Главные вкладки
Полоник Анжелика Николаевна
Любите детей, это все, что им нужно
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитывать и любить
Увлечения: рисование
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектульного развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polonik-anzhelika-nikolaevnaТы маленький ребенок, я – большой. Вот вам моя представьте педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо – у педагогики моей простая логика.
Я – счастливый человек. Хотя ещё недавно я этого не знала. Это сейчас - всё, что в жизни есть у меня, - храню, за всё, что умею – благодарна судьбе, родителям и случаю.
Да, признаю, что попала в детский сад случайно. Да, я никогда и не мечтала работать с маленькими детьми. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы – лучшие, самые счастливые, плодотворные. Происходит чудесное превращение, как в сказке, - гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. И летит. Я тоже, как птица хочу летать, расправив крылья, а знакомые маленькие волшебники помогут с прекрасным оперением. И в путь!
Мои маленькие знакомые необыкновенные – весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые, шумные, шустрые – разные, но с одной общей особенностью. У каждого нарушена работа важного органа восприятия – зрения. Взрослые называют их «дети с ограниченными возможностями». Да. Но я точно знаю, что приходя в изостудию, маленькие волшебники ждут от меня не ограничения их возможностей, а безграничности в самореализации, познания окружающего мира, умелого использования Волшебных палочек и других инструментов. И вместе мы учимся рисовать и строить. Счастье. Своими руками.
Многому научили меня маленькие волшебники – пристальному, пытливому взгляду на мир, неиссякаемому оптимизму. Детская чистота и непосредственность, вера взрослому, подкупают, а ещё учат ответственности.
Их детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения заставляют думать о многих вещах совсем по-другому, позволяют нам быть более объективными. И потому нет ничего важнее переживаемых ими эмоций – страх, огорчение, неуверенность в своих силах, интерес, радость, ликование, переживание ситуации успеха. Нет ничего дороже, - пусть из-за очков, - света детских глаз, через призму которого я могу правильно оценить свои поступки, снова и снова преодолевать свои сомнения, учиться жить в гармонии с собой и миром. Они – мои спасители, которые ждут порции добрых слов, внимания и понимания, ждут новых открытий, красивой сказки или поучительной притчи. И я покажу им бескрайность просторов нашего мира, неба со звёздами и облаками, до которого рукой подать. Научу детей любить высоту – таинственную, беспредельную, вечную.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Чтобы лица их сияли радостью, музыка и звуки природы радовали слух, тела были лёгкими и гибкими, руки умелыми, а окружающий мир радовал глаз. Это ли не критерии для саморазвития! Моя жизнь – это, прежде всего, поиск себя в творчестве, который выражается не только в потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум, соединённый с добротой и есть мудрость, которая приносит доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Каждый день, каждую минуту жизни жить, дышать, творить, слушая стук своего сердца, сердец близких людей – сына, дочки, мужа, мамы, и ещё ста сердец – вот моё счастье.
О себе
Педагогика для меня – это искусство понимания, она сродни неуловимому искусству, ориентированному на умение сохранить неповторимость своего поведения и неповторимость пришедших к тебе детей.
Театродного актера – это казус или метафора? В театре хороший актер выражает себя в образе. А хороший педагог улавливает образы, которыми пытается воздействовать на малыша. Педагог – зеркало, а не позер перед ребенком.
Хороший воспитатель – это хорошийактер. Как актер на сцене убеждает своего зрителя в искренности и неподдельности чувств, так и воспитатель должен уметь искренне выражать свою любовь, уважение к маленькому ребенку.
Если театр начинается с вешалки, то для воспитателя его спектакль начинается с приема ребёнка, впервые переступившего порог детского сада.
У воспитателя есть только несколько мгновений, для того, чтобы маленький ребенок понял и почувствовал в нем друга, защитника, наставника, интересного собеседника.Глаза малыша, полные слез, впервые с грустью провожающего свою маму и остающегося наедине с незнакомым человеком…… Педагог, как хороший актер должен за несколько мгновений приковать к себе этот печальный, испуганный взгляд.Каждый ребенок с любопытством ждет чего-то неизведанного, нового. Я хочу, чтобы это неизведанное было интересным и добрым.
Я, как воспитатель, постоянно ищу те маленькие хитрости, которые помогут в нужную секунду, минуту сделать маленькому Человеку открытие, поверить в свои силы.
Мне хочется, чтобы дети, отвечая на мои вопросы, не стеснялись своих мыслей, чтобы они, высказывая их, не смотрели с испугом, а открыто отстаивали свою точку зрения, веря в её беспрекословную ценность. Знающими можно считать детей только тогда, когда они готовы отвечать на вопросы педагога. За время посещения детского сада ребенок должен приобрести навыки и умения, которые помогут ему в дальнейшем получать и добывать знания, необходимые для его жизни. Всем ясно, что сказать ребенку о том, что и когда надо делать – легко, но не эффективно. Важно, чтобы ребенок сам что-то понял, открыл для себя и научился. Желание детей двигаться, увлеченно играть, самостоятельно трудиться, участвовать в общем деле – прекрасные цели, которые воспитателю следует разделять с ними, точнее, принять к исполнению, помочь подыскать или придумать какой-то способ или форму для их осуществления. Тогда я чувствую себя нужной и полезной детям, появляется возможность способствовать расширению, усложнению и обогащению целей и интересов своих воспитанников.
Творческий, артистичный, преданный педагог – одна их надежд общества, которое хотело бы иметь хорошо воспитанных граждан.
Иногда хочется закрыть свой «театр», но наступает новый день, и я снова выхожу на сцену: «Здравствуйте, дети!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
каждого человека есть книги, которые формируют его внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. В свое время на меня произвела впечатление книга М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Так же мне нравится замечательное произведение Дейла Карнеги : "Как быть счастливым в семье".
Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни.
Мой взгляд на мир
Что-то в груди теснится,
И словно большая птица
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться.
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир – ДЕТСТВО
Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. В нем ребята получают первые опыты решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.
Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы: кто я?, каков я?, зачем я? Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники, и конечно же мы – взрослые.
Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым, добрым звоном. Чтобы мир ребят стал светлым и радостным, красочным и ярким.
Мое педагогическое кредо: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника».
Моя работа – это радость общения. Это стремление быть нужным своим воспитанникам. Я стараюсь развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений, воспитание активной жизненной позиции, вовлечение каждого ребенка в различные мероприятия.
Передо мной стала практическая задача: выявление и развитие всех сил ребенка. Внушение каждому воспитаннику сознание его собственной неповторимости к тому, чтобы стать творцом самого себя. Я веду поиск новых, захватывающих приемов для воспитания у детей различных интересов.
Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюбленных в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт. В сердцах неподдельная любовь и привязанность к детям. Это очень добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной. Я очень хочу, чтобы взаимопонимание и взаимная поддержка, которая существует между нами, никогда не исчезла. Вместе мы сила, которой все по плечу. И нам не страшны никакие преграды. Наблюдая за тем, что происходит у нас в детском саду можно с уверенностью сказать, что мир детства у нас получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко взрослым.
Дети – это чудо света
Я увидела сама,
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети,
Трудно с ними – ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Только все вместе мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои способности. И главное я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков
Моё портфолио