Пискорская Елена Александровна

сайт логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дети с ОНР

Увлечения: Фотография

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Челябинск

Место работы: МБДОУ "ДС № 308 г. Челябинска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/piskorskaya-elena-aleksandrovna

О себе

Эссе «Моя педагогическая инициатива».

«След»

(Л. Мартынов)

А ты? Входя в дома любые-

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры солнцем залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос даря ответ,

Скажи : какой след ты оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след?

Или незримый прочный след

 В чужой душе на много лет?......

 

В настоящее время мир перенасыщен информацией. Дети в большом количестве смотрят телевизор, много времени проводят возле компьютеров, планшетов, сотовых телефонов. Родители оторваны от детей, родителям «некогда» заниматься детьми, постоянные проблемы, работа, зарабатывание денег. Нехватка родительской любви – проблема современного общества. Задача педагога восполнить хотя бы частично нехватку этой любви.

Главное правило педагога – начни с себя. Отношение к своей работе, должно быть осознанное, вечный лозунг врачей « не навреди!» - актуален и для педагогов. Все что мы делаем, ошибаемся, заблуждаемся, экспериментируем – все это проводится не в искусственных условиях, не в лабораториях, а в реальной жизни, над живыми людьми. Воспитатель учится работать на детях, которые, повзрослев, никогда не станут снова детьми, для того, чтобы педагог смог исправить свои ошибки. Получается так, что от ошибок воспитателя страдают те, кто в этом абсолютно не виноват. Мы имеем дело не с деревом, не с металлом. Мы имеем дело с самым дорогим, что есть у человека – с его душой.

Едва ли не единственная возможность избежать многих ошибок – это постоянное рефлексия собственной деятельности. Было бы не плохо ответить себе на вопрос: что наиболее значимо и приоритетно в моей деятельности, какими чертами и качествами я обладаю в нужной мере и в чем я вижу свои профессиональные и личные проблемы?

Обязательно – постоянное саморазвитие, постоянное расширение кругозора, пополнение знаний из различных областей. Работа над своей личностью неизбежна. Только тот может быть хорошим воспитателем, кто сам постоянно воспитывает себя.

Воспитатель должен знать ответы на все задаваемые детьми вопросы, а если не знает, умело выйти из затруднительной ситуации. Воспитателю необходимо иметь большую выдержку, терпение.  Хорошим педагогам может быть только тот человек, который любит детей и свое дело. Чтобы стать Родэном или Микеланджело в своем деле, необходимо так любить свое дело и так любить детей, чтобы из любого казалось бы «неказистого» кусочка глины получился бы настоящий шедевр. Тогда легко и просто и очень продуктивно работать, так как любовь все видит, все понимает, всегда надеется, никогда не отчаивается.  Дети тонко чувствуют искрение чувства, дорожат ими, так как они органически нуждаются в разумной любви, подобно тому, как растение – в солнечной свете! «А ведь те дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить».

При любви к детям все поступки будут преисполнены сердечной добротой. «доброму человеку открыты все сердца». «Вот мой секрет он очень прост, зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (А. деСент Экзюпери) С другой стороны, дети имеют бесконечную потребность в добром к себе отношение, и невероятно тонко чувствуют. Относится ли к ним человек хорошо или преследует свои эгоистические цели.

Это очень высокий труд – труд воспитание человека.

 К своей работе отношусь очень ответственно, осознано, так как я педагог!!!

Я СКУЛЬПТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы