень интересно работать с кроссвордами, ребусами, шифровками, загадками.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения наглядности и компьютерных технологий. Цифровые образовательные ресурсы помогают нам, отправится хоть на край света, увидеть удивительный мир растений и животных, превратиться в пытливых искателей и исследователей.. Да, это классно и интересно!
Активно использую компьютер, интерактивную доску, как новую возможность творческого развития и интеллектуального роста малышей. Информационные технологии – новые возможности ученика и учителя. Они открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности познавательной деятельности младшего школьника. Компьютер использую на разных этапах урока. Это требует дополнительной подготовки и дополнительного времени, но при этом улучшается качество знаний и идёт процесс развития способностей детей.
Как учитель, я помогаю детям раскрыться не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Наш класс любит участвовать в конкурсах, концертах, играх, олимпиадах. Все вместе посещаем библиотеку, где проходят интересные встречи, диспуты, поэтические конкурсы. Посещаем школу искусств, где проходят смотры и концерты. Так же с удовольствием спешим в Дом школьника, где нас ждут интеллектуальные игры, турниры, фольклорные праздники. Мальчишки обожают спортивную школу: кроссы, эстафеты, соревнования. Девчонки -картинную галерею с её выставками. А в историко-краеведческом музее все с раскрытыми ртами слушают экскурсовода (особенно увлекает зал древнего мира – «Аркаим»). Даже просто гуляя по парку, воспитываю в детях любовь ко всему окружающему, ко всему живому. Беседуя о прекрасном, учу правильно видеть жизненную ситуацию и пути ее решения в силу своего личного пространства, ведь у каждого ученика свой характер. Иногда достаточно просто поговорить по душам и ребенок поймет, выскажется и простит, ведь умение прощать, тоже нужно воспитывать.
Желание ребенка учится, во многом зависит от первого учителя. Первому учителю родители доверяют самое дорогое – своих маленьких детей. Заинтересованность учителя в судьбе ученика, его доброжелательный тон, стремление увидеть в родителях союзника помогают найти с ними общий язык. В свою очередь педагог учит пап и мам быть верными помощниками и соратниками школе. Среди родителей всегда находятся умельцы, которые организуют в классе кружки, вместе с детьми идут на прогулки-экскурсии, готовят концерты и праздники. Как правило, родители с большим интересом и уважением относятся к педагогу. Ведь первый учитель – это сеятель всего доброго, светлого, вечного!
Я чувствую, что нужна своим ученикам, их родителям каждый день, каждый час. Нужна своим коллегам, которые идут за советом или просто поделиться наболевшим.
Каждый мой день заполнен интересными встречами, событиями – приятными и не очень, замечаниями – моими и чужими, душевными беседами и просто размышлениями. Моя жизнь интересная, и скучать некогда. Часто, кажется, что многого не успеваю, не доделываю, не дорабатываю…
Заканчивается еще один день. Класс пуст…
В школе стихли шаги учеников.
Что получилось сегодня? А что нет? Что нового открыли для себя мои ученики? Чему научились?
Завтра новый день…Каким он будет? Какими вырастут мои ученики. Ведь они – наше будущее, будущее России!
Счастлива ли я? Да, я счастлива! Рецепт счастья прост. У меня есть любимое дело, которое заставляет меня находиться в постоянном поиске. Не зря кто-то из великих сказал «…уча других, мы учимся сами…»
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты