Пикало Галина Валентиновна

сердце отдаю детям

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: вязание крючком

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Александровка, Большеглушицкий район

Место работы: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Александровка Большеглушицкого района, Самарской области

Звание, ученая степень: учитель начальных классов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pikalo-galina-valentinovna

Большое значение имеет психологический климат на уроке, так называемая мажорность урока. Учитель должен создать на своем уроке ситуацию успеха, тогда исчезнет излишняя тревожность учащихся. учитель строит урок в соответсвии с динамикой внимания учащихся, темпом урока, чередует различные виды работ. Так, например, объяснение нового материала представляем проблемно-поисковым методом – результат поиска – составление алгоритма. Запишем его в орфографическую тетрадь, которой пользуемся постоянно.

   Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

   На уроках нельзя забывать об эмоциональной разрядке – 2-3 минуты. Для снижения уровня невротизма перед уроками контроля нужно проводить тщательную подготовку: перед контрольной работой разобрать подобную работу, перед контрольным диктантом – проанализировать орфограммы и пунктограммы из текста диктанта, в старших классах, где количество орфограмм увеличивается, давать 2-3 варианта диктанта для подготовки на дом.

   На уроках русского языка и литературы нужно строго дозировать объем домашней работы. На уроках литературы в старших классах можно использовать блочно-модульную систему, это снижает нагрузку учащихся в объеме домашнего задания. Дозирование домашней работы: чтение больших текстов, подготовка стихотворений  наизусть дается на несколько дней, чтобы успели подготовиться в субботу, воскресенье. Монотонность чтения можно заменить одновременным поиском каких-либо языковых примет и т.д.

   На уроках рекомендуется проводить небольшую глазную гимнастику (например, посмотрели в окно, увидели, что там идет снег, льет дождь и т.п.). обязательно нужно следить за позой учащихся во время урока. Хороший эффект дает расширение кругозора учащихся по данному предмету, формирование положительного отношения к этому предмету. Ведь доброжелательный и хороший эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

О себе

Работаю учителем начальных классов 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили, Сухомлинский

Моё портфолио

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

 

Педагогическая технология «Достижение прогнозируемого результата по методу Лебедева» позволяет:

ü  Максимально снизить перегрузку учащихся

ü  Избегать неврозов

ü  Снизить уровень тревожности

      В чем состоит суть технологии:

1) определяется меню темы: понятийный аппарат. Виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть;

2) составление алгоритмов видов деятельности;

3) разработка итоговой контрольной работы;

4) создание системы срезовых проверочных работ, которые позволяют отслеживать процесс и уровень усвоения знаний обучающихся и их готовность к написанию итоговой работы;

5) создание системы уроков, направленных на достижение прогнозируемого результата. Цель урока – это спрогнозированный, желаемый результат сформулирован в терминах результата относительно ученика. Пример: каждый ученик в конце урока умеет решать …, выполнять…

    На своих уроках часто используются алгоритмизация видов деятельности в математики. Алгоритм – это инструкция, последовательность действий, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Следуя четкому алгоритму, каждый учащийся сможет решить задачу. Применение таких алгоритмов для всех видов деятельности в математике позволяет снизить уровень тревожности, избегать неврозов и повысит качество обученности. Например. Одна из моих учениц, так называемый «серый троечник», вдохновляется своими успехами, называет свою брошюру с алгоритмами «волшебной книжечкой». Волшебства здесь, конечно, нет, но, безусловно, алгоритмизация всех видов деятельности является серьезным шагом на пути к тому, чтобы математика уже казалась школьникам не такой сложной и непонятной (что совершенно несправедливо по отношению к этой науке), какой она обычно бывает для многих учащихся.

   

 

Здоровьесбережение на уроках в школе

 

    Не секрет, что уже в школу приходят дети с испорченным зрением, осанкой. Наша задача и можно сказать заповедь – «Не навреди!». Если мы не в силах  исправить ситуацию, то, по крайней мере, нужно постараться ее не ухудшить – это в наших силах.

    Большое значение имеет организация урока. Учитель строит свой урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости учащихся.

    Индивидуальное дозирование объема домашних заданий, учебной нагрузки и рациональной распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса:

ü  Учет периодов работоспособности детей:

1.      Период врабатываемости

2.      Период высокой продуктивности

3.      Период снижения продуктивности (утомление)

ü  Смена видов деятельности:

1.      Опрос

2.      Письмо

3.      Чтение

4.      Слушание

5.      Рассказ

6.      Рассмотрение наглядных пособий

7.      Ответы на вопросы

8.      Решение заданий, примеров

9.      Индивидуальные задания

ü  Наличие мотивации:

1.      Интерес к знаниям

2.      Стремление больше узнать

3.      Радость от активности

4.      Интерес к изучаемому материалу

ü  Каждую четверть менять местами учащихся (рядами) и др.

   На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, эмоциональную разгрузку, чередование позы с учетом видов деятельности. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предметам. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий в школе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы