Пинигина Оксана Юрьевна

Сайт учителя-логопеда

"Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам."

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.

Увлечения: Комнатные растения, фотографии

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Усть -Уда Усть-Удинский район.

Место работы: МБОУ «Усть-Удинская СОШ № 2»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pinigina-oksana
«Не зли других и сам не злись, мы гости в этом бренном мире. И если что не так, смирись, будь поумнее улыбнись, ведь в жизни все закономерно. Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно».
Омара Хайяма.

Очень рада, что вы посетили мой мини-сайт! Надеюсь что, Вы найдёте

                для себя что-то нужное и интересное!

Добавляйтесь в друзья, будем общаться, делиться информацией!

Что делает логопед?

  Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них. Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно проводится работа по:

Нормализации звукопроизношения;

Развитие моторики (общей, мелкой);

Развитию фонематического слуха;

Развитию правильного речевого дыхания;

Развитию выразительности, четкости речи;

Обогащению словарного запаса;

Нормализации нарушений слоговой структуры слова;

Коррекции грамматического строя и словообразования;

Развитию связной речи;           

Также на логопедических занятиях используются

  следующие здоровьесберегающие технологии;

  - Артикуляционная гимнастика

  - Дыхательная гимнастика;

  - Зрительная гимнастика;

  - Самомассаж рук;

В ходе работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки). Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки). Профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной снижения  учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.

Учить красиво говорить – 
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!

Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!

Хоть неспокойны иногда,
Упрямы, дерзки и капризны.
Мы к ним подход найдем всегда,
Мы им поможем в этой жизни!

Чтоб всё на свете рассказать 
Они могли без промедленья,
Им сердце логопед отдать
Готов, и в этом нет сомненья!

И вот награда – говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз – весёлых и счастливых!  

                               Светлана Басалаева.

 

 

О себе

Здравствуйте.  Я- Пинигина Оксана Юрьевна

Образование: Высшее . Иркутский государственный педагогический университет, 1997г., Специальность: Учитель специальной вспомогательной)  школы. Олигофренопедагог дошкольных учреждений.            
Профессиональная переподготовка  по специальности 031800 «Учитель-логопед».

Квалификационная категория: первая. 2016 г.
Стаж педагогической работы: 21г.    

Стаж в должности:  15 лет
Электронный адрес: pinigina1970@mail.com

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть верным спутником  жизни, советчик и друг. У меня есть книг, которые я люблю, и которые оказали самое разное влияние на формирование моего  внутреннего мира в разные периоды  моей жизни. Вот несколько из них: Роман Вениамина Каверина «Два капитана», повесть Бориса Васильева,"А зори здесь тихие", Валентин Распутин "Уроки французского",  "Прощание с Матёрой","Деньги для Марии","Последний срок"и др.

Мой взгляд на мир

Ни кого не впускай в свою душу и ни кому не открывай свое сердце.
Ни кому не позволяй себя унижать и ни кому не показывай свою слабость.
Никогда не делай зла и никогда не прощай предательства.
Научись принимать людей такими, какие они есть.
Цени в людях их достоинства, не обращай внимание на их недостатки.

Мои достижения

Сертификат от 26.08.2015г. Доклад с презентацией. «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда».   Опыт считать передовым, рекомендован к внедрению в работу образовательных организаций.  Выступление на районных педагогических чтениях. Муниципальный. Приказ №163 РМО «Усть-Удинский район».

Первая квалификационная категория 2015г.  Министерство образования Иркутской области                        Распоряжение №8 от14 января 2016г.

 

Моё портфолио

В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы