Пантилеева Светлана Геннадевна

Персональный сайт воспитателя детского сада

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Вышивание крестиком

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Киселевск

Место работы: МАДОУ №63 "Журавлик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponteleeva
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель это просто состояние души

Без которой невозможно в мир ребенка нам войти!

О себе

Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за время работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отцы и дети

Мой взгляд на мир

                                           Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверц

К душам тех, кого смог полюбить!
 
                        Марк Львовский

 

  В жизни каждого человека наступает время, когда нужно выбрать путь, по которому идти всю оставшуюся жизнь. Это выбор профессии. Очень важно не ошибиться, потому что за ошибки когда-нибудь придётся очень дорого заплатить и ладно бы, если только тому, кто ошибся, а если пострадают ни в чём не повинные детские души?  Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свою группу… И через минуту я уже вижу распахнутые навстречу  детские  глаза, и  жадно ловящих каждое мое  слово малышей, и понимаю, что я  нужна им. Я ловлю их взгляды,  такие похожие и одновременно такие разные. Они добрые и отзывчивые, тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные.  Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Помните, у Гете: «Нашим детям мир  принадлежит!»  И видя детей, я вторю ему:

                        «Для меня это сердце бьется.

                          И глаза для меня блестят».

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.   Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках. Я не работаю воспитателем, я - Воспитатель.

А что значит для меня, быть воспитателем?  Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть воспитателем – это и значит жить. 

Мастер ли я своего дела? На мой взгляд, это один из «вечных» вопросов который педагог должен задавать себе очень часто и как можно искреннее, хотя бы самому себе, отвечать на него! Ведь ошибки педагога, как и ошибка врача, очень дорого обходятся окружающим. Родители, доверяя мне единственных, самых любимых для них чад, ждут и надеются, что я буду относиться к ним с уважением и пониманием и никогда не нанесу вреда душам маленьких крох.

Душа ребёнка, как сосуд, который я могу наполнить всеми лучшими качествами: великодушием и человеколюбием, отзывчивостью и стремлением быть нужным людям. Душа ребёнка, как цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И я в своей деятельности стремлюсь к этому.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце! И вспоминаю, что я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но, ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

Люблю? Да! И я понимаю, что действительно их люблю. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить, когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!».

А потом за ними приходят родители. И я остаюсь одна, ухожу в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья: любимый муж, замечательные дочери, и никаких детей. А хорошо ли?

Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Я плачу, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаю, что Саши, Насти, Аленки и Миши …. уже не будет в группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь  до них, они не возьмут меня за руку, они уходят от меня,  и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна.

И так из года в год, из поколения в поколение….

Жизнь продолжается.

Моё портфолио

Учиться, учиться и еще раз учиться

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы