Пономарева Елена Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Бороться и искать- найти и не сдаваться.

Профессия: учитель, переводчик, экскурсовод

Профессиональные интересы: Люблю читать книги умных писателей, собираю интересные книги, интересуюсь работами коллег по цеху

Увлечения: Слушаю классическую музыку, люблю посещать театры и выставки, музеи и экскурсии

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 603

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-elena-viktorovna
Ум ценится дорого, когда дешевеет сила. Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя.
Василий Ключевский

Уважаемые гости, здесь Вы сможете прочитать статьи,которые , я надеюсь, пригодятся на практике. Кроме того, здесь можно прочитать подзабытые, но родные и понятные стихи,которые всколыхнут "давно умолкнувшие чувства". Как часто мы в спешке трудовых будней проходим-пролетаем мимо прекрасного, боясь остановиться, вдохнуть свежего аромата только что распустившихся почек. Мчимся скорее домой, проверить тетради, никто не спорит,что это наш долг и обязанность святая. Давайте иногда остановимся и задумаемся над тем,что важнее в нашей педагогической деятельности. Научить  мы должны, мы учим, вкладывам силы, труд, энергию, пылко объясняя написания слов по правилам или решение задачи, непременно это все в всое время в жизни человека "сыграет" так или иначе. Мы много говорим на совещаниях и педсоветах о том,что надо воспитывать настоящего человека. А кто он, современный настоящий человек? Чем дышит? О чем размышляет? Что знает, кроме того,что непременно надо изучить по программе в школе? Мы часто с ним ведем нравоучительные беседы, проводим классные часы и прочее. Ро много ли мы видим все же за учеником человека? А он живой, дышит,смотрит доверчиво, порой верит безраздельно, твое мнение считает единственно правильным, старается поделиться своими радостями и бедами. Сколько их таких отучилось, сколько еще придет, и мы все время должны доказывать,что мы лучшие из лучших, что наша профессия открывает человеку не только знания, но и его самого. Наша профессия - это дарение своего сердца без остатка. Значит, в этом сердце должно быть много любви, сочувствия, понимания,сопереживания. Тогда мы не будем усредненными русичками, математичками, физруками, а каждый будет уважаем и зваться по имени и отчеству, и не только при личном общении, но и за дверью класса или школы.

Дорогие друзья! Коллеги! Очень горько смотреть на нынешнее положение школы. Ни для кого  не является секретом,что учиться по- настоящему хотят и могут уже не все. Система сдачи ЕГЭ привела к тому,что дети уже в 9 классе говорят,что такой воз предметов им не нужен, они вот эти три будут учить, а остальные им как-то не в тему жизни. Что он в 15 лет понимает? И точно! Пришел в 10 класс уже с новым "набором" предметов, абсолютно других, теперь он их учит, а на другие и не смотрит. К концу 11 класса выясняется,что вектор опять поменялся , и судорожно пытается в себя впихнуть хоть что-то из того,что не учил совсем или забыл .

Очень обидно за учительскую профессию,которая раньше была очень престижной, уважаемой, а сейчас приравнена к сфере обслуживания. "Дамочка, свешайте мне 300 г  "пятерок" и 250 г  "четверок". Получается так. Клиент всегда прав. Засилье ненормативной лексики, начиная с 1-х классов. Это откуда? Из телевизоров и кино, которое не стесняется ни в чем. Потасовки на переменах с элементами боевых искусств, подсмотренных на экранах. Это нравственное нездоровье. Но есть еще и физическое. Поесть нормально не успеть всем и вовремя, отсюда гастриты почти у половины обучающихся; долгое сидение за уроками и компьютерами приводит к сколеозу, много детей плохо видят, тоже компьютер виноват. А мы им шестидневную учебную неделю!  Лучше бы погуляли с родителями, в музей сходили, на природу выехали, так когда же это сделать, если дитя из школы к обеду приползает, а потом компьютер и уроки.? Как же раньше с пятидневкой учились? И учились хорошо, и в институты поступали.

Господа Сенат! Надо задуматься над тем, как организовать работу в школе, что преподавать , чтобы все окончательно не уничтожить. А чтоб этого не случилось, я думаю, школой должен заниматься тот, кто прошел все ступени работы в ней, учителя, заинтересованные в качестве образования. Ну и , разумеется, об учителе подумать надо. Если он будет всю жизнь на 2 ставки работать,чтоб выжить с семьей, то о творческом подходе речи быть не может, т.к. учитель - тоже человек!

Мацуо Басё "Великое в малом":

Над старой рекой

Молодыми почками налились

Ивы на берегу.

 

Листья плюща...

Отчего-то их дымный пурпур

О былом говорит.

 

Как нежны молодые листья

Даже здесь, на сорной траве,

У позабытого дома.

А. Ахматова

Любовь покоряет обманно,

Напевом простым, неискусным.

Еще так недавно-странно

Ты не был седым и грустным.

 

И когда она улыбалась

В садах твоих, в доме, в поле,

Повсюду тебе казалось, Что вольный ты и на воле.

 

Был светел ты, взятый ею

И пивший ее отравы.

Ведь звезды были крупнее,

Ведь пахли иначе травы,

Осенние травы.

О. Мандельштам

Невыразимая печаль

Открыла два огромных глаза,-

Цветочная проснулась ваза

И выплеснула свой хрусталь.

 

Вся комната напоена

Истомой- сладкое лекарство!

Такое маленькое царство

Так много поглотило сна.

 

Немного красного вина, 

Немного солнечного мая-

И, тоненький бисквит ломая, 

Тончайших пальцев белизна.

Н. Гумилев

В библиотеке

О пожелтевшие листы

В стенах вечерних библиотек,

Когда раздумья так чисты,

А пыль пьянее,чем наркотик!

 

Мне нынче труден мой урок,

Куда от странной грезы деться,

Я отыскал сейчас цветок

В процессе древнем Жиль де Реца.

 

Изрезан сетью бледных жил,

Сухой, но тайно благовонный...

Его, наверно, положил

Сюда какой- нибудь влюбленный...

 

С. Городецкий

   Береза

Я полюбил тебя в янтарный день,

 Когда лазурью светозарной

Рожденная, сочилась лень

Из каждой ветки благодарной.

 

Белело тело, белое, как хмель,

Кипучих волн озерных.

Тянул,смеясь, веселый Лель

Лучи волосьев черных.

 

И сам Ярила пышно увенчал

Концы волос зеленой кроной

И,заплетая, разметал

В цвету лазурном цвет зеленый.

О себе

Учитель - это призвание. Педагогический стаж более 15 лет. Закончила Ленинградский Государственный университет им. А.А.Жданова  в 1980 г. по специальностям: филолог-славист, переводчик, преподаватель чешского и русского языка и литератур. Работала в ВАО "Интурист " в должности переводчика, в частных туристических компаниях экскурсоводом. Могу преподавать Историю Санкт - Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые писатели - это А.Чехов и И.Бунин. Я выросла на "Всемирной литературе", поэтому знакома с творчеством не только русских и советских писателей и поэтов, но и знаю творчество зарубежных авторов. Благодаря работе в "Интуристе" неплохо ориентируюсь в русской и европейской живописи, что дает возможность вести курс МХК. Однако самая пламенная любовь остается к русской классике, к творчеству М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина, Д.Фонвизина,А. Грибоедова,А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, глубоко чтим и уважаем Ф.М.Достоевский, одним из лучших романов в мире считаю "Обломова" И.А.Гончарова. Классика остается неизменно манящей,вызывающей желание перечитать те или иные главы или страницы, без этого, на мой взгляд, любой мыслящий человек обойтись не может. Разумеется, современная литература тоже привлекает внимание разнообразием тем и жанров, но из наших современников я отдаю предпочтение творчеству Б.Окуджавы.

Мой взгляд на мир

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

"Наше время"-этому словосочетанию я бы дала такое толкование: сплошной сумбур , суета, поиски кошки в темной комнате. 

Мои достижения

Сейчас -просто учитель  первой категории. Раньше была завучем в школе, заместителем директора туристической компании. Самым большим достижением считаю то,что в одном из выпусков в школе сразу 7 человек поступили в Педагогический университет и работают по своим специальностям до сих пор,что редко.

Моё портфолио

Читайте книги- некоторые из них специально для этого написаны. 

                                                                                                                                     Чтение и читатели

"Я слышал,что жизнь - неплохая штука, но я предпочитаю чтение".  Логан Пирсолл Смит

"Скажи мне,что ты читаешь, и я скажу тебе, у кого ты украл эту книгу".   Илья Ильф

"Ничего не читал. Он был не читатель, а писатель" . Эмиль Кроткий

"В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто" Оскар Уайльд

"ЗАКОН ПРОФЕССОРА ТАРАНТОГИ:

Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает". Станислав Лем 

"Мы ничего не поймем. если будем читать слишком быстро или слишком медленно" . Блез Паскаль

"Каждый читает такого Бальзака, какого заслуживает". "Пшекруй"

"Читатели читают, а почитатели почитывают". Александр Жуков

"Причина того,что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами"  Георг Лихтенберг

"Образованный человек никогда не читает- он перечитывает". Жорж Элгози

"Когда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то!"  Антон Чехов

"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем,а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард Шоу

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы