Главные вкладки
Петрова Ольга Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Создание пособий по развитию речи
Увлечения: Овощеводство, цветоводство, ландшафтный дизайн. Чтение исторической литературы.Пою в вокальной группе детского сада.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Улан-Удэ
Место работы: МБДОУ детский сад №57,ФКДОУ Детский сад №42
Звание, ученая степень: Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-o-a-1"Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого."
Молчат гробницы, мумии и кости,
-Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь!
И. А. Бунин
О себе
В 2003 году закончила Бурятский госудаственный университет по специальности "Педагогика и методика начального образования", специализация "Практическая психология". Прошла профессиональную переподготовку по программе "Логопедия" в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Иркутского государственного педагогическиого университета (2003-2006г). Педагогоческий стаж 17 лет, стаж работы в должности учителя-логопеда 13 лет.
Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я глубоко осознаю сама и говорю родителям: «От нашей мудрости и любви зависит будущее ребенка. Нужно уметь любить его не за то, что он красив и умен, а просто за то, что он есть, принять его таким, каким его дал нам Бог». Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Атмосфера успеха поможет пробудить у детей энтузиазм и интерес к процессу обучения, чувство уверенности в собственных силах.
Когда дети только знакомятся со мной, я говорю: "Давайте познакомимся. Я еще не знаю ваших имен, ваших друзей, ваших любимых игрушек, но зато я точно знаю, что у вас есть непослушный язычок, который часто подводит вас. Я хочу вам помочь и поэтому приглашаю в волшебную страну звуков и слов..."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Ирина Ханхасаева "Растет дочка, растет сын"
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Федор Достоевский "Идиот"
Лев Толстой "Анна Каренина"
Теодор Драйзер "Американская трагедия"
Рассказы Антона Чехова...
Всех книг так много,что все они не поместятся в этом списке.
"Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты"— это верно.
"Но я лучше узнаю тебя, если ты скажешь, что ты перечитываешь."- сказал Франсуа Мориак.
Я перечитываю ЭТИ книги.
Моё портфолио
Актуальность логопедической работы в ДОУ обусловлена ростом числа детей с речевой патологией. Одним из наиболее сложных и распространенных дефектов речевой патологии является общее недоразвитие речи (ОНР). Дети с ОНР имеют особые образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной психолого-педагогической помощи. Поэтому основным направлением своей работы я выбрала проблему преодоления общего недоразвития речи, которая предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.
Мною разработана и внедрена программа «Формирование связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР методом наглядного моделирования» (рецензия ст. преподавателя кафедры педагогики и психологии РИКУиО Ускеевой С.А.), которая предусматривает поэтапное освоение детьми различных форм связной монологической речи – от простых (репродуктивных) до наиболее сложных (описательная речь, творческое рассказывание). Метод наглядного моделирования позволяет детям более точно воспринимать и воспроизводить существенные свойства изучаемых объектов, полноценно создавать их образы и понятия, использовать в речевых высказываниях. Также данный метод способствует развитию у дошкольников с ОНР умения планировать свое высказывание и формирование навыков монологической речи с опорой на средства изучаемого учебного материала.
- развитие цветовосприятия и цветоразличения,
- формирование лексико-грамматических средств языка
- развитие связной речи,
- коррекция звукопроизношения,
- развитие психических процессов,
- эмоциональное развитие детей
-совершенствование коммуникативных качеств, развитие умения гармонично взаимодействовать с партнерами и предметами.
- формирование у детей социальных навыков: умения договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
У детей с речевой патологией речевая и двигательная системы функционируют на основе патологических условных рефлексов. В комплексе коррекционного воздействия логопедическая ритмика помогает разрушить укоренившиеся патологические стереотипы речи, двигательной системы, на которых возникло речевое расстройство, и содействует нормализации рече-общедвигательных функций.
Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.
На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:
- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- увеличение объёма памяти;
- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- развитие двигательных кинестезий;
- развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций;
- формирование двигательных навыков.