Петрова Ольга Александровна

сайт учителя-логопеда

Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё возможное.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Создание пособий по развитию речи

Увлечения: Овощеводство, цветоводство, ландшафтный дизайн. Чтение исторической литературы.Пою в вокальной группе детского сада.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: МБДОУ детский сад №57,ФКДОУ Детский сад №42

Звание, ученая степень: Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-o-a-1
"Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого."
Карл Фридрих Этингер


Молчат гробницы, мумии и кости,

-Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь!

 

                                                       И. А. Бунин

О себе

 

В 2003 году закончила Бурятский госудаственный университет по специальности "Педагогика и методика начального образования", специализация "Практическая психология". Прошла профессиональную переподготовку по программе "Логопедия" в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Иркутского государственного педагогическиого университета (2003-2006г). Педагогоческий стаж 17 лет, стаж работы в должности учителя-логопеда 13 лет. 

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, кото­рая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я глубоко осознаю сама и говорю родителям: «От нашей мудрости и любви зависит бу­дущее ребенка. Нужно уметь любить его не за то, что он красив и умен, а просто за то, что он есть, принять его та­ким, каким его дал нам Бог». Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда возна­граждаются победой. Атмосфера успеха поможет пробудить у детей энтузиазм и интерес к процессу обучения, чувство уверенности в собственных силах.

Когда дети только знакомятся со мной, я говорю: "Давайте познакомимся. Я еще не знаю ваших имен, ва­ших друзей, ваших любимых игрушек, но зато я точно знаю, что у вас есть непослушный язычок, который часто подводит вас. Я хочу вам помочь и поэтому приглашаю в волшеб­ную страну звуков и слов..."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Януш Корчак "Как любить ребенка"
Ирина Ханхасаева "Растет дочка, растет сын"
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Федор Достоевский "Идиот"
Лев Толстой "Анна Каренина"

Теодор Драйзер "Американская трагедия"
Рассказы Антона Чехова...

Всех книг так много,что все они не поместятся в этом списке.

 "Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты"— это верно.
"Но я лучше узнаю тебя, если ты скажешь, что ты перечитываешь."- сказал 

Я перечитываю ЭТИ книги.

Моё портфолио

Актуальность логопедической работы в ДОУ обусловлена ростом числа детей с речевой патологией. Одним из наиболее сложных и распространенных дефектов речевой патологии является общее недоразвитие речи (ОНР). Дети с ОНР имеют особые образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной психолого-педагогической помощи. Поэтому основным направлением своей работы я выбрала проблему преодоления общего недоразвития речи, которая  предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.          

Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся  может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументированно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, писать сочинения и изложения. Без умения формулировать свои мысли, образно рассказывать о своих чувствах, намерениях, планах и т.д. невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности. Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходимый достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Эффективность процесса формирования связной речи зависит, по моему мнению, прежде всего, от своевременного начала и эффективности выбранного метода коррекционного воздействия с учетом выявленных нарушений и особенностей данной группы детей. 
Мною разработана и внедрена программа «Формирование связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР методом наглядного моделирования» (рецензия ст. преподавателя кафедры педагогики и психологии РИКУиО Ускеевой С.А.), которая предусматривает поэтапное освоение детьми различных форм связной монологической речи – от простых (репродуктивных) до наиболее сложных (описательная речь, творческое рассказывание). Метод наглядного моделирования позволяет детям более точно воспринимать  и воспроизводить существенные свойства изучаемых объектов, полноценно создавать их образы и понятия, использовать в речевых высказываниях. Также данный метод способствует развитию у дошкольников с ОНР умения планировать свое высказывание и формирование навыков монологической речи с опорой на средства изучаемого учебного материала.

  

Известно, что дети с общим недоразвитием речи испытывают  некоторые трудности  в определении  цвета предметов. Этот  вывод  подтверждается наблюдениями логопедов и психологов, работающих с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. Такие дети гораздо позже начинают  обращать  внимание  на  окраску   предметов  и   соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого – красный или желтый, вместо   фиолетового – голубой или синий и т. п.), причем перенос этот не является стойким. Все это  говорит о том, что с детьми, страдающими  общим  недо­развитием речи, необходимо проводить специальную работу по развитию  цветовосприятия   и   цветоразличения.  В связи с этим, совместно с педагогом-психологом, мною  разработана программа «Развитие цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР» (рецензия к.б.н., ст. преподавателя КЕМД ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Телешевой И. А.), включающая практический материал - цикл из 14 встреч под общим названием «Разноцветные путешествия». Основными целями разработанного цикла является:
- развитие цветовосприятия и цветоразличения,
- формирование лексико-грамматических средств языка
- развитие связной речи,
- коррекция звукопроизношения,
- развитие психических процессов,
- эмоциональное развитие детей
-совершенствование коммуникативных качеств, развитие умения гармонично взаимодействовать с партнерами и предметами.
- формирование у детей социальных навыков: умения договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

 

Одним из направлений развития всех компонентов речи, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, познавательных процессов является логоритмика.
У детей с речевой патологией речевая и двигательная системы функционируют на основе патологических условных рефлексов. В комплексе коррекционного воздействия логопедическая ритмика помогает разрушить укоренившиеся патологические стереотипы речи, двигательной системы, на которых возникло речевое расстройство, и содействует нормализации рече-общедвигательных функций.
Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.
На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:
- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- увеличение объёма памяти;
- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- развитие двигательных кинестезий;
- развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций;
- формирование двигательных навыков.

 

Добавить грамоту в портфолио