Главные вкладки
Подковырина Наталья Евгеньевна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Распространение передового педагогического опыта
Увлечения: чтение, цветы
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Усть-Катав
Место работы: МДОУ д\с № 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podkovyrina-natalya-evgenevnaПлохой врач может забрать жизнь, плохой педагог испепелить душу.
О себе
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», утверждал Аристотель. Я считаю, что мне повезло, более 10 лет я проработала учителем, имея опыт работы с детьми, понимая чего не хватает, когда ребёнок приходит в школу, я стараюсь донести это до воспитателей, координирую их работу с прицелом на будущее детей.
Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. А за всем этим стоит целеустремленность и трудолюбие.
Работа старшего воспитателя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Моя должность позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. За годы работы убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – педагог, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело
нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Своим воспитателям я говорю, что каждый ребёнок - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, это факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать”, воспитание полноценного ребёнка возможно, только когда мы действуем вместе, мы являемся сотоварищами, партнерами, это союз более старших и опытных с менее опытным, но ни один из нас не должен стоять над другим. Ведь педагог - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребёнка и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Мы должны вместе совершать открытия, и не должны бояться показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.
Таким образом, мое педагогическое кредо стоит на трех китах:
Ø Любовь к детям и уважение к моим коллегам (я ставлю их на одну строку, ведь нам приходится работать вместе)
Ø Со-дружество, со-творчество (тоже только совместное)
Ø Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.
Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы в моём детском саду всё было замечательно, я сама должна любить то, что я делаю.
- Если я хочу, чтобы мои педагоги подходили к работе творчески, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы педагоги проявляли инициативу, я сама должна быть инициативной и творческой личностью, должна увлечь их.
А вообще, мастерство это не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Победа моих педагогов и детей становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Как хорошо, что я пришла работать методистом, ведь у тебя есть возможность испытывать счастье в три раза чаще, победы воспитанников-это раз, победы педагогов – это два и мои личные победы - это три».
Моя жизнь – это непрерывная учеба. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала педагогом. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Вспомним слова из книги М. Алексеева: “Доброе-то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, педагоги, должны воспринимать лучшее, что есть в окружающих, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Любая фальшь в моей работе будет замечена и способна разочаровать. Попытаюсь сформулировать основные принципы, которыми руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более и менее важных, главных и второстепенных. Они взаимосвязаны и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю само совершенствоваться.
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.
Стараюсь, чтобы все вокруг верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
Принцип моей работы заключается в следующем:
Не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием.
Научилась сама – научи своих коллег.
Всех результатов добиваться своим трудом.
Изучать и внедрять инновационные образовательные технологии.
Вести экспериментальную деятельность.
Принимать участие в исследовательских проектах, в конкурсах.
Любое начатое дело доводить до конца.
Пять китов, на которых строится работа педагогов:
1. Профессионализм
2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,
уважение маленького человека
В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» вспомним притчу «Кто создает счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
А завершить хотелось бы словами великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского: «Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать». А у методиста такой работы не початый край.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая литература