Полина Светлана Васильевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Внедрение проблемного обучения в образовательный процесс средней школы, технология критического мышления

Увлечения: Всё, что связано с движением - спорт, активный отдых, туризм...

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: п.Новый, Гиагинский район

Место работы: МБОУ СОШ№7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polina-svetlana-vasilevna
Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов.
Дайана Халперн


О себе

Эссе "Я - учитель" Я – учитель. Сделав однажды свой выбор, считаю его правильным и по сей день. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье - успех ученика. Моё педагогическое кредо: «Профессионализм учителя – успех ученика». Современная школа – это государство, работать в котором должны профессионалы – люди, знающие и любящие своё дело. Справедлив был Л.Н. Толстой, говоря: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Именно профессионально грамотная работа учителя – путь к реализации идей современного образования, к созданию условий для развития личности обучающегося. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные с введением образовательных стандартов второго поколения, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Поэтому развиваться должен не только ученик, но и учитель. В условиях предъявления требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования (личностным, предметным, метапредметным), в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки и просто обязана суметь сформировать личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику основной школы, способного к личностному самоопределению, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности. Что же для этого требуется? – Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя задача, как учителя – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину моего предмета, вовлечь ученика в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Многие истины, которые мы преподаем в школе, могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не выстрадает их, не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. Этот поиск начинаю на уроках, продолжаю и во внеурочной деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок математики для меня – это не просто обучение вычислению, это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь». Я не просто учитель, а помощник, советчик и друг. Все эти качества присущи классному руководителю. Свою задачу как классного руководителя вижу в создании условий для личностного роста воспитанника, а систему воспитательной работы – не только в работе с учениками. Это и тесная связь с родителями, и с учреждениями дополнительного образования, и с общественными организациями. Воспитывающую деятельность строю на базовых ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиции России, искусство, природа и человечество), которые направлены на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, укоренного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Важным также считаю формирование готовности обучающихся к выбору направлений профессиональной деятельности с учетом личных интересов и потребностей рынка труда. Работа по вышеназванным направлениям находит отражение в тематике классных часов и праздников, встречах с интересными людьми, путешествиях по достопримечательным местам Адыгеи. В своей нелегкой деятельности придерживаюсь закона - закона пяти «С»: Содружество, Сотрудничество, Сопереживание, Совершенствование, Самореализация. И здесь аксиомы просты, а значит, вечны: воспитание через личный пример, милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка, признавать равенство учителя и ребенка в правах. Условиями успеха считаю дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет личностных сфер и опору на сильные стороны ученика. Создаю ситуацию успеха у каждого воспитанника, так вижу в этом стимул к дальнейшей деятельности и путь к самосовершенствованию, формированию концепции «Я – личность», путь к успеху ученика. Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем эти требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классики мировой  и русской литературы.

Мой взгляд на мир

Покуда вертится Земля,

И строит замок мелкий дождик,

Мы до тех пор учителя,

Пока мы на детей похожи...

                                                                  И. Львова

Мои достижения

Мои успешные ученики.
 Я -  мама троих детей!

Моё портфолио

 

     В современных условиях у учителя должно быть некое «досье успехов», где отражается все интересное и достойное, что происходит в его жизни. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Результаты педагогической деятельности.

Научно-методическая деятельность. - обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий и средств диагностики; - использование ИКТ и технологий обучения детей с проблемами развития; - работа в методическом объединении,

Внеурочная деятельность по предмету. - творческие и исследовательские работы, выполненные учащимися (достаточно списка этих работ); - список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий; - программы работы кружков и факультативов.

Учебно-материальная база. Здесь можно поместить выписку из паспорта учебного кабинета: - список справочной литературы по предмету; - список наглядных пособий; - наличие технических средств обучения; - наличие компьютера и компьютерных средств обучения; - аудио- и видеопособия; - наличие дидактического материала; - измерители качества обученности учащихся.

Добавить грамоту в портфолио