Главные вкладки
Подкорытова Людмила Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: чтение, рисование
Увлечения: спорт
Страна: Казахстан
Населенный пункт: с. Камышинка Шемонаихинского района
Место работы: КГУ образовательный комплекс школа-детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podkorytova-lyudmilaНет худа без добра
Здравствуйте, коллеги!
По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.
О себе
Работаю в Камышинской школе учителем начальных классов, стаж работы - 40 лет. Свою работу люблю.
По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, предлагающий конечный результат, насыщенность материала, использование различных форм работы: аудиозапись стихотворения, выборочное чтение, работа по вопросам, просмотр презентации, позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий характер.
Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку с первых минут.
Составляя данный урок, я оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.
Выстроенная таким образом работа сделала учебную деятельность на уроке значимой. Думаю, что данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.
На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности. Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Познавательная литература
Личностно – ориентированный подход ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личностно – ориентированный подход
представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии, педагогики и характеризуется:
- Гуманистической сущностью
- Психотерапевтической направленностью
- Ставит цель – разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка
В рамках личностно – ориентированного подхода самостоятельными направлениями выделяются:
Ø Гуманно – личностные технологии. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
Ø Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект – субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащийся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Ø Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно – ориентированном образовании – понимание и взаимопонимание.
Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка.
Мой взгляд на мир
Добрососедство - мир, содружество, взаимопонимание.
Учитель предложил учащимся сделать выбор. Чтобы не создавать «толкучку» при выборе карточки, дети выходили к доске по рядам и знакомились с заданиями. Далее я читаю задания на карточке, чтобы ребята могли определиться, какую именно карточку они хотят взять. Выбрав задание, учащиеся снимали карточку с доски и занимали классе места, соответствующие номеру выбранной карточки. На протяжении всего урока необходимо следить за выполнением плана и при его выполнении ставить «+»
4.Организация пространства класса:
Перед уроком учитель подготовил рабочие места- на партах стояли номера. Дети занимали те места, которые соответствовали номеру выбранной карточки.
5.Проверка выполнения учащимися заданий на ВДК:
На уроке проверялись все задания. При этом творческие задания проверялись публично у доски. Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания, проверяли работу друг друга.
6.Длительность работы с ВДК на данном уроке:
На выбор ВДК на уроке было отведено 3 минуты, на выполнение заданий- 10 минут и на их проверку 10 минут.
Описание вариативных дидактических карточек к уроку
Описание условных обозначений на карточках:
Мои достижения
Грамоты районного и областного значения за работу
Исследовательская деятельность, как основа работы по коррекции знаний, повышению уровня познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Тема: Формирование учебно-познавательной деятельности на основе личностно-деятельностного подхода на уроках русского языка
Проблема её актуальность: слабовыраженная потребность учащихся к познавательной деятельности и развитию мыслительных способностей, низкий уровень грамотности письменных работ на уроках русского языка.
Актуальность определяется необходимостью применения на уроках современных образовательных технологий на основе личностно- деятельностного подхода в обучении школьников с целью формирования орфографической зоркости и навыков грамотного письма.
Цель работы: поиск эффективных путей формирования навыков грамотного письма, активизация познавательной деятельности.
Задачи исследования:
- разработать способы организации учебного процесса для создания познавательной атмосферы на уроке;
- изучить литературу по теме исследования;
- разработать систему упражнений, дидактического и наглядного материала по теме исследования;
- Экспериментально проверить разработанную систему;
Объект исследования: совместная деятельность учителя и учащихся при формировании учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка;
Моё портфолио
Работа учителя - нелегкий труд. Работая в этой сфере я понимаю, что приношу пользу обществу.
«Что значит «хороший учитель?» Это прежде всего человек,который любит детей,находит
радость в общении с ними, верит в то,что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу
ребёнка,никогда не забывает , что и сам был ребёнком». (В.А.Сухомлинский)
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный аспект в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого школьника, т.е. образовательный процесс и технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе имеет огромное значение для успешного обучения учащихся. Значение индивидуально-психологических особенностей личности позволяет учителю четко определить не только проблемы детей, но и проблемы своего профессионализма. Поэтому овладение и внедрение в учебный процесс диагностики, изучение ученика (как слабоуспевающего, так и способного) – основная составляющая обучения. Мною проведена диагностика по разным параметрам: изучение мотивации учения, личных качеств учащегося, возможности в усвоении ЗУН. Все вместе это дало возможность реализовать индивидуализацию дифференцированного обучения, что ведет к повышению качества знаний, устойчивого интереса к предмету.
Понимая важную роль самообразования в повышение квалификации, роста педагогического мастерства, провожу самодиагностику затруднений успешности, уровня профессионализма. Это помогает выйти на более качественный уровень, спланировать свою работу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты