Петрова Лариса Николаевна

Петрова Лариса Николаевна

Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, которые дарят радость

Профессия: учитель ритмики и хореографии

Профессиональные интересы: не указаны

Увлечения: не указаны

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Звенигово

Место работы: МОУ "Звениговский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrovaln2019

Учитель ритмики и хореографии высшей квалификационной категории, Почетный работник образования Российской Федерации.

О себе

         В своей работе Лариса Николаевна использует современные педагогические технологии в образовательном (воспитательном) процессе: проектное обучение, модульное обучение, проблемно-диалогическое обучение, здоровье-сберегающие технологии и ИКТ на всех уроках.

         В рамках учебной деятельности учитель мастерски вступает в деловое сотрудничество, как с классом, так и с каждым учеником. На уроках достаточно широко используются музыкально-ритмические и танцевальные движения, которые рассматриваются как средство эстетического развития школьников.

         Учитель хорошо знает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, верно определяет содержание и направление обучения. Педагог умело сочетает два вида деятельности: учебную и игровую, чтобы вызвать интерес каждого ребенка, в ходе урока поддерживает внимание детей сменой видов деятельности, разнообразными творческими заданиями: дети слушают музыку, выполняют движения под музыку или ритм. Они воплощают свои фантазии в реальный образ танца, имитируют движения животных или создают образ, характер в танце. Учет возрастных психологических обучающихся позволяет учителя уделить внимание сенсорному воспитанию, развитию музыкальности, танцевальной координации движения, умению ориентироваться в пространстве, формированию первоначальных танцевальных навыков. В арсенале учителя такие уроки, как урок-фантазия, урок-сказка, урок-путешествие, в зависимости от темы урока.

         Исходя из этого, учитель использует активные методы: метод показа, информационный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический; использует музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог излагает материал в научной, доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Лариса Николаевна грамотно планирует и организует процесс обучения и поэтому на уроках ритмики активно осуществляется развитие познавательного, физического, худождественно – эстетического потенциала личности, формирование творческой активности.

         Планируя свой урок обязательно учитывает состояние нервной системы ребенка. Возбуждение преобладает над торможением, поэтому ребенку трудно управлять своими чувствами и вниманием. Дети испытывают большую потребность в движениях, которая удовлетворяется на уроках ритмики. Понимаю, что обучающиеся не могут длительно осуществлять однообразную деятельность. Планирую смену деятельности на протяжении всего урока.

         Учитель грамотно своими вопросами подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока, целей и задач. Ее ученики умеют анализировать и делать выводы. Планируя уроки с применением новых информационных технологий, соблюдает дидактические требования: четко определяет педагогическую цель применения информационных технологий, уточняет, где и когда будет их использовать, учитывает специфику учебного материала, возрастные особенности каждого класса, характер объяснения данной темы.

         Учебные программы соответствуют нормативным требованиям, постоянно корректируются, соблюдается преемственность, темпы усвоения материала. Лариса Николаевна использует при подготовке к урокам разнообразные учебно-методическое пособия, собрала фонотеку, видеотеку учебно-методических видеофильмов, презентации по основным темам и разделам программы.

         Лариса Николаевна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство через самообразование, курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, посещение мероприятий у коллег.Пользуется уважением у коллег, родителей, детей, всегда готова прийти на помощь, отзывчива, внимательна к людям, обладает педагогическим тактом.

         В своей работе использует здоровьесберегающие технологии формирующие, компетенцию, здоровьесбережение и самосовершенствование:

  1. Ритмотерапия
  2. Музыкотерапия
  3. Терапия творчества
  4. Фольклорная арттерапия
  5. Улыбкотерапия
  6. Сказкатерапия

        Танец, мимика и жест, как и музыка являются одним из древнейших способов чувств и переживаний. В зависимости от дня недели, в которой проходят урок ритмики я подбираю музыкально-ритмические упражнения, влияющие на уровень двигательной активности обучающихся. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственное переутомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшает тем самым речь ребенка. Движение и танец по мимо того, что снимает нервно-психологическое напряжение помогают обучающемуся быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а также несет терапевтический эффект.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

нет информации

Моё портфолио

Отчетный концерт Вслед за новой мечтой

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы