Петрунина Надежда Петровна

сайт учителя технологии

Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: творческое проектирование

Увлечения: Цветы, коллекционирование колокольчиков

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Сельхозтехника, Луховицкий район.

Место работы: МКОУ Выкопанская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrunina-nadezhda-petrovna
Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.
Фёдор Михайлович Достоевский

" Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова."

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Н.Г. Чернышевский

О себе

     Родилась в 1959 году в деревне Выкопанка. Здесь прошло моё детство и вся дальнейшая жизнь. 

       Далёкий 1976 год. Я - выпускница Выкопанской средней школы. На вопрос:  кем быть? Какой профессии отдать предпочтение? Ответ был один - я буду учителем! И этот выбор был не случайным.За все десять лет учёбы в школе я видела пример профессионального мастерства, педагогической мудрости, большой любви к детям  со стороны преподавателей, которые нас учили.Как нам всем повезло, что в нашей школе педагоги работали с полной отдачей своих сил, творчески, увлечённо, создавая атмосферу доверия и комфорта, оказывая эффективное влияние на всестороннее развитие и формирование личности воспитанников! Своим личным примером они привили многим из нас любовь к своей профессии. Неслучайно, в стенах нашей школы и сегодня работает много педагогов - бывших выпускников.

      Моей мечте не сразу суждено было сбыться. С1976-1979 год я работала на Луховицком промкомбинате. С 1979-1983 год я обучалась в Коломенскм педагогическом институте на общетехническом факультете, по окончанию которого получила квалификацию - учитель общетехнических дисциплин.
      В 1983 году я вернулась в  свою родную школу. Меня судьба связала с ней на все оставшиеся годы.  В начале своей трудовой деятельности я работала воспитателем на группе продлённого дня. Нелегко пришлось на первых порах. Неизбежные по началу трудности удалось приодолеть, благодаря поддержки опытных педагогов школы- моих бывших учителей Новиковой Т.С., Синякиной К.Г., БезнощенкоЛ.А. и других, администрации школы во главе с  опытным, мудрым, талантливым директором Черёмушкиным Н.П.  Работа воспитателем позволила мне приобрести большой опыт, который очень пригодился в моей дальнейшей педагогической деятельности.

      С 1988 года я преподаю трудовое обучение.Стремлюсь творчески решать задачи обучения и воспитания учащихся, применяя разнообразные современные технологии: проблемного обучения,  информационно-коммуникационные, групповые, игровые, проектная деятельность и другие. Обучение проходит в неразрывной связи теории с практикой. Использую различные приёмы и формы работы. На уроках применяю проблемные ситуации, которые дают возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся.Провожу нестандартные уроки: урок - КВН, урок - конкурс, урок -лекция,урок -защита творческого проекта, разработана система обучения школьников посредством интегрированных уроков. Моё профессиональное кредо - создание условий для успешного обучения и развития творческих способностей каждого ребёнка, раскрытия его внутреннего потенциала и неповторимой индивидуальности.

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Цветник духовный.

Витражи мудрости.

Л.Н. Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

            Есть прекрасное выражение: "Движение - это жизнь". Моя цель - уйти от обыденности во всём: в личной жизни, в работе, в деле обучения и  воспитания моих учеников, перейти на другой уровень,другое качество жизни. Останавливаться на достигнутом, остаться на месте - значит потерять себя. Необходимо всегда идти вперёд ,теряя душевный покой. Несмотря на то, что наш современный век заполнил всё пространство человека электронными носителями: флешками, дискетами, CD-дисками, которые всем доступны, мобильны, привлекательны яркостью зафиксированного на них материала и впечатляют, особенно молодёжь, живое общение учителя и ученика всегда будет на первом месте. Наша молодёжь должна понимать, что ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки облегчат жизнь, дурные-усложнят её и  затруднять. И наша задача помочь молодёжи во всём разобраться. Известно, что свет далёких звёзд идёт к нам долгие годы. К счастью наши звёздочки - наши дети всегда рядом с нами. Придёт время, они станут звёздами науки, экономики, культуры...Они будут украшать нашу страну, охранять её безопасность, будут строить, пахать, созидать, увеличивать добро в окружающем нас мире. Наша задача помочь подростающему человеку  хранить верность. Как писал Дмитрий Сергеевич Лихачёв: "Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком  и узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счёте верность есть верность правде - правде-истине и правде-справедливости".

Мои достижения

Моими достижениями в работе учителя в первую очередь явяются мои ученики способные развивать свои ум и мышление,ставить перед собою цели и искать пути их реализации, корректировать своё отношения с миром, самоуправлятьсобою, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

Моё портфолио

   

 

Любая профессиональная деятельность имеет определённую значимость в обществе. А педагогическая значима вдвойне, так как  педагог творит самое сложное, самое ценное из всех ценностей нашего общества – человека, и его работа направлена на формирование неисчерпаемо прекрасное – гармонически развитую человеческую личность. Поэтому учитель должен постоянно повышать свой духовный уровень и культуру педагогического творчества, стремясь непосредственно наблюдать явления учебно-воспитательного процесса, размышлять об этих явлениях, о взаимосвязи и зависимости между ними.

Совершенствуя свою профессиональную культуру, я часто обращаюсь к трудам основоположников нашей педагогики: К.Д. Ушинскому, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинскому, потому что они для меня - пример служения своему долгу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

В.А. Сухомлинский писал: «Учебно-воспитательный процесс имеет, на мой взгляд три истока – науку, мастерство и искусство. Хорошо руководить учебно-воспитательным процессом – это значит в совершенстве владеть наукой, мастерством и искусством обучения и воспитания. Воспитание в широком понимании – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления и тех, кого воспитывают, и тех, кто воспитывает».

Моя профессия одна из самых удивительных, она позволяет продлевать  себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих воспитанников и требует от меня как от педагога постоянно обогащаться и обновляться  самой, быть сегодня духовно богаче, чем вчера.

Одой из основных задач в своей профессиональной деятельности я вижу в том, чтобы учить детей мыслить, не просто заучить, запомнить, а стремиться понять. На практике в своей работе с детьми я стараюсь  применять  классическое правило Аристотеля – мышление начинается с удивления. Чувство удивления – могучий источник желания знать. Для реализации своих идей в учебно-воспитательном процессе я стараюсь учитывать не только особенности мышления своих учеников, а так же продумываю специфику своего предмета, ищу творческие пути решения проблем. Профессионализм является одним из неотъемлемых качеств учителя. В настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо заниматься самообразованием. Поиск новых приёмов, методов, технологий актуален особенно в наше время. Одна из основ педагогической культуры – глубокие знания материала самим учителем, эмоционально переданные  и его ученикам и затронувшие ум и сердце ученика.

 Настоящая педагогическая мудрость заключается в том, чтобы одухотворяя ребенка быть хорошим, никогда не закрывать пред ним путь к успеху. А это значит – верить в него!

Я, как учитель и классный руководитель, постоянно нахожусь в процессе познания и изучения личности своих учеников, стремлюсь помочь детям понять свой внутренний мир, напрячь свои интеллектуальные силы, научить понимать и созидать красоту своими усилиями, своим трудом, выражать свою индивидуальность в творческой деятельности, раскрывая свой духовный мир, развивая в себе стремление отдавать своё сердце другому человеку, сочувствовать, сопереживать, верить в то, что высшее счастье для человека  –  в творении добра для людей.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: