Главные вкладки
Петина Ольга Аркадьевна
Сайт воспитателя младшей группы
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Занятия с детьми
Увлечения: Художники XVII века.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад № 67
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petina-olga-arkadevnaПостановка «я могу» приводит к положительному результату, постановка «я не могу» не приводит ни к какому результату.
Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте 5 лет стала воспитателем для своей полугодовалой сестрёнки. Пару лет спустя, приходя за сестрёнкой в детский сад, я подолгу смотрела, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось.
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я пошла поступать в педагогический институт. Мне не хватило баллов, чтобы пройти по конкурсу. Узнав, что есть места на дошкольном факультете, я с радостью отдала документы туда и успешно сдала вступительные экзамены. Я была очень довольна своим выбором.
О себе
Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джек Лондон «Любовь к жизни»
О’Генри «Последний лист»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Мой взгляд на мир
Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей и дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!
Мои достижения
Конспект в 1 младшей группе на тему зима .
Образовательные области:
приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)
в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье,
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
приоритетные:
содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений
в интеграции:
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке;
- развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук;
-способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Предварительная работа:
На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки.
Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
для детей: незаконченные графические рисунки, гуашь, кусочки пароллона, кусочки льда
для педагога: картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная презентация «Зима».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игоровая
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель входит в костюме зимы:
Дел у меня немало - я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(зима)
II Основная часть
Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
(зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит.
(мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.
(снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях.Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима- волшебница поработала.
Рассказ воспитателя с использованием ЦОР.
Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд № 1);
Зимой солнышко светит слайд ( № ), но не греет слайд (№ ).
Ночь зимой длинная слайд (№ ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется на улицах поселка ( большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№ ) и превратилась ….. в лед слайд (№ ).
Опыт
Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? (…)
Предлагаю вернуться на свои места.
Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым слайд ( № ). Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку слайд (№ ). Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд (№ ), А еще впадают в спячку еж (№ ), барсук слайд (№ ).
Физкультурная пауза:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
А. Барто
дидактическая игра «Угадай»
- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?
Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик (белка). Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц). Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк). Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса).
Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ.
дидактическая игра «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…
рисуем «портрет» зимы
На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, кусочки паролона, гуашь, Воспитатель создает сюрпризный момент: «У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо». Дети раскрашивают методом примакивания свои листочки. И затем предлагает, опираясь на образец и иллюстрации, закончить свои рисунки. По окончании делается выставка готовых рисунков.
III. Итог занятия
Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.
Моё портфолио
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.
Моей любимой темой уже много лет остается экспериментирование. В связи с новыми требованиями ФГТ, введя соответствующие инновации, я убедилась, что в процессе самостоятельной деятельности, ребенок осуществляет многоуровневый эксперимент: физический – учится управлять своим телом; природоведческий – знакомится с окружающим миром; социальный – запоминает формы взаимодействия людей друг с другом; личностный – узнает свои личные возможности.