Главные вкладки
Петровичева Светлана Владимировна
Дети-наше будущее!
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: развитие речи детей дошкольного возраста, аутизм и дети с синдромом Дауна
Увлечения: детская психология
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Щекино
Место работы: МДОУ "Детский сад №30"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrovicheva-svetlana-vladimirovna«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных, и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условия ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребёнка. Арт-терапия это современный метод положительного психического воздействия. Её целью является поддержание и укрепление душевного баланса ребёнка. Одним из направлений арт-терапии, используемой в моей практике – является песочная терапия.
С помощью песочной терапии можно исследовать детский внутренний мир и окружающий мир при помощи множества миниатюрных фигурок. Когда дети играют со взрослым или сверстником у них возникает ощущение свободы и безопасности самовыражения. Моя основная задача научить ребёнка играть. Игра главный результат моей работы. Песочная игра - самый привычный, органичный и хорошо знакомы для ребёнка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выразить свои отношения. Играя с песком ребёнок превращается в волшебника.
В.В. Давыдов писал в своих работах. « Поэтому, нам взрослым, всегда надо помогать ребенку, разбудить в нем волшебника - тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. И вы увидите, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя», что вас окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!» И это их эмоциональный багаж. Дети понесут его по жизни с высоко поднятой головой. А я горда, что смогла донести все эти знания до их сердец.
О себе
Мой девиз как педагога-психолога: «Понять, заинтересовать и удивить». Работая в дошкольном учреждении, я сопровождаю каждого ребёнка от первого появления, до ухода в школу. Создаю благоприятный для развития ребенка климат в детском саду. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.Мне как педагогу - психологу приходиться быть рядом с ребёнком при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.
Адаптационные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, потому резкий переход малыша в новую ситуацию может привести к замедлению темпа психофизического развития. Дети как правило эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников. Детской манере поведения присуще подражательность. Важно донести до родителей или законных представителей мысль, что крайне важно совместно провести первое время провождение. И родитель, и ребёнок, и воспитатель и рядом психолог. Первый опыт своего пребывания должен быть положительным. А для этого используются ряд средств. Это разнообразные игры с речевым сопровождением. Чтобы малыш активно взаимодействовал с мамой, сверстниками. Важно здесь не переутомить малыша.Неформальная атмосфера способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.
В среднем звене от адаптации до выхода в школу я использую различные методы работы. Развиваю двигательную сферу детей. Нам известно, что более 80% информации в процессе общения передаётся невербальным способом. Поэтому включаю телесно-ориентированные психотехники в психокоррекционные программы. Считаю важным формировать позитивные чувства в детской среде. Пользуются у меня на занятиях большой популярностью среди детей техники непосредственного телесного контакта. Техники регрессии помогают создать у ребёнка ощущение безопасности. Развиваем крупную моторику. Развиваем координацию, выполняем парные упражнения, элементы хатки-йоги. С большим удовольствием дети нашего дошкольного учреждения развивают мелкую моторику. Упражняемся с пальчиками, с мелкими предметами, с мячами, массажируем пальчики. Работаем с сегментами тела. Вместе овладеваем основами саморегуляции. Весь материал закрепляю в работе с родителями. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары-практикумы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко Яснополянская школа. Педагогика ненасилия. Л.Н. Толстой "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский Теория о воспитании "народного" педагога К.Д. Ушинского
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл. Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё.
Моё портфолио
Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей- И детство вместе ними проживаю Пусть отступают все сомненья прочь Уходят пусть тревога и забота Кусочек сердца людям отдавать Такая у психолога работа!