Главные вкладки
Пичугина Ольга Николаевна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектировочная деятельность
Увлечения: творчество
Страна: Россия
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Нижний Тагил
Место работы: МКДОУ детский сад №55
Звание, ученая степень: 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pichugina-olga-nikolaevnaЧто-то в груди теснится: хочется разбежаться И, словно большая птица, в лазурное небо вжаться, И в радуге искупаться, и облаком утереться, И без конца восхищаться, что есть этот мир – МИР ДЕТСТВА.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что Воспитатель — это Я !!!
О себе
Я воспитатель с Большой буквы!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Николаевич Толстой "Четыре эпохи развития", "Детство"
Борис Тарковский "Повесть об учителе Сухомлинском"
Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"
Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети " и др.
Мой взгляд на мир
ЭССЕ «Я - воспитатель, а это значит...»
Мне сильно в жизни повезло, что став взрослым человеком, живу я в мире ДЕТСТВА. Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, бывать в этом сказочном дворце. Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть пропуск - моя профессия.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ним целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд воспитателя. Моя профессия очень емкая, она позволяет проявлять себя с разных сторон: мы артисты и строгие педагоги, добрые родители и дети.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается малышам на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе ребята не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я воспитатель, а это значит, есть возможность, постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют меня на прочность, и одновременно любят меня всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая воспитателем более 10 лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Что за профессия носы детям вытирать!» я хочу ответить очень хорошими стихами:
...Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Профессию воспитатель не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить!
Мои достижения
Аналитическая справка
О результатах деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 55 компенсирующего вида Пичугиной Ольги Николаевны
за 2011 – 2012 учебный год
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Основным направлением моей работы является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Цель – зажечь искорки любви к родному городу, краю, стране.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждой беседы – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Мною разработан цикл тематических бесед, например «Театры нашего города», «Первый паровоз», «Наш район» и другие.
С детьми подготовительной группы за прошедший год мы посетили музей детского сада, музей имени Черепановых, краеведческий музей. Во время экскурсий дети узнавали историю родного города, края, учились уважать, любить и гордиться своим городом, где они живут.
Практическая деятельность детей проявлялась в их участии в изготовлении подарков, поздравительных открыток ветеранам к Дню Победы, к дню пожилого человека, оформление выставки рисунков «Город в теплых ладошках», фотовыставки «Мой любимый уголок», «Увлекательные путешествия по родному городу».
Большое значение придаётся ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, самостоятельные игры исторического и фольклорного содержания.) Развивать патриотические и нравственные качества помогают игры-превращения, где дети становятся героями сказок Бажова или героями Великой Отечественной Войны.
Большое значение придаю работе с родителями. В начале года всегда провожу анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание детей», это даёт мне дополнительную информацию, которую использую впоследствии в работе с дошкольникам.
В работе с родителями использую разнообразные формы: семинары – практикумы, конкурсы, выставки, экскурсии выходного дня, игровые программы. Также совместно с родителями проводились семейные праздники под девизом «С днём рождения родной город», экскурсии «Исторические места родного города», «Наш город театральный», «Город боевой слава», оформление фотоальбомов, фотовыставок.
В течение года были проведены консультации для родителей на тему: «Семейный маршрут выходного дня», «Как познакомить детей с историей нашего города», родительское собрание в форме устного журнала на тему «Учим детей знать, любить и беречь свой город ».
В работе с семьей опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
К концу года анализ результатов диагностики показал, что дети хорошо знают историю своего города, края. Разработанный комплекс мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста на непосредственной образовательной деятельности в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен.
В ноябре 2011 года внутри детского сада был объявлен конкурс проектов по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?». Для своей группы мы определили следующую тему «Вот эта улица, вот этот дом. Вот этот садик, где мы растем…». В рамках проекта дети познакомились с социальными объектами, которые находятся в нашем микрорайоне: парикмахерская, школа № 10, почта, спортивный клуб «Мечта», библиотека и многое другое.
Результатом работы над проектом стало: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, макета микрорайона, альбома «Герб семьи», фотоотчета «Я шагаю по Лебяжки».
На основании вышеизложенного, делаю вывод о необходимости дальнейшего исследования и разработки проблемы патриотического воспитания через ознакомление с родным городом, краем.
В 2011 – 2012 учебном году принимала активное участие в мероприятиях различного уровня.
Участие в конкурсах проектов, тематических недель внутри ДОУ:
- проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?», грамота ІІ место;
- театрально-музыкальный проект «Ребёнок, музыка, театр» (март – апрель 2012 года) Грамота ІІ место;
Результатом данного проекта стало обновление театрально-музыкального уголка, пополнение его разными видами театров, декорациями, создание презентации «Правила поведения в театре», выступление детей на театральном фестивале «Золотая сказка», изготовление афиши.
- тематическая неделя «Зимние Олимпийские игры» (вторая неделя января), направлена на оздоровление детей во время зимних каникул. В течение недели были проведены различные подвижные игры, вечер развлечения, зимняя олимпиада. Нами была создана книга «Навстречу олимпийским играм», в которой представлены разные виды зимнего спорта, детские рисунки и стихи.
Участие в конкурсах:
- всероссийский конкурс мастер-класса по изготовлению елочных игрушек «Новогодняя мастерская», диплом участника конкурса;
- городской конкурс детских рисунков «Спичка-невеличка, огонь - великан» работы детей были признаны лучшими в районе и отмечены грамотами.
Участие в методических мероприятиях ДОУ:
- педагогический совет на тему: «Организация предметно – развивающей среды», представила презентацию на тему «Требования к созданию предметно – развивающей среде в ДОУ».
Посещала городские семинары:
- семинар: «Гендерное воспитание, как одно из условий реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе;
- семинар-практикум «Новогодний сувенир».
Родители приняли участие в выставках:
- поделок «Осенние фантазии», «Дед Мороз на Новый год со Снегурочкой идет»;
- рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», «Город в теплых ладошках».
Постоянно изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы, стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. В 2012 году разместила свое электронное портфолио в социальной сети работников образования (nsportal.ru) и получила свидетельство о публикации в электронном СМИ.
За добросовестный труд награждена грамотой управления образования Администрации города Нижний Тагил (2012 год).
Моё портфолио
Представление.
Пичугина Ольга Николаевна работает воспитателем в МКДОУ детский сад № 55 с 2001 года. Ольга Николаевна аттестована на I квалификационную категорию. За этот период работы она зарекомендовала себя квалифицированным, методически грамотным, творческим педагогом, владеющим методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста, умением планировать работу с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей с нарушением речи.
Ольга Николаевна строит работу на основе индивидуальных особенностей детей. Знание современных программ позволяет педагогу успешно применять их в работе. Опираясь на дифференцированный подход в воспитании ребенка, она грамотно определяет пути дальнейшего развития познавательных процессов, применяя в своей работе традиционные и современные формы непосредственно образовательной деятельности: логические викторины, путешествия, занятия-эксперименты, что способствует развитию у детей связной речи, мышления, формирует личность ребенка. Воспитанники Ольги Николаевны показывают хорошие результаты по освоению программы, имеют высокий уровень развития, хорошо обучаются в школе.
Ольга Николаевна ведет углубленную работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города – Нижнего Тагила, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. В группе созданы необходимые условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города: оборудован центр краеведения; разработан тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом; разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций; подобраны дидактические игры; оформлены альбомы, фотовыставки; изготовлены макеты микрорайона.
Воспитатель применяет в образовательном процессе проектные и информационно- коммуникационные технологии: разработала проекты «Вот эта улица, вот этот дом. Вот этот садик, где мы растем…» (ноябрь 2011 года), проект «Ребёнок, музыка, театр, «Капельки в театре»» (март – апрель 2012 года), создаёт презентации «Осторожно огонь!», «Как вести себя в театре», изготовлены книги «Зимние Олимпийские виды спорта», « Не шути с огнём».
Пичугина Ольга Николаевна приняла участие во всероссийском конкурсе мастер-класс по изготовлению елочных игрушек «Новогодняя мастерская», получила диплом участника конкурса.
В 2012 году Ольга Николаевна получила свидетельство о публикации в электронном СМИ. Воспитатель разместила свое электронное портфолио в социальной сети работников образования (nsportal.ru).
Воспитанники Ольги Николаевны являются постоянными участниками городских конкурсов: в конкурсе детских рисунков «Спичка-невеличка, огонь - великан» работы детей были признаны лучшими в районе и отмечены грамотами.
Среди коллег и родителей Ольга Николаевна пользуется авторитетом и уважением, за добросовестный труд награждена грамотой управления образования Администрации города Нижний Тагил (2012 год).