Петриченко Оксана Александровна

сайт учителя начальных классов

Люби. Твори. Мечтай и улыбайся чаще.

Профессия: учитель начальной школы

Профессиональные интересы: Преподаю Основы Православной Культуры. Для меня большой интерес представляет данный предмет не только как для педагога, но в первую очередь, как для человека, неравнодушного к православию.

Увлечения: Путешествия,кулинария,театр.

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: п.Федотово, Вологодский район.

Место работы: МБОУ ВМР "Кипеловская средняя школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrichenko-oksana-aleksandrovna
Мое богатство — в уверенности, что я смогу увидеть и использовать на благо потенциал любой ситуации. За каждой грозовой тучей меня ожидает радуга.
Брэд Дженсе

Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.

Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. Учитель начальных классов не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы, он должен быть хранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. Убеждена, что очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания!». "Сердце отдаю детям", - так мудро сказал В.Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания.

Для меня главное, обеспечить условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Вопросы перед ребенком ставятся таким образом, чтобы пробудить у него потребность мыслить, увлечь учением.

И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать эту потребность все годы обучения ребенка.

Чтоб воспитать в ребенке личность,

Развить богатство всей души,

Учитель научиться должен

Увидеть мир ребенка изнутри!

При этом самому делиться нужно

Переживаньями с детьми,

Чтобы ребенок мог увидеть,

Что он такой же, как и вы.

А главное, конечно, верить

В возможности, способности детей.

Стремиться к достижению целей

При этом честным быть,

О себе

В настоящее время работаю по УМК  «Перспективная начальная школа»

Задача системы начального обучения  – «высокое общее развитие учащихся». Под общим развитием понимаю развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли»), и нравственно-этических качеств, проявляющихся во всех видах деятельности («чувств»). Общее развитие представляет собой формирование и качественные изменения таких свойств личности, которые в школьные годы являются основой для успешного достижения целей и задач образования, а после окончания школы – основой творческого труда в любой сфере человеческой деятельности

Мои уроки отличает высокая плотность, умеренный темп, широкая реализация межпредметных связей, стараюсь внедрить  новые технологии. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет  достигать высоких результатов в обучении.

Образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся.

В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки.

 

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предметам.

Практический блок: Стремлюсь учить детей  без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, добиваться общего развития личности - ума, воли и чувств. Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Принимать каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и внеурочную работу.

Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, Урок-экскурсия, урок – сказка, урок- исследование, урок – театрализация, урок-викторина, уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции.

                           

 

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

 

Использование ИКТ.

В своей работе  часто применяю ИКТ.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов, к примеру, проекты  «Любим читать басни», «Моё имя», «Школа будущего».

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- развитие наглядно-образного, информационного мышления;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества обучения..

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Цель: обеспечение здоровья учащихся.

Методы:

•             Учёт особенностей каждого ученика.

•             Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.

•             Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

•             Создание условий для самовыражения учащихся.

•             Предупреждение гиподинамии.

Ожидаемые результаты:

•             Предотвращение усталости и утомляемости.

•             Повышение мотивации к учебной деятельности.

•             Прирост учебных достижений.

 

Разноуровневое обучение:

 

Цель разноуровневого обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности. Осуществляя  разноуровневое обучение, руководствуюсь следующими требованиями:

•            Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.

•            Активное общение с учащимися

Для реализации разноуровневого обучения использую:

•            Карточки – информаторы, которые включают элементы дозированной помощи.

•            Альтернативные задания для добровольного дополнительного выполнения.

•            Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса:

-      изучение нового материала, учет знаний на уроке;

-                проверка усвоения пройденного материала;

-                самостоятельные и контрольные работы;

-                организация работы над ошибками;

-                закрепление пройденного материала, домашняя работа.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто,С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравилась поэма "Руслан и Людмила". Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К  Льюиса. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева, А. Фета. В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой и О. Бергольц..  С упоением читывала шедевры  зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго,  «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Сейчас в восторге от книг Николса Зерваса «Дети против волшебников», А. Торика «Флавиан», «Димон»,  Ю. Сысоевой «Бог не проходит мимо». Советую всем прочитать книгу Виктора Лихачева «Кто услышит коноплянку».

Мой взгляд на мир

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг...

Мои достижения

-Грамота «Лучший новогодний класс» 2014г ,

 МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа» 2014г.

Достижения уже есть,но будем стремиться к большему.

-Грамота «За 1 место в общешкольном турслете» 2014г МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа» 2014г

-Благодарность «За предоставление педагогического опыта на фестивале педагогических достижений»  МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа»2015г

-Благодарность «За подготовку победителя Всероссийской олимпиады»» 2014г, МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа»

- Благодарность «За  высокое качество преподавания»» 2011г, МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа»

- Благодарность «За   творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения и за высокое качество преподавания»» 2012г, МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа»

-Сертификаты «За активное участие в работе методического объединения учителей начальных классов и демонстрацию своего педагогического опыта» 2013г, 2014г, 2015г МКУ ВМР

«Информационно-методический центр»

- Сертификат «За активное участие в семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе Вологодского района и демонстрацию своего педагогического опыта» 2014г, МКУ ВМР«,Информационно-методический центр»

-Сертификат «За участие во Всероссийском конкурсе  в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью  на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2014г, ВИРО

Благодарственные письма «За личный вклад в организационное обеспечение проведения ЕГЭ» 2011г,2012г,2014г, Отдел управления образования

-Свидетельство «За представление  педагогического опыта на фестивале педагогических достижений»

2015г, Отдел управления образования

-Диплом «За организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады Олимпус»2012г.

-Благодарности « За подготовку победителя  Всероссийской предметной олимпиады» ,2014г,2015г   «Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»

Моё портфолио

Свои пожелания, предложения и отзывы Вы можете оправить по адресу: kseniya15072002@rambler.ru

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы