Подковырина Наталья Евгеньевна

Сайт старшего воспитателя

Если я знаю, что знаю мало, я сделаю всё, чтобы знать больше.

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Распространение передового педагогического опыта

Увлечения: чтение, цветы

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Усть-Катав

Место работы: МДОУ д\с № 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podkovyrina-natalya-evgenevna
Плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог испепелить душу.

О себе

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», утверждал Аристотель. Я считаю, что мне повезло, более 10 лет я проработала учителем, имея опыт работы с детьми,  понимая чего не хватает, когда ребёнок приходит в школу, я стараюсь донести это до воспитателей, координирую их работу с прицелом на будущее детей.

        Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. А за всем этим стоит целеустремленность и трудолюбие.

Работа старшего воспитателя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Моя должность позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. За годы работы убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций.

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – педагог, я вспоминаю притчу:

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело      

нагруженные   тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

 Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Своим воспитателям я говорю, что каждый ребёнок - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, это факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать”, воспитание полноценного ребёнка возможно, только когда мы  действуем вместе, мы являемся сотоварищами, партнерами, это союз более старших и опытных  с менее опытным, но ни один из нас не должен стоять над другим. Ведь педагог - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребёнка и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Мы должны  вместе  совершать  открытия, и не должны бояться  показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.

Таким образом, мое педагогическое кредо стоит на трех китах:

Ø Любовь к детям и уважение к моим коллегам (я ставлю их на одну строку, ведь нам приходится работать вместе)

Ø Со-дружество, со-творчество (тоже только совместное)

Ø Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы в моём детском саду всё было замечательно, я сама должна любить то, что я делаю.

- Если я хочу, чтобы мои педагоги подходили к работе творчески, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы педагоги проявляли инициативу, я сама должна быть инициативной  и творческой личностью, должна  увлечь их.

А вообще, мастерство это не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Победа моих педагогов и детей  становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Как хорошо, что я пришла работать методистом, ведь у тебя есть возможность испытывать счастье в три раза чаще, победы воспитанников-это раз, победы педагогов – это два и мои личные победы - это три».

      Моя  жизнь – это непрерывная учеба. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала педагогом. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Вспомним  слова из книги М. Алексеева: “Доброе-то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, педагоги, должны воспринимать лучшее, что есть в окружающих, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

       Любая фальшь в  моей работе будет замечена и способна разочаровать. Попытаюсь сформулировать основные принципы, которыми руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более и менее важных, главных и второстепенных. Они взаимосвязаны и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

    Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

*       «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового.

*       «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю само совершенствоваться.

*       «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

*       «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»

*       «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.

*       Стараюсь, чтобы все вокруг верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

            Принцип моей работы заключается в следующем:

*    Не останавливаться на достигнутом,  заниматься самообразованием.

*    Научилась сама – научи своих коллег.

*    Всех результатов добиваться своим трудом.

*    Изучать и внедрять инновационные образовательные технологии.

*    Вести экспериментальную деятельность.

*    Принимать участие в исследовательских проектах, в конкурсах.

*    Любое начатое дело доводить до конца.

 

Пять китов, на которых строится работа педагогов:

1.  Профессионализм

2.  Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!

3.  Индивидуальный подход к каждому ребенку

4.  Активное творческое начало в любом виде деятельности

5.  Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,
уважение маленького человека

       

   В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»   вспомним притчу «Кто создает счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

        А завершить хотелось бы словами великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского: «Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать». А у методиста такой работы не початый край. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая литература

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы