Поликарпова Надежда Петровна

Сайт педагога-воспитателя, педагога дополнительного образования по ИЗО

ОТКРЫТА ВСЕМУ НОВОМУ

Профессия: Воспитатель. Учитель ИЗО

Профессиональные интересы: Педагогика, творчество, исследование.

Увлечения: Путешествия.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Город Долгопрудный.

Место работы: АОУ центр развития ребенка детский сад №26 "НЕЗАБУДКА"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polikarpova-nadezhda-petrovna
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В. А.Сухомлинский

Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

О себе

. Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня.. Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей. В своей работе пользуюсь основными нормативными документами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями: Международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Законодательные акты. Семейный кодекс РФ. Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Закон "Об образовании в РФ". Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения: -Устав дошкольного образовательного учреждения. -Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка. Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике: -интеллектуально - речевое -социально - личностное -художественно -эстетическое; -физкультурно - оздоровительное.

 Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме проектной деятельности, которая способствует организации различных форм. Однако приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую следующие методы и приемы: - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность; - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям); - развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.); - задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей); - учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице; - методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В жизни надо прочитать 13 книг(условно) ...но, чтобы их найти, надо читать всю жизнь.Классичекая литература (в основном!) сформировала мой внутренний мир. Вот некоторые из них:

Гомер. «Илиада» и «Одиссея»
Энтони Троллоп. «Барсетширские хроники»
Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»
Джонатан Свифт. «Приключения Гулливера»
Шарлотта Бронте. «Джен Эйр»
Лев Толстой. «Война и мир»
Чарльз Диккенс. «Дэвид Копперфильд»
Уильям Тэккерей. «Ярмарка тщеславия»
Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»
Джордж Элиот. «Миддлмарч»

Вильям Шекспир. Сонеты
Данте. «Божественная комедия»
Джеффри Чосер. «Кентерберийские рассказы»
Вильям Вордсворт. «Прелюдия»
Джон Китс. Оды
Томас Элиот. «Бесплодная земля»
Джон Мильтон. «Потерянный рай»
Уильям Блейк. «Песни невинности» и «Песни опыта»
Уильям Батлер Йитс. Избранное
Тед Хьюз. Избранное

Генри Джеймс. «Женский портрет»
Марсель Пруст. «В поисках потерянного времени»
Джеймс Джойс. «Улисс»
Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: «Вооруженные люди», «Офицеры и джентльмены» и «Безоговорочная капитуляция»
Мюриэл Спарк. «Баллада о предместье»
Джон Апдайк. Серия романов о «Кролике»
Габриэль Гарсия Маркес. «Сто лет одиночества»
Тони Моррисон. «Любимица»
Филип Рот. «Запятнанная репутация»

Шодерло де Лакло. «Опасные связи»
Роберт Грейвз. «Я, Клавдий»
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском
Патрик О’Брайен. Master and commander («Шкипер и командир», «Хозяин морей», «Командир и штурман»)
Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром»
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»

и многие -многие другие...

 

Мой взгляд на мир

Педагог-воспитатель – удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», однако, очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения

2008 г. Грамота ОМЦ за активное участие в окружном конкурсе плакатов «Москва- город весны, город сирени».

2008 г. -  Грамота ЦО за высокий профессионализм и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

2009 г. - Грамота за подготовку победителя городского конкурса рисунков им. Нади Рушевой,

2009 г. - Грамота окружного методического центра за проведение

Мастер - класса для учителей ИЗО округа.

2009 г. – Грамота ЦОУО за ктивное участие в окружных, районных и школьных конкурсах и общественной жизни.

2009 Грамота ОМЦ за активное участие в окружной выставке декоративно-прикладного творчества «Сорочинская ярмарка, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя».

2009 г. – Грамота ЦОУО за активное участие в окружной выставке изобразительного  искусства «Знакомый образ», проводимой в рамках фестиваля «Юные таланты Московии»

2009 г.- Грамота подготовку победителя окружного конкурса детского рисунка «Подари мне радость».

2009 г.- Грамота за плодотворную работу по эстетическому воспитанию учащихся и за активное участие в художественных выставках.

2009 г. – Диплом Управы Таганского района за участие в фестивале детского и юношеского художественного творчества «Весна на Таганке- 2009» «Молодые таланты XXI века .»

2010 г. - Грамота Центрального окружного управления образования – за высокую результативность в работе, творческое отношение к труду, инициативность и активное участие в Окружном фестивале педагогического мастерства, посвященного Году Учителя.

2010 г. Грамота ЦОУО  за победу в Окружном конкурсе фотографий «Вы успешный учитель, у Вас прекрасные ученики».

2010 г. – Грамота за участие в окружном конкурсе плакатов «Всероссийская перепись населения 2010».

2011 г. – Грамота ЦОУО за стимулирование инициативы и творчества учащихся, обеспечение школьников знаниями, необходимыми для сохранения здоровья и активной аргументации в пользу здорового образа жизни.

2011 г.- Благодарность Муниципалитета Таганского района

Грамота от Департамента образования города Москвы ЮЗАО за подготовку лауреатов 15 окружной выставки детского творчества «Пасхальные мотивы». 2013 год.

 

Диплом лауреата 2 степени от Методического центра Юго-западного окружного управления образования города Москвы за участие в Фестивале-конкурсе «Созвездие талантов» в номинации «Изобразительное искусство».2013 год.

 

Диплом вручается старшей группе «Затейники» педагог Поликарпова Н. П. за участие в открытом окружном фестивале искусств «АРТ-ОСТРОВ ДЕТСТВА».2013 год.

 

2014 год.Сертификат участнику окружного конкурса проектных и исследовательских работ педагогов Юго-запада «ЕСТЬ ИДЕЯ»

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио