Главные вкладки
Пономаренко Светлана Григорьевна
Сайт преподавателя колледжа
Профессия: преподаватель информатики и информационных технологий
Профессиональные интересы: ИНформационные технологии
Увлечения: Чтение, рукоделие, комнатное цветоводство
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г.Ялта
Место работы: Экономико-гуманитарный колледж Республиканское высшее учебное заведение "Крымский гуманитарный университет"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarenko-svetlana-grigorevnaНадо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Пономаренко Светланы Григорьевны, преподавателя информатики и информационных технологий экономико-гуманитарного колледжа Республиканского высшего учебного заведения "Крымский гуманитарный университет" (г.Ялта), куратора группы 21 Ф/к.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые преподавателем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
показать умения преподавателя решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
оценить профессионализм учителя.
Краткая характеристика разделов портфолио.
В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения о преподавателе.
Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся.
В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.
О себе
Быть учителем – душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!
Преподаю информатику и информационные технологии в Экономико-гуманитарном колледже Республиканского высшего учебного заведения "Крымский гуманитарный университет" (г.Ялта) со дня его основания, с 2006 года.
В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.
Опыт моей работы сформировался при взаимодействии с коллегами на методических семинарах, семинарах – практикумах, родителями, нашими социальными партнерами и при организации внеурочной деятельности. Я приобретаю знания через курсы повышения квалификации. Владею традиционными, нетрадиционными формами проведения занятий, использую ЦОРы и интерактивные средства обучения.
Сочетаю различные виды организации учебной деятельности студентов на занятиях: пропедевтика новых знаний, мотивация обучения, проектирование, анализ конкретных ситуаций, привлечение жизненного опыта обучающихся, индивидуальные задания различных уровней сложности.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Но…
«Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»
Оглядываясь назад и, подводя итог своей профессиональной деятельности, думаю о том, что я очень счастливый человек, потому что всегда нахожусь рядом с детьми, вижу себя в детях, живу жизнью детей. Значит все не напрасно. Я сделала правильный выбор. Выбор в профессии - Учитель.
Мое пожелание всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Уча других, мы учимся сами. Сенека
Мой взгляд на мир: взгляд сквозь себя . Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас. На мой взгляд, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у нас будет целый мир наполненный добра и света! Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир — измени себя и изменишь мир!
Мои достижения
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Надо помнить, что педагог это благородная, социально-важная профессия. Раскрывая это понятие, сразу становится ясно, что без этой профессии социум обречен. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
Живя в этом мире, мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу, но почему-то забываем, что большинства этих великих произведений человечества не было бы, не будь такой благодатной профессии, как профессия педагог.
Моё портфолио
Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности.
Одним из возможных путей повышения качества образования может служить активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в различных сетевых педагогических сообществах сети Интернет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты