Половинкина Татьяна Николаевна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Воспитывать-значит подготавливать ребёнка к жизни

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: инновационные технологии в воспитании и обучении детей со сложной структурой дефекта

Увлечения: танцы

Регион: Тульская область

Населенный пункт: город Щёкино

Место работы: ГДОУ ТО "Щёкинский детский сад для детей с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polovinkina-tatyana
Мысли о воспитании Здесь позвольте мне обратить внимание на одну вещь, которую я считаю ошибкой обычного метода воспитания; она заключается в обременении детской памяти всевозможными правилами и предписаниями, которые часто бывают недоступны их пониманию и всегда детьми забываются сейчас же, как только они их получили. Если вы желаете, чтобы дети выполнили какое-либо действие или сделали это иначе, когда они забывают или делают это неудачно, заставляйте их много раз переделывать, пока они не достигнут совершенства. Этим вы добьетесь двух полезных результатов. Во-первых, вы увидите, способны ли они выполнить данную работу и можно ли рассчитывать, что они ее выполнят: ведь от детей иногда требуют таких вещей, которых, как мы убеждаемся уже на опыте, они не умеют делать, и раньше, чем требовать от них выполнения, следовало бы их поучить и поупражнять. Но воспитателю гораздо легче приказывать, чем учить. Другая польза, которая получается от этого, заключается в том, что, если дети будут многократно проделывать одно и то же действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение не будет зависеть от памяти или размышления, свойственных не детству, а зрелому возрасту, но станет у них чем-то естественным.
философ и просветитель Джон Локк

О себе

В своей работе мы столкнулись с такой проблемой, как недостаток методического обеспечения для обучения и воспитания детей с множественными проблемами развития. В частности это касалось и изобразительной деятельности. На первом году моей работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей рисовать. Некоторые из воспитанников отказывались брать карандаш или кисточку,  у них отсутствовал начальный эмоциональный интерес к деятельности. 15 лет работы в дошкольном учреждении показал, что  у данной категории детей  движения  рук характеризуются неловкостью, неуклюжестью. Ребенок не может длительное время удерживать карандаш, по мере нарастания утомления движения становятся неточными, крупноразмашистыми или мелкими.

        У детей с ограниченными возможностями здоровья часто отмечается нарушение внимания, памяти, недоразвитие мелкой моторики, речи, ограниченный запас представлений об окружающем мире, что влияет на развитие ребенка в целом и, в частности, на формирование изобразительных навыков. Из-за быстрого наступления утомления дети не могут завершить начатое дело, у них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а часто он и вовсе отсутствует.

Изучая психолого-педагогическую  литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной.  Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей  имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной.

Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ  негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности, в том числе рисовании. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития.

Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. С. Выгосткий Идеи педагогики и воспитания, Дефектология 

В этих книгах великий психолог раскрывает интерес к мышлению умственно отсталого ребёнка и других детей  с различными аномалиями в развитии.Установливает  единство психологических закономерностей нормальных детей и детей с отклонениями развития. Исследователь  показал, что развиваются не только отдельное стороны личности и сознания, но и сами отношения между ними. У аномального ребенка все эти отношения: весьма своеобразны, они развиваются: с иными сроками, темпом и качеством, сопровождаюсь для каждого этапа и у каждоготипа аномального развития образованием специфической структуры.  На анализе различных вариантов структуры дефекта Выготский обнаружил своеобразное соотношение интеллекта и аффекта, низших и высших психических функций.

 

Мой взгляд на мир

Будь добрее и делай счасливее окружающих.

Разум ребёнка-чистый лист, что на ней начеркаешь, то и получишь.

Мои достижения

Участие в различных региональных и всероссийских конкурсах со своими воспитанниками

Моё портфолио

В настоящее время происходит пересмотр содержания  дошкольного образования.  Федеральный образовательный стандарт предполагает написание программ и подбор педагогических технологий, ориентированных на личность воспитанников.

Коррекциоонно-оздоровительную  работу следует рассматривать в широком аспекте. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения отмечено, что здоровье-это не только отсутствие болезней и физических недостатков, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Психологическое здоровье ребёнка и его эмоциональное равновесие -одни из важнейших составляющих гармонического развития личности. 

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства  (в том числе  ограниченными возможностями здоровья)- одно из направлений ФГОС. Каждая категория детей  различными нарушениями в развитии помимо общих закономерностей имеет специфические психолого-педагогические особенности. Воспитанники нашего ДОУ- дети со сложной структурой дефекта. Поражение ЦНС влечёт за собой отклонения в интеллектуальной, двигательной, эмоционально-волевой сфере. Осложняются отношения ребёнка с социумом.

Такие воспитанники нуждаются в комплексной профилактической и коррекционной работе, оказывающее положительное влияние на все ослабленные функции ребёнка, обеспечивая наилучши6е условия для его жизнедеятельности и развития. Работа  такими детьми обычными методами и приёмами не всегда даёт эффективные результаты. Нетрадиционные техники рисования один из элементов наиболее благоприятный для развития интереса к изодеятельности и гармонизации эмоционального состояния детей со сложной структурой дефекта. Использование нетрадиционных приёмов изображения, где внимание сосредоточено на технике, доставляет детям множество положительных эмоций. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Добавить грамоту в портфолио