Главные вкладки
Пономарева Нелли Ивановна
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: обучение русской словесности
Увлечения: путешествия, плавание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Дзержинский
Место работы: МБОУ "Лицей №6 "Парус"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-nelli-ivanovnaЯ знаю, что я ничего не знаю!
Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Думаю, что именно в этой фразе и сосредоточена вся суть проблемы отношений воспитателя с воспитанниками. Иными словами, разговоры о том, чтобы учитель понимал ученика, всего лишь половина «правды». Это симплексная, то есть односторонняя эмоциональная связь («я тебя слышу, а ты меня – нет!»), необходима и вторая часть: умение понимать состояние учителя. Только с этого момента начинается взаимопонимание, которое обеспечивает сотрудничество.
Односторонний эмоциональный контакт – это начало индивидуального подхода к ребенку, а двухсторонний – личностного. Образно говоря, индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе – это тонкий инструмент, который может держать в руках каждый учитель, а личностный – умение играть на этом инструменте, причем так, чтобы в ответ звучала и душа ребенка.
Взаимоотношения учителя и учеников во многом зависят от личности учителя. Учителя бывают разные. Есть просто учителя, а есть педагоги. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепить. Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам владеешь.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам».
Огромной силой притяжения должна обладать душа учителя, чтобы удержать ученика, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий.
О себе
Люблю книги! Люблю музыку! Читаю много! Нравится путешествовать!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский "Униженные и оскорбленные"; "Идиот"; "Братья Карамазовы"; "Подросток".
Мой взгляд на мир
Два смысла в жизни - внутренний и внешний,
у внешнего - дела, семья, успех;
а внутренний - неясный и нездешний -
в ответственности каждого за всех!
Моё портфолио
Как строит душу ребенка добрая сказка, как омывает землю теплый летний дождь, так и школа должна пробудить душу ребенка, помочь ему остаться человеком.
Какой она будет в завтрашнем дне - зависит от каждого из нас. Главное, не остаться равнодушным, когда вокруг столько цинизма, бездуховности.
Ведь самое страшное в мире – быть успокоенным.
Школа будущего… Какая она? Что будет в ней самым главным?
Споры, споры, споры, бесконечные реформы, планы, проекты. Может быть, не нужно будет выполнять домашние задания, писать сочинения?
Творить можно, отгородившись от всех экраном компьютера.
Общение бессловесное, учитель наблюдает за работой класса, виртуозно нажимая на кнопки пульта.
Дифференциация…Индивидуализация…Применение ИКТ на каждом уроке.
Здорово? Конечно, польза огромная.
Дети получают информацию умело, быстро отыскивая то, на поиски чего раньше уходили часы.
Но многие ли из сегодняшних учеников умеют красиво говорить, увлечь своим сообщением одноклассников? Нет. Да и чтение стало иным.
Не потерять бы нам в погоне за инновациями души детей, не утратить способности общаться.
Прививать любовь к слову, к русской литературе, работать с текстами произведений, учить спорить, отстаивать свою точку зрения. А главное – не уставать искать в каждом ребенке его индивидуальность, особенность мышления, данную природой изюминку.
Суметь вызвать интерес к предмету, не заслониться друг от друга экранами компьютеров, видеть на уроках глаза детей: пытливые, любознательные, озорные.
Не потерять бы все это в школе будущего, новой школе. Не подменить бы живое общение – электронным. Не разучиться бы нам, связно излагать мысли, правильно произносить слова, отстаивать свою точку зрения в споре…Ведь только так рождается истина.
Не переусердствуйте, господа - реформаторы! Спасите души детей!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты