Главные вкладки
Пономарева Елена Александровна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа
Увлечения: Чтение, путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Химки
Место работы: МАДОУ Детский сад №32 "Бусинка" (отделение "Пчелка")
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-e«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.»
О себе
Свой путь в психологию я начала в далеком 1997 году. Меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир. Педагог-психолог - на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.
Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Став однажды психологом, ты остаешься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа — неисчерпаем.
Мои достижения
Моё портфолио
МАДОУ Детский сад №32 «Бусинка» г.Химки
Паспорт
кабинета педагога - психолога
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад комбинированного вида №39 «Пчелка»
Ф.И.О. Пономарева Елена Александровна
Год и дата рождения: 06.08.1975 г.
Занимаемая должность: Педагог - психолог
Сведения об образовании:
1) «Московский психолого-социальный институт»
Специальность: Психолог по специальности психология, психолог в социальной сфере,2003г.
2) Профессиональная переподготовка АНО ВО «МИСАО» по программе «Дошкольная педагогика и психология» 2015г.
Стаж работы:
а) общий 19 лет
б) стаж работы по специальности 9 лет
Место работы: МАДОУ Детский сад № 32 «Бусинка» г.Химки
Цели и задачи кабинета педагога - психолога:
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
2. Развитие социально-личностной сферы детей.
3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Кабинет педагога-психолога – площадь 50.7 кв.м.
Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 16 посадочных мест. Стены кабинета окрашены в бежевый цвет, что не напрягает психику и не отвлекает внимание детей и взрослых.
Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Оборудование»; «Наглядные пособия»; «Программно-методическое обеспечение», «Основная документация» «Нормативно-правовая база»
Блок «Оборудование»
Перечень материального оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Стол педагога - психолога | 1 |
2 | Стул | 1 |
3 | Полка книжная | 2 |
4 | Стол детский | 8 |
5 | Стул детский | 20 |
6 | Полка для дидактических игр | 2 |
7 | Шкаф для методического материала | 2 |
8 | Стеллаж библиотечный | 1 |
9 | Стеллаж с дидактическим материалом | 1 |
10 | Доска поворотно-откидная | 1 |
11 | Доска пробковая | 1 |
12 | Комплект детский диван и 2 кресла | 1 |
13 | Тумба выкатная стремя ящиками | 1 |
14 | Зеркало | 1 |
10 | Карниз | 4 |
11 | Шторы | 4 |
12 | Рулонная штора | 4 |
13 | Ширма | 1 |
Технические средства кабинета педагога-психолога
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
Интерактивная доска | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Монитор | 1 | |
Принтер | 1 | |
Проектор | 1 | |
Облучатель бактерицидный | 1 | |
Колонки |
|
Блок «Наглядные пособия»
Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.
№ п/п | Название | Количество |
1 | Куклы - девочка , мальчик | 1 |
2 | Мягкие игрушки «Животные» | 10 |
3 | Цветные карандаши | 58 |
4 | Пирамидка | 3 |
5 | Дидактическая игра «Цветовая мозаика» | 1 |
6 | Дидактическая игра «Парочки –животные и их детеныши» | 1 |
7 | Кубики «Цифры. Буквы» | 1 |
8 | Дидактическая игра «Мир природы» | 1 |
9 | Дидактическая игра «Что к чему и почему?» | 1 |
10 | Дидактическая игра «Тренажер внимания и памяти» | 1 |
11 | Дидактическая игра «Что лишнее?» | 1 |
12 | Дидактическая игра «Цвета и краски» | 1 |
13 | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | 1 |
14 | Дидактическая игра «Дополни картинку» | 1 |
15 | Дидактическая игра «Подбери узор» | 1 |
16 | Дидактическая игра «Зоопарк настроений» | 1 |
17 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | 2 |
18 | Дидактическая игра «Кубики Никитина» | 1 |
19 | Игра «Ферма» | 1 |
20 | Резиновые фигурки «Домашние животные» | 8 |
21 | Собери стаканчики | 1 |
22 | Пальчиковый театр | 1 |
23 | Варежковый театр | 1 |
24 | Комплект деревянного зодчества | 1 |
25 | Машинка | 2 |
26 | Кубики | 2 |
27 |
|
|
Блок «Основной документации»
- Образовательная программа;
- Годовой план;
- Журнал учета рабочего времени педагога-психолога;
- Табеля учета посещаемости детей;
- Программа дополнительного образования по платным услугам;
- Табеля учета посещаемости детей дополнительного образования по платным услугам.
Блок «Нормативно-правовая база»
- ФГОС
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ".:
- Статья 29, 30. Информационная открытость образовательной организации;
- Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;
- Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;
- Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Положение о кабинете педагога - психолога;
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99)
- Конвенция о правах ребенка
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
- О порядке создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо "27/901-6 от 27.03.2000)
- Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
Инструкция по технике безопасности
Блок «Программно-методическое обеспечение»
Название | Автор |
«Социальная адаптация малышей в ДОУ» | Н.В.Иванова,О.Б. Кривовицина, Е.Ю. Якупова ,изд. «Сфера»,2011 |
«Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми» | О.В.Хухлаева, О.Е. Хухлаев, изд. «Форум»,2015 |
«Арт-терапия в работе с детьми» | М.В. Киселева, изд. «Речь», 2014 |
«Детский рисунок. Диагностика и интерпретация» | Д.Дилео, Москва,2012 |
«Разноцветное детство» | Под ред. Е.В. Свистуновой, изд. «Сфера»,2016 |
«Диагностика и коррекция детско-родительских отношений» | О.Н. Истратова, изд. «Феникс»,2017 |
«Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ» | Е.В. Иванова, Г.В.Мищенко |
«Развитие сенсомоторики детей с ОВЗ» | И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, изд. « НКЦ»,2016 |
«Психологическое изучение детей с нарушениями в развитии» | И.Ю. Левченко,Н.А. Кисилева, изд. « НКЦ»,2016 |
«Развитие сенсомоторики детей с ОВЗ» | Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова« НКЦ»,2016 |
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО» | Н.В. Верещагина |
|
|
«Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет» | Н.Д.Денисова, изд. «Учитель»
|
«Цветик-семицветик» Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников | Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева,А.С. Тузаева, И.А. Козлова |
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» | А.С. Роньжина |
«Программа психологической подготовки детей к школьному обучению «В школу с радостью» | На основе «Психологический тренинг для будующих первоклассников» И.Л. Арцишевской |
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей» | Т.П. Трясорукова, изд. «Феникс»,2017 |
«Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» | О.В. Хухлаева,О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина, «Генезис»,2017 |
«Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет» | Н.Д.Денисова, изд. «Учитель»
|
«Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет» | Е.В. Шитова, изд. «Учитель» , 2015 |
Сенсорная комната
Площадь помещения18 кв.м.
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, включающая различные стимуляторы, которые воздействуют на различные органы чувств ребенка. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
В комнате психо-эмоциональной коррекции с помощью различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности. Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Над входом расположен «сухой душ». Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.
Сухой бассейн примыкает к стене, оклеенной фотообоями «Березовая роща». Это угловой бассейн с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше чувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться или менять позу, не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоционально окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться и расслабиться.
Полка с дидактическими материалами.
Песочница с кинетическим песком
Ящик с сюжетными игрушками для игр в песочнице
Заяц Ушастик всегда готов выслушать детские секреты и развивает тактильные ощущения.
Мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковые колонны.
В колонне из прозрачного пластика, заполненной водой резвятся разноцветные рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается «мягкой платформой». А «безопасное угловое зеркало» создает неповторимый оптический эффект расширения пространства. |
Мультифункциональные кубы с изменяющимися параметрами работы, такие как яркость, цвет и частота свечения. Преимуществом работы с кубом является возможность организации нескольких рабочих поверхностей. Игры с кубами стимулируют целый ряд психических процессов, способствуют формированию представлений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Музыкальный центр. Музыка является неотъемлемой частью СК. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в СК целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п.
Фиберопластические волокна «Облако»
Дождик из огромного числа тонких волокон, на концах которых то гаснут, то загораются «звездочки». Волокна можно держать в руках и перебирать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
Пуфик-кресло с гранулами. Это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.
Сенсорные подушечки с гранулами, куклы.
На полу мягкий ковер и напольный мат создают ощущение домашнего уюта и комфорта.
Перечень материального оборудования сенсорной комнаты
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Сухой бассейн с комплектом шариков | 1 |
2 | Стул | 1 |
3 | Полка книжная | 1 |
4 | Стол детский | 1 |
5 | Стул детский | 2 |
6 | Пуф | 2 |
7 | Ковровое покрытие | 1 |
8 | Кресло мягкое с гранулами | 1 |
9 |
| 1 |
10 |
| 1 |
11 |
| 1 |
12 |
| 1 |
Технические средства сенсорной комнаты
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1. | Мультифункциональный куб | 1 |
2. | Пузырьковая колонна | 1 |
3. | Интерактивный фиброоптический модуль «Тучка» | 1 |
4. | Интерактивный проектор «Звездное небо» | 1 |
5. | Музыкальный центр | 1 |
Организационные зоны кабинета педагога-психолога
1. Зона взаимодействия с детьми содержит:
- мебель и оборудование: детские столы, 16 детских стульев (стандарты старшего дошкольного возраста),
- стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)
- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.)
- вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, и др.
2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
- стол, стулья.
3. Зона организационно-методической деятельности содержит:
- письменный стол, стул, шкаф для пособий
- документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
- литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;
График работы педагога – психолога
День недели | Часы работы | Обеденный перерыв |
Понедельник | 8.00 – 15.30 | 12.30 – 13.00 |
Вторник | 8.00 – 15.30 | 12.30 – 13.00 |
Среда | 11.30-19.00 | 12.30 – 13.00 |
Четверг | 8.00 – 15.30 | 12.30 – 13.00 |
Пятница | 8.00 – 15.30 | 12.30 – 13.00 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ