Главные вкладки
Полозкова Людмила Павловна
Сайт учителя музыки, изобразительного искусства и МХК
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: музыка, ИЗО
Увлечения: вязание, вышивка
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с.Бриляково
Место работы: МБОУ "Бриляковская СОШ" Городецкого муниципального района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polozkova-lyudmila-pavlovna
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки
О, как хотелось мне азы науки
О себе
Я, Полозкова Людмила Павловна, 1957 года рождения, проживаю в селе Бриляково Городецкого района Нижегородской области. Работаю учителем музыки, изобразительного искусства, Мировой художественной культуры и технологии в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бриляковская средняя общеобразовательная школа». Родилась в городе Городце 19 сентября 1957 года, после окончания средней школы №5 поступила в Горьковское Культурно – просветительное училище на народное отделение и успешно окончила его в 1977 году по специальности «Руководитель оркестра русских народных инструментов».
Работала в Доме культуры города Городца заведующей детским сектором, потом в Доме пионеров музыкальным руководителем и вела уроки музыки в одной из школ города Городца. В 1983 году приехала в село Бриляково вместе с мужем и дочкой. Мужа назначили участковым, а я стала работать музыкальным руководителем в детском садике и вела уроки музыки в Бриляковской средней школе.
Работала и воспитателем в пришкольном интернате, и воспитателем группы продленного дня. Сейчас работаю в муниципальном образовательном учреждении «Бриляковская средняя общеобразовательная школа».
Успешно справляюсь со своими обязанностями, благодаря своим разносторонним умениям и навыкам. Владею в совершенстве игрой на аккордеоне, а также на домре, балалайке, фортепьяно, гитаре, ложках. Умею рисовать, шить, вязать, занимается макраме, бисероплетением.
Так же в школе веду кружки «Вокально-хоровой», «Ложкари», «Рукодельница». Постоянно участвую в районных конкурсах, готовлю к ним детей. Неоднократно обучающиеся дети школы становились призерами, лауреатами конкурсов эстрадного мастерства. Для того чтобы уроки были интересными занимаюсь подбором материала к урокам, презентациями на разные темы, постоянно на уроках использую информационно-коммуникационные технологии. Стремлюсь заинтересовать детей музыкой, чтобы каждый обучающийся ценил прекрасное, правильно понимал искусство. Многие мои ученики продолжают обучение в музыкальной школе. Знакомлю детей с разными музыкальными инструментами, поэтому в кабинете музыки целый набор музыкальных инструментов: пианино, аккордеон, синтезатор, баян, гармонь, балалайка, домра, гитара, разные виды трещоток, ложки, колокольчики, гусли, треугольники, барабан, металлофоны, маракасы, даже горн. Для того чтобы уроки проходили интересно, в кабинете есть караоке, телевизор, магнитофоны, видеомагнитофоны, а также имеется фонотека с записями русских и зарубежных композиторов и их произведениями, электронные материалы для проведения уроков. Я прикладываю старания, чтобы кабинет музыки был – одним из лучших кабинетов школы. В нем есть все необходимое, чтобы детей обучать музыке. Немало в школе детей, которые хорошо поют, участвуют в концертах в школе, в селе, в районе.
Также в школе у меня есть кабинет технологии, за который я тоже несу ответственность. В кабинете оформление и оснащение соответствует стандарту: набор посуды, швейные машины с электроприводом, набор методической литературы для приготовления блюд, шитья, вязания. Стараюсь принимать участие в оформлении не только своих кабинетов, но и школы. Готовлю с обучающимися интересные поделки, которые выставляются каждый год на школьной ярмарке в городе Городце на празднике города. Являюсь участником реализации проекта «Серебряный ключ»; подготовила ансамбль «Ложкари» , который очень ярко выступил на открытии «Серебряного ключа». Постоянно дети кружка выступают в районном конкурсе «Радуга талантов». В мои обязанности входит подготовить музыкальную часть Новогодних елок, выпускных вечеров, вечеров встречи выпускников, конкурсов, концертов в школе и утренников в детском садике. Любовь к музыке у детей стараюсь привить с детского сада, так как работаю там музыкальным руководителем. Каждый год вместе с детьми проводим вечера для пожилых людей, для участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. За двадцать девять лет работы в данной школе имею множество грамот, благодарностей. За долгие годы работы в школе с учителями и администрацией сложились теплые и дружеские отношения. Я считаю, что только в таком дружном коллективе, который всегда может прийти на помощь, можно добиться высоких результатов в своей работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство нельзя потрогать, или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока я отдаю предпочтение ярким зримым образам. С появлением компьютерных технологий у сегодняшних учеников есть определенное смещение в сторону зрительного ряда, им не просто воспринимать только аудиоматериал. Поэтому я отдаю предпочтение именно видеофрагментам. Например, М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Болеро» Равеля, «Снегурочка» Н. Римского – Корсакова, «Детский альбом!» П.И.Чайковского, «Камаринская», М.И Глинка, «Гномы и горный король» Э. Грига и так далее. Пользуюсь видеоматериалом выдающегося искусствоведа Михаила Казиника. Применяю в своей работе методы и приемы Э.Б Абдулина «Метод эмоциональной драматургии»; Д,Б. Кабалевского «Забегание вперед и возращение назад»; «Метод междисциплинарного взаимодействия» В.В Алеева; «Методы моделирования художественно-творческого процесса» Л.В. Школяр; «Метод интонационно-стилевого постижения музыки» Е.Д.Крицкой... Эти методы опираются на закономерности процессов мышления в восприятии музыки. Они задают направление деятельности учащихся.
Основным признаком произведения является наличие автора, его индивидуального подхода к той информации, для воплощения которой он использует специальные музыкальные средства. Обращаясь к музыкальному произведению, я рассматриваю его как результат труда автора. Автором музыкального произведения может быть только композитор. Таким образом, в процессе подготовки уроков я уделяю большое внимание прослушиванию авторских произведений русских и зарубежных композиторов: С.В.Рахманинова, М.И. Глинки. П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Г. Свиридова. М.А. Балакирева, С.С. Прокофьева, Н. Римского-Корсакова, И. С. Баха, В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, И.Штрауса, К. Дебюси, Э. Грига, Ф. Шопена, и многих других композиторов.
«Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие закономерности, показать основные этапы и периоды становления системы художественно-образного видения мира в разные эпохи у народов Земли. Целью изучения дисциплины «Мировая художественная культура» является приобретение теоретических знаний. В результате поиска, отбора и обработки информации уроки проходят интересно, увлекательно. Основная книга по самообразованию - это книга автора Данилова Г.И. , а также Г. Мокеева, В.И Чураева, В.С. Поликарпова, О. Бибикова, Ю.С. Рябцева, М. Семенова, В. Петрухина и многих других. Также пользуюсь источниками интернета www.apxu.ru, www.jazz.ru, www.ethnic.ru, www.danceart.com, nesusvet.narod.ru, www.icon a.ru, Art classic.eddy.ru …
В ходе подготовки к урокам изобразительного искусства я опираюсь на автора программы Б.М. Неменского. Методической основой программы являются современные концепции в области эстетики. В процессе образования использую внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные памятники своего края (города, села). При отборе художественного материала опираюсь на такие критерии, как художественная ценность, воспитательная значимость , педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками. На уроках применяю картины и иллюстрации известных художников А. Саврасова. И. Левитана, К. Моне, А. Дюрера, Х. Рембранта, К. Петрова-Водкина, В. Ван Гога, Т. Маврина, картины с декоративно-прикладным искусством «Городецкая роспись». «Хохломская роспись», «Гжель», «Жостовская роспись», жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо.
Моё портфолио
Нас всюду окружает музыка. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом.
Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека , а также влиять на его интеллектуальное развитие.
Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты