Главные вкладки
Плеханова Елена Викторовна
Сайт преподавателя музыки
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Развитие классической музыки
Увлечения: Спорт
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Сургут
Место работы: МБОУДОД"Детская школа искусств имени Г.Кукуевицкого"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plehanova-elenaМузыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
О себе
Меня зовут Елена Виктровна Плеханова.
Мой педагогический стаж 26 лет.
Училась я в своей родной музыкальной школе, все 7 лет меня учила замечательный педагог Воронина Р.Ф. В 1982 году я поступила в Сургутское музыкальное училище, которое успешно закончила в 1986 году по классу фортепиано у Аврутина М.Я.
С 1986 года по настоящее время я работаю в школе искусств имени Григория Кукуевицкого ( теперь так называется Музыкальная школа №2)
На моё становление как педагога, большое влияние оказали преподаватели Музыкального училища :
Аврутина Э.С. , Пилецкая О.Д. , Лалаян С.Г. , Рытов И.Е.
Вся моя сознательная жизнь связана с детьми. Я стараюсь привить им любовь к музыке, развивать трудолюбие, любознательность, умение сопереживать, дружить.
Моя старшая дочь Алёна с отличием закончила в 2000 году Театральное отделение нашей школы (преподаватель Христолюбова Т.А.) В настоящие время младший сын Игорь успешно учится в нашей школе у Буканиной И.В. по классу фортепиано.
Работая 26 лет преподавателем, постоянно учусь у своих коллег (взаимопосещения, уроки-консультации) : Радченко И.А. , Мутуль И.А. ,Калиниченко И.Н. , Буканиной И.В. , Левиной Е.К.
В 2010 году прошла курсы ПК на базе Сургутского музыкального колледжа. За период с 2009 по 2012 года посетила мастер-классы :
А.Мдоянца , Полозовой М.Г. , Мечетиной О.Е.
С учениками своего класса посещаю концерты классической музыки. Мы ходим вместе на художественные выставки в музей "Стерх", филармонию, проводим лекции-концерты в детских садах "Гусельки" и "Солнышко".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Нейгауз " Об искусстве фортепианной игры "
А.Д. Алексеев " История фортепианного искусства "
С.Е. Фейнберг " Пиапизм как искусство "
С. Савшинский " Работа пианиста над музыкальным произведением "
Л. Соловцова " Джузеппе Верди "
Ю. Волков " Песни. Опера. Певцы Италии "
М. Львов " Осип Афанасьевич Петров "
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Представляю вашему вниманию несколько моих творческих работ :
1) Фортепианный урок по А.Щапову
методическая работа
Краткое содержание данной работы :
Арсений Перович Щапов начал заниматься музыкой рано, но его призвание определилось не сразу. "Один момент передо мной стоял вопрос : буду ли я музыкантом или химиком. Искусство взяло вверх". Лекциипо истории фортепианного искусства, читаемые Арсением Петровичем, были одновременно курсом фортепианной литературы. Мы слушали сонаты Скарлатти, Моцарта, Бетховен, Шопена, Листа, Скрябина, Метнера, пьесы Пуленко и Мийо.И всё это он, талантливейший пианист, играл сам.В настоящей работе я коротко осветила несколько форм и приёмов проведения фортепианного урока. Каждый педагог должен непрерывно совершенствоваться и обогащаться, как за счёт собственных педагогических находок, так и за счёт непрерывного общения с другими педагогами.
2) Методический доклад на тему :
" Развитие музыкальных способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности "
Краткое содержание данной работы :
* Звуковысотный слух
* Мелодичный слух
* Полифонический слух
* Гармонический слух
* Тембро - динамический слух
* Внутренний слух
- Звуковысотный слух. Многие пианисты сопровождают свою игру подпеванием - это означает, что фортепианное исполнительство как процесс создаёт благоприятные условия для музыкально-слухового воспитания и развития. Пение - естественный путь формирования звуковысотного слуха - это общепризнанно.
- Мелодический слух у учащихся фортепианного класса заметно улучшается в ходе исполнения кантиленой музыки различных жанров.
- Под полифоническим слухом понимается музыкальный слух в его проявлении по отношению к фактуре, образованной как минимум двумя голосами.
- Внутренний слух - понимание музыки как особой способности к представлению и переживанию её вне опоры на внешнее звучание, способности к мысленному представлению музыкальных тонов и их классическому определению.
Научные исследования демонстрируют, что все дети рождаются с музыкальными способностями. Перед педагогами стоит главная задача их развить!
3) Методический доклад
" О художественной технике пианиста"
Краткое содержание данной работы :
В этой работе я буду говорить лишь о красочной палитре художественной технике, о необходимости для этой красочности приёмах звукоизвлечения, основанных на принципе организованной свободы пианистического аппарата.
4) " Основы педагогической технологии по работам В.Ю. Питюкова
Краткое содержание данной работы :
Термин "педагогическая технология" можно охарактеризовать как научное описание методов и средств востпитательного воздействия на личность ребёнка, или как искусство воздействие на личность ребенка.
О необходимости применение педагогических технологий в системе художественного образования, и какие проблемы они могут решить на сегодняшний день.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты