Понасенко Эльвира Алексеевна

Сайт музыкального руководителя

Идти по жизни смело!!!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка

Увлечения: Танцы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Топки

Место работы: МБДОУ д/с №1 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponasenko-elivira-alekseevna
"Дети- цветы жизни!"
Сухомлинский

Идти всегда вперёд!

О себе

Закончила Новокузнецкое пед. училище "Музыкальное отделение" по специальности "Хоровое дирижирование в 1974 году. Работаю с детьми дошкольного возраста в детском саду "Светлячок" музыкальным руководителем.Педагогический стаж работы 40 лет, имею 2 квалификационную категорию. Есть у меня семья, которую очень люблю!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

Возлюби ближнего!!!

Мои достижения

На уровне ДОУ:

2010г.  педагогический  совет «Развитие связной речи дошкольников как одно из условий подготовки их к школе». Показала мастер- класс «Музыкальные игры в развитии детей».

2011г. педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников» доклад по теме: «Значение музыкальных игр в подготовке ребенка к школе».

2012г.  педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Мастер – класс   по теме «Дыхательная гимнастика  в музыкальном развитии детей».

2013г. педсовет «Анализ работы ДОУ за 2012-2013 учебный год», выступление по теме «Дошкольник в музыкальном развитии».

                     Смотры-конкурсы  в  ДОУ:

2010г.  «Лучший информационный уголок для родителей» - 1место.

2011г. «Игры  по музыкальному воспитанию» - 1место.

2012г.  «Готовность музыкального зала к учебному году» - 1 место.

2013г.  «Готовность музыкального зала к учебному году» - 2 место.

2013 г.  в музыкальном стиле «Огород на окне» -  1 место в номинации «Мисс Витаминка».

                 Провожу открытые занятия на уровне МБДОУ для коллег:

2010г.  младшая группа « В гостях у Осени красавицы».

2011г. средняя группа  «Проделки бабы Яги».

2011г.  старшая группа  «В гостях у Домисольки».

2012 г.  средняя группа «Времена года».

2013г.   младшая группа «Осеннее настроение».

2013г.   подготовительная группа «Зимушка - зима».  

Принимаю участие в работе муниципального методического объединения музыкальных руководителей:

2010г. неделя педагогического мастерства. Представила занятие в средней группе  «Путешествие по русским народным сказкам»;

2012г. показала занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба».

2013г. показала интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка- Зима».

2013г. презентовала игры для детей раннего возраста по теме «Инновационные технологии».

2014г. подготовила семинар – практикум по теме «Музыкально – ритмические движения в ДОУ».

Участвую каждый год в муниципальном фестивале детского творчества «Веснушки».

2011, 2012, 2013г.  участия в муниципальном фестивале детского творчества «Веснушки».

Принимаю участие на региональном и федеральном уровне:

2012г. участница  семинара в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Профессиональная компетентность педагога ДОУ по хореографии в соответствии с ФГТ», показала мастер – класс танца «Журавлик».

2013г. приняла участие в семинаре Петербургского центра творческой педагогики «Аничков мост» по теме «Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГТ».

2013г. приняла участие в семинаре в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Музыкально – художественная деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ».

2013г. - диплом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях» во всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества.

2013г. – дипломы победителя 2, 3 степени  в общероссийском Интернет-конкурсе «Методическая разработка» «Планета творчества и развлечений в ДОУ» независимой ассоциации педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла «Форум».

Методические разработки и публикации размещаю на собственном  персональном мини-сайте в социальной сети работников образования и на сайте Всероссийского интернет - педсовета. Имею сертификаты о размещении материалов «Роль музыкальных игр в развитии детей», «Праздник 8 марта в подготовительной группе «Конкурс шляп».

           Со стороны родителей  97% позитивных отзывов и отсутствие каких-либо жалоб.

 Родители оставляют отзывы о моей работе в книге отзывов.

Имею поощрения в ДОУ, на региональном,  муниципальном  уровнях:

Медаль от губернатора Кемеровской области «За достойное воспитание детей. (Постановление от 27.08.2007г.  №40-ПН).

Благодарность  заведующей МДОУ «За высокий профессионализм и творческий подход в музыкальном воспитании детей»,  май 2011 г.

Благодарственное письмо администрации Топкинского муниципального района за участие в фестивале детского творчества «Веснушки - 2011» среди детей дошкольного возраста Топкинского муниципального  района. (Постановление  от 16.05.2011г.  №495).

Благодарственное письмо администрации Топкинского муниципального района за участие в фестивале детского творчества «Веснушки - 2012» среди детей дошкольного возраста Топкинского муниципального  района. (Постановление  от 17.05.2012г.  №450).

Благодарственное письмо администрации Топкинского муниципального района за участие в фестивале детского творчества «Веснушки - 2013» среди детей дошкольного возраста Топкинского муниципального  района. (Постановление  от 20.05.2013г.  №545).

Достижения воспитанников:

Грамота администрации Топкинского муниципального района в муниципальном  конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья» Семье Ковалёвых в номинации «Самая артистичная семья», 2011 г.

Грамоты за участие в Муниципальном фестивале «Веснушки»

Рудь Татьяне, Эйснеру Александру, Зеленко  Ксении, 2011, 2012, 2013г.

            Дипломы Академии Развития творчества всероссийских творческих  конкурсов:   Понасенко Кристине 1 место  конкурса «Цирк! Цирк! Цирк!», Мусафировой Валерии 1 место в  конкурсе «Светлый день Пасхи», Умнову Олегу 1 место в конкурсе «Моя семья», 2013г.

Мои воспитанники занимаются в танцевальных коллективах «Восточные танцы» при Дворце  культуры «Цементник» и «Русские   народные танцы» в  Доме   Творчества.

 

 

Моё портфолио

«Роль музыкальных  игр в развитии  детей»

 

          Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

          Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

         Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

          Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

         Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

          Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

          Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Добавить грамоту в портфолио