Петрова Олеся Валерьевна

Сайт воспитателя

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Ручное,театральное творчество

Увлечения: Лыжный спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Абакан

Место работы: Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей федерального государственного бюджетно

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-olesya-valerevna
Воспитатель сам должен быть воспитан.
(К. Маркс )

На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательных учреждений и специальностей, качество образования оставляет желать лучшего.

Наши молодые специалисты выпускники выходят просто не готовыми приступить к обязанностям и им приходится уже непосредственно на рабочем месте методом проб и ошибок осваивать все с начала. Половина страны работает не по профессии и не могут считаться квалифицированными работниками, а значит и ценными кадрами.

Что предполагает качество современного образования? Прежде всего, востребованность приобретенных знаний в конкретных жизненных условиях, при которых их можно применить для достижения конкретной цели.

Кроме того, на качество обучения имеют влияние потребность занятия педагогической деятельностью «по зову сердца», научно-исследовательская активность (причем практическая, а не «бумажная»), наличие хорошо развитой научной школы.

Конечно, обеспечение качества образования лежит, в первую очередь, «на плечах» Министерства образования. Но это в целом. А в частности (кстати, немаловажной), оно зависит от руководства конкретного учреждения. Доступ к соответствующим обучающим программам, практическая возможность приобретения жизненных навыков, расширение доступа к качественному базовому образованию, постоянное повышение квалификации педагогов – вот лишь немногие из аспектов, помогающих повысить эффективность современного образования.

Качественным можно считать образование, результат которого очевиден: его можно применить на практике. Фундаментальность знаний, их глубина и востребованность в дальнейшей жизни определяет их качество после окончания обучения.

Поэтому в качестве основной идеи проекта «Педагогическое мастерство как средство воспитания разумного поколения людей» я определила непрерывное повышение педагогического мастерства педагога на рабочем месте.

О себе

Проживаю в Республики Хакасия .Замужем. Имею 2-х детей.40 лет.В  2005 г., закончила ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии;

стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет, в данной должности 6,5 лет; в данном учреждении Абаканское Спец.П.У  6,5 лет.                          

Сведения о повышении квалификации: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе  «Олигофренопедагогика», в объеме 1010 часов, 2009г., регистрационный номер № 97; ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» по программе «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: воспитатель образовательного учреждения интернатного типа» в объеме 120 часов (регистрационный номер №65252), 2012 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 . 
 Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978. 
 Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 
1994. 
 Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985

 Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М.: Высш. Школа, 1982.

 Иовчук И.М., Северный А.А. Депрессии у детей и подростков. – М.: Школа – Пресс, 1999.

 Казаков Л. Профилактика наркомании и токсикомании // Воспитание школьников. – 1989. 

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Академия, 1999. 

 Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 1996. .

 Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1997. 

 Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. // Вопросы психологии. – 1998

Мой взгляд на мир

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Моё портфолио

 Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.

Это связано с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения.

И все же в настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.

Трудности, которые испытывают подростки, обусловлены в том числе и его характерологическими особенностями. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми темпами продолжают распространяться алкоголизация и никотинизация подростков, увеличивается употребление наркотиков и токсических веществ, все более широкое распространение получают отступления от общечеловеческих норм нравственности.

На фоне обострения криминогенной обстановки в России в целом по всем видам и показателям растет молодежная преступность. При общем снижении возраста преступников наиболее криминогенно активной является возрастная группа в 14-17 лет. Резко увеличилось число подростков, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Девиантные формы нарушения поведения или отклонения от общепринятых норм в подростковой среде обнаруживают за последние десятилетия тенденцию стремительного увеличения и представляют собой проекцию всех тех проблем, которые накопились в обществе, требуют своего безотлагательного решения. При этом характер нарушений поведения у подростков может быть самым разнообразным. Чаще всего они проявляются в противоположных действиях, игнорировании существующих требований и порядков, пьянстве и алкоголизме, сексуальной распущенности, бродяжничестве, употреблении наркотических и токсических веществ, суицидальных тенденциях.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы