Пескова Марина Евгеньевна

сайт педагога-ученого и педагога-практика

Нет трудных детей, есть трудные взрослые...

Профессия: инженер - механик, учительначальных классов, педагог-психолог

Профессиональные интересы: педагогика трудного детства

Увлечения: дети, классическая музыка, чтение, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Электрогорск

Место работы: МОУ СКОШ №2

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peskova-marina-evgenevna
Предоставьте ребенку возможность один раз побыть хорошим, и он отказывается быть плохим...
Н.Е. Щуркова

Сейчас много говорится о ранней профилизации образования. Дети якобы уже с 7 класса должны сориентироваться с профилем своей будущей профессиональной деятельности. А много ли кто из сегодняшних взрослых мог сделать такой серьезный выбор в свои  14-15 лет? Думаю, что далеко не все. Я, например, даже в 17 не смогла, хотя серебряная медаль высвечивала  тогда большие перспективы. Поступив в технический ВУЗ (МГТУ им. Баумана), поработав инженером и  бухгалтером, я поняла, что это не то главное, ради чего стоит так долго и упорно совершенствовать себя. И только когда  уже были воспитаны собственные дети, стало ясно, что выбор с техническим профилем был ошибочным: детали машин оказались пустяком по сравнению с воспитанием деталей человеческой души, души детской. И пусть поздно, но я все-таки попала  в педагогику. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

О себе

Родилась в 1972 году в Электрогорске Московской области. После окончания школы поступила  в МГТУ им. Баумана, на третьем курсе  в связи с рождением дочки перевелась на вечернее отделение инженерного факультета в РЭА им. Плеханова, которое закончила в 1996г. В 2002 году попала на работу в детский дом. В 2004 поступила в аспирантуру Педагогической Академии последипломного образования  МО (бывший ИПК на Бабушкинской) и в 2008 году под научным руководством Надежды Егоровны Щурковой защитила диссертацию по теме: "Специфика формирования витагенного (жизненного) опыта у воспитанников детского дома". После защиты работаю в коррекционной школе 7,8 видов г. Электрогорска педагогм - психологом и учителем начальных классов, получив диплом практического психолога в СГА (Современная гуманитарная академия).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Теодора Драйзера: "Стоик", "Титан", "Американская трагедия" и др.

Собрание сочинений А.С. Макаренко

А. Торик  "Флавиан"

Мой взгляд на мир

Православие спасет мир...   

Мои достижения

14 публикаций в ведущих научных и научно-методических пеагогических изданиях:

 

Список публикаций.

  1. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Специфика формирования витагенного опыта у воспитанников детского дома», М., 2008.
  2. Формирование жизненного опыта в системе воспитания школьника// Сибирский педагогический журнал. №2, 2007. (в соавторстве)
  3. Особенности формирования витагенного опыта у воспитанников детского дома// Дефектология. №5, 2007.
  4. Детский дом и поэзия педагогики// Социальная педагогика. №2, 2007.
  5. Проблемы формирования витагенных привычек у воспитанников детского дома// Педагогический поиск и находки. Ежегодник работ молодых ученых. №1, 2006. М.
  6. «Школа жизни». Программа занятий с классом.// Классный руководитель. №3, 2007.
  7. Азбука формирования привычек у детей (педагогу на заметку)// Завуч начальной школы. №3, 2007.
  8. О воспитании привычек и навыков у детей «Давайте поиграем!»//Современный урок. №5-6, 2007.
  9. Гюнтер Хорн спешит на помощь или новые игры о старом// Классный руководитель. №7, 2007.
  10. О специфике жизненного опыта детей детского дома// В кН. Щурковой Н.Е. Система воспитания школьника и практическая работа педагога. М., 2007.
  11. Жизненный опыт как категория и элемент воспитательного процесса//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. №4, 2008.
  12. Духовно-нравственная составляющая профессиональной подготовки приемных родителей// Детский дом. № 4 (37), 2010.
  13. О воспитании трудных детей в школе// В кн. Щурковой Н.Е. «Обучение в процессе воспитания школьника. Руководство для заместителя директора школы по учебному процессу». К гл. 13.  М., 2011.
  14.  Интерактивные методы как средство психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями// Сборник научных статей и материалов второй международной научно-практической конференции. Коломна, 2011.

 

 Участие в форме мастер-класса  во второй международной научно-практическойконференции "Комплексный подход к обучению и воспитанию детей  особыми образовательными потребностями" (г. Коломна, 2011)

Участие в форме доклада в девятых областных  педагогических чтениях (Москва, 2011)

Диплом второй степени первого всероссийского конкурса научно-практических материалов "Сценарий педсовета (содержаие, формы) 2010.

Участие во всероссийском конкурсе "Воспитание в классе", 2008.

Участие во всероссийском конкурсе психологических программ "Психология развития  и адаптации",  2008.

Участие во всероссийском конкурсе рисунков воспитанниковдетских домов и школ-интернатов "Рождественские фантазии" 2006, 2007.

 Третье место воспитанников детского дома  в конкурсе детского творчества "Я верю в Бога" д. Бывалино , 2007.

Моё портфолио

Трудно составить впечатление о человеке, не зная его лично. Но, тем не менее, надеюсь, что современные ИКТ в полной мере сослужат свою службу многим учителям, которые решили обменяться бесценным опытом нетолько в рамках своей школы, своего города, но и  с далекими и незнакомыми коллегами. Итак, будем знакомы -  Марина Евгеньевна Пескова.

Добавить грамоту в портфолио