Пецевич Наталья Сергеевна

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petsevich-natalya-sergeevna
«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский

 Персональный сайт учителя - логопеда  с одной стороны, создан с целью знакомства с профессиональной деятельностью учителя - логопеда, накопления методических  материалов и разработок, фиксирования событий,  для подготовки к прохождению аттестации.
      С другой стороны, для моих воспитанников и их заботливых родителей.
      Для всех, кого интересуют вопросы  логопедической практики  учителя-логопеда дошкольного образования.
 
     На страницах сайта можно познакомиться с яркими событиями   логопедического кабинета, с нашими успехами и достижениями, увидеть фоторепортажи с различных мероприятий, получить полезную информацию в помощь учителю - логопеду,  узнать последние новости.
 
     Сайт о том,  как мы вместе преодолеваем речевые нарушения, познаем мир звуков и слов.

О себе

Образование высшее педагогическое. Закончила в 1998 г. РГПУ им. Герцена.  Факультет коррекционной педагогики. По специальности: учитель - дефектолог.

Работаю в ГБДОУ № 8 Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга с 2000 г. Стаж работы 14 лет. С 2000 - 2011 работала учителем -дефектологом в группе для детей с нарушением слуха. С 2011 по настоящее время работаю логопедом в группе для детей с тяжёлым нарушением речи.

В свободное от работы время воспитываю троих детей. Так же увлекаюсь спортом. Люблю ездить на экскурссии и путешествовать.

Очень люблю свою работу, особенно радостно, когда видишь положительный результат у детей и благодарных родителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской литературы

Моё портфолио

 Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с маленькими детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может «спуститься» до уровня развития ребенка, который перестает в нем видеть только учителя, а принимает его за своего сверстника и даже друга. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

Логопедия - это планета речи, слов, звуков. Планета со своим неповторимым внутренним миром, правилами. Этими правилами являются взаимное  сотрудничество и взаимодействие в едином речевом пространстве с одной целью: предупреждения, профилактики и преодоления речевых нарушений у дошкольников. На этих постулатах построена  любая успешная технология (методика)  коррекции.

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. 

Я считаю,  что для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и  является  своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка, я сама стараюсь  быть открытой детям,  я должна уметь организовать общение ребенка, обеспечить взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.  Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательность при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей  в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же  время  половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями.
 
Главным лекарством здесь становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.

 А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!

Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе говоришь:

«Учитель-логопед – звучит гордо!»

Добавить грамоту в портфолио