Петина Ольга Аркадьевна

Сайт воспитателя младшей группы

все будет хорошо

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Занятия с детьми

Увлечения: Художники XVII века.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад № 67

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petina-olga-arkadevna
Постановка «я могу» приводит к положительному результату, постановка «я не могу» не приводит ни к какому результату.
Сартр Жан-Поль

Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте 5 лет стала воспитателем для своей полугодовалой сестрёнки. Пару лет спустя, приходя за сестрёнкой в детский сад, я подолгу смотрела, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я пошла поступать в педагогический институт. Мне не хватило баллов, чтобы пройти по конкурсу. Узнав, что есть места на дошкольном факультете, я с радостью отдала документы туда и успешно сдала вступительные экзамены. Я была очень довольна своим выбором.

О себе

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон «Любовь к жизни»
О’Генри «Последний лист»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Мой взгляд на мир

Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей и дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Мои достижения

Конспект в 1 младшей группе на тему зима .

Образовательные области: 

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) 

в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, 

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. 

Задачи: 

приоритетные: 

содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений 

в интеграции: 

- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; 

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 

- развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке; 

- развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук; 

-способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки; 

Предварительная работа: 

На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки. 

Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки. 

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование. 

Материалы и оборудование: 

для детей: незаконченные графические рисунки, гуашь, кусочки пароллона, кусочки льда 

для педагога: картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная презентация «Зима». 

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игоровая 

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная 

Содержание организованной деятельности детей 

Вводная часть 

Воспитатель входит в костюме зимы: 

Дел у меня немало - я белым одеялом, 
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, а зовут меня ... 

(зима) 



II Основная часть 

Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки: 

Наступили холода. 
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый, 
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает. 

(зимой) 



Старик у ворот 
Тепло уволок, 
Сам не бежит, 
И стоять не велит. 

(мороз) 



Лежало одеяло 
Мягкое, белое 
Солнце напекло - 
Одеяло утекло. 

(снег) 



Гуляю в поле, летаю на воле, 
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. 
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. 

(метель) 



Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях.Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима- волшебница поработала. 

Рассказ воспитателя с использованием ЦОР. 

Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд № 1); 

Зимой солнышко светит слайд ( № ), но не греет слайд (№ ). 

Ночь зимой длинная слайд (№ ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется на улицах поселка ( большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№ ) и превратилась ….. в лед слайд (№ ). 

Опыт 

Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? (…) 

Предлагаю вернуться на свои места. 

Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым слайд ( № ). Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку слайд (№ ). Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд (№ ), А еще впадают в спячку еж (№ ), барсук слайд (№ ). 

Физкультурная пауза: 

Звериная зарядка. 
Раз - присядка, 
Два - прыжок. 
Это заячья зарядка. 
А лисята как проснуться 
(кулачками потереть глаза) 
Любят долго потянуться 
потянуться 
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой) 
Ну и хвостиком вильнуть 
(движение бедрами в стороны) 
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед) 
И легонечко подпрыгнуть 
(легкий прыжок вверх) 
Ну, а мишка косолапый 
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 
Широко расставив лапы 
(ноги на ширине плеч) 
То одну, то обе вместе 
(переступание с ноги на ногу) 
Долго топчется на месте 
(раскачивание туловища в стороны) 
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) 

А. Барто 

дидактическая игра «Угадай» 

- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь? 

Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик (белка). Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц). Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк). Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса). 

Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ. 

дидактическая игра «Покажи признак зимы» 

Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске. 

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… 

рисуем «портрет» зимы 

На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, кусочки паролона, гуашь, Воспитатель создает сюрпризный момент: «У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо». Дети раскрашивают методом примакивания свои листочки. И затем предлагает, опираясь на образец и иллюстрации, закончить свои рисунки. По окончании делается выставка готовых рисунков. 

III. Итог занятия 

Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.

Моё портфолио

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.

Моей любимой темой уже много лет остается экспериментирование. В связи с новыми требованиями ФГТ, введя соответствующие инновации, я убедилась, что в процессе самостоятельной деятельности, ребенок осуществляет многоуровневый эксперимент: физический – учится управлять своим телом; природоведческий – знакомится с окружающим миром; социальный – запоминает формы взаимодействия людей друг с другом; личностный – узнает свои личные возможности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы