Пилюгина Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». (китайская притча)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, ФГОС

Увлечения: плавание, дача

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Саянск

Место работы: МБОУ "Гимназия №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pilyugina-elena-nikolaevna
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци

 

Вспомним старую притчу о том, как пришёл мудрец к бедным и сказал: «Я вижу: вы голодны. Я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её. Развивающая система Эльконина – Давыдова и есть та система, которая помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.  Такой подход обеспечивает возможности обучающемуся самостоятельно действовать при получении образования, обеспечивает целостность личностного, познавательного развития и саморазвития личности, усвоение учебного содержания и формирование способностей учащихся.

О себе

Закончила Иркутский государственный педагогический институт в 1995 году.

Работаю учителем 17-й год. 

С 2011 года внедряю ФГОС - трудно!

Осваиваю систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова.

Между работой пытаюсь воспитать собственных дочерей (еще труднее, чем ФГОС)

Мой взгляд на мир

Бояться трудностей не стоит, полноценно используйте время и помните слова Н. К. Рериха "Благословенны трудности -  ими растем".
 

Моё портфолио

 Среди части педагогов бытует мнение, что чуть ли не каждое педагогическое исследование должно быть нацелено на помощь учителю во всех конкретных затруднениях, которые могут встретиться в его работе, чуть ли не предусматривать и «расписывать» каждый его шаг. В соответствии с этой точкой зрения любое дидактическое или методическое исследование должно предусматривать разработки и рекомендации для непосредственной работы в школе, а задача учителя сводится к точному выполнению этих рекомендаций.

Другие считают, что подобные разработки лишь сковывают инициативу и творчество учителя, что наука должна давать знание сущности педагогического процесса и закономерности развития психики детей, а учитель сам разберется в том, как это знание использовать, ибо все зависит от его мастерства.

В недавнем прошлом высказывалась и такая точка зрения, что главной и едва ли не единственной задачей педагогической науки должно быть обобщение опыта учителей. С другой стороны, высказывается мнение, что для педагогической науки настало время перейти от простого описания на уровень теории, для которой обобщенный опыт — лишь материал для специального анализа.

"Не бойтесь, что украдут, бойтесь, что никому не понадобится!"  

Добавить грамоту в портфолио