Платова Людмила Юльяновна

Сайт учителя физики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская работа

Увлечения: Садоводство

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г.Ульяновск

Место работы: УГСВУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platova-lyudmila

 

Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо торопиться, торопиться узнать новое, отдавать  окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, добрые и удивительные люди. Меняются эпохи, меняются ученики, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

-  вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь свое мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, компетентность, веру в себя;

-  стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Все эти задачи я воплощаю каждый день на своих уроках физики. Современный урок невозможно представить без новых средств технического обучения.

На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме того формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Компьютерные технологии помогают и во внеклассной  работе, ребята с удовольствием занимаются проектной деятельностью. Каждую весну в школе проходит научно - практическая конференция, на которой учащиеся ведут себя как настоящие эксперты. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения,  подходов, важно выбрать нужное для себя, собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность. Один из принципов моего педагогического кредо: ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Как приятно получить на День учителя «смс» с поздравлениями или даже простой лист бумаги со словами благодарности за знания, учительскую любовь от своих выпускников. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым, но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это второй принцип моего кредо.

Если после уроков ко мне приходят дети с вопросами, значит,  я смогла их заинтересовать. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это третий принцип моей педагогической работы. И самое главное-учитель должен постоянно  стремиться к саморазвитию  и самосовершенствованию. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.       

Закончить свое эссе хочу словами Л.Н.Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».  К этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми.  

 

О себе

 

В учебно-воспитательном процессе использую инновационные технологии: личностный подход, метод проектов, ИКТ. Для повышения учебной мотивации работаю над формированием субъектной позиции учащихся, что  позволяет достигать высоких результатов: в течение последних трех лет  при 100% успеваемости учащиеся в моих классах демонстрируют высокий процент качества знаний от 63 до 67%.

     Суворовцы принимают участие в предметных олимпиадах: 2009-2010 уч.г. Овечкин И. (10 кл)- 6 место, 2012-2013 уч.г. Габелия Ф. – 7 место на муниципальном этапе олимпиады по физике. 

Мною разработана методика организации исследовательской работы учащихся  на уроках и во внеклассной деятельности, которая получила высокую оценку экспертов. В 2012 году суворовец 8 класса Петров К. занял 2 место в научно-практической конференции УГСВУ «Шаг в науку» в секции «Человек – живая природа» с исследовательской работой  по теме «Относительная влажность воздуха и её влияние на жизнедеятельность человека». В ноябре 2012 года была наставником команды «Испытатель», которая приняла участие в Российском турнире юных естествоиспытателей и вышла в очный тур конкурса.

Работала над педагогическим проектом по теме «Систематизация и обобщение знаний по физике при подготовке к ЕГЭ» и выступала с обобщением педагогического опыта в УИПКПРО перед слушателями курсов повышения квалификации учителей высшей квалификационной категории по защите педагогических проектов. Выступление вызвало интерес у слушателей и получило высокую оценку экспертов. В 2012 году выступала на научно-методической конференции педагогических работников училища «Личностный потенциал преподавателя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации» с докладом по теме «Использование структурно-логических схем на уроках физики».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве  книги Роберта Луиса Стивенсона, в более зрелом возрасте "Порт-Артур" Александра Степанова и книги Валентина Пикуля "Честь имею", "Фаворит".

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

 

Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо торопиться, торопиться узнать новое, отдавать  окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, добрые и удивительные люди. Меняются эпохи, меняются ученики, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

-  вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь свое мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, компетентность, веру в себя;

-  стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Все эти задачи я воплощаю каждый день на своих уроках физики. Современный урок невозможно представить без новых средств технического обучения.

На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме того формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Компьютерные технологии помогают и во внеклассной  работе, ребята с удовольствием занимаются проектной деятельностью. Каждую весну в школе проходит научно - практическая конференция, на которой учащиеся ведут себя как настоящие эксперты. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения,  подходов, важно выбрать нужное для себя, собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность. Один из принципов моего педагогического кредо: ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Как приятно получить на День учителя «смс» с поздравлениями или даже простой лист бумаги со словами благодарности за знания, учительскую любовь от своих выпускников. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым, но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это второй принцип моего кредо.

Если после уроков ко мне приходят дети с вопросами, значит,  я смогла их заинтересовать. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это третий принцип моей педагогической работы. И самое главное-учитель должен постоянно  стремиться к саморазвитию  и самосовершенствованию. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.       

Закончить свое эссе хочу словами Л.Н.Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».  К этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми.  

 

Добавить грамоту в портфолио