Главные вкладки
Покалякина Светлана Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Здоровьесберегиющие технологии, самосовершенствование, исследование психологической литературы
Увлечения: Чтение книг, путешествия, цветоводство, творчество
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Городец, Городецкий район
Место работы: МБОУ "Средняя школа №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pokalyakina-svetlana«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель».
Л.Н. Толстой.
Учитель начальной школы - особенный учитель. Он посредник между детьми и миром взрослых. Он в совершенстве знает таинства созревающей психики, умеет дать малышу знания, учит его быть человеком. Труд учителя начальной школы несравним по своей значимости ни с каким другим трудом: результат его – человек. Ему – самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю - семья и общество вручают самое дорогое: судьбу своих граждан, своей страны, ее будущее. Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Каковы результаты труда педагогов сегодня - таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
Если учитель начальных классов относится к своим обязанностям формально, лишь отрабатывая часы, то результат вернее всего получится удручающим, если не сказать трагическим. В первую очередь учитель сам должен верить в значимость, важность, нужность, ответственность своей профессии. Каждое сказанное слово должно буквально быть пронизано стремительной верой в то, что он, и только он может, способен и должен довести до своих учеников основные понятия, знания, представления, рассуждения, с которыми им идти в дальнейшую школьную, а затем и взрослую жизнь. Именно вера в незыблемость того, что я доношу до своих детей, в то, что моя профессия ценна, важна, престижна, в то, что я нужна моим ученикам и их родителям, в то, что я ещё очень многое способна дать, позволяет мне сохранить свежесть восприятия мира, даёт мне повод для оптимизма, позволяет мне добиваться высоких результатов, признания родителей, благодарности детей и уважения коллег, удовлетворения от собственной деятельности.
О себе
«Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок любви, урок мудрости, урок труда» А когда спросили, какой урок самый важный и самый трудный, мудрец, не задумываясь, ответил: «Урок любви! Потому, что без любви никому не нужны ни здоровье, ни мудрость, ни труд! Зачем всё это человеку, если нет в его душе любви: к своему ближнему, к работе, к своему телу».
В МБОУ "Средняя школа №5" г. Городца, Нижегородской области работаю учителем начальных классов с 1991 года. Работаю классным руководителем 26 лет и не изменяю своему принципу: «Сначала любовь, понимание и принятие человека, затем сотрудничество и сотворчество, взаимодействие, направленное на развитие, коррекцию проблем и недостатков»
Я:
- принимаю ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
- понимаю, что современный человек будет тогда успешен, когда он интеллектуально развит и умеет адекватно адаптироваться в быстро меняющемся мире;
- но в тоже время принимаю, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души;
- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учу маленького человека понимать и чувствовать другого человека;
- иду вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Второй опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель.
Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Книги Ш. А. Амонашвили
Луиза Хей "Новейшая энциклопедия здоровья и счастья"
Михаил Литвак "Принцип сперматозоида"
Книги Михаила Синельникова "Сила намерения", "Возлюби болезнь свою"
Мой взгляд на мир
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Учитель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа учителя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
Моё портфолио
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.
Понятие «школа» происходит от латинского «shola» - лестница. И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка. Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда!
Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя –«профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком.
Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….».
Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтает о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить хотеть учиться.
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты