Главные вкладки
Першина Ирина Николаевна
Сайт учителя начальных классов, заместителя директора по УВР
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Современные технологии обучения
Увлечения: Огородничество
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с.Бада, Хилокский район
Место работы: МБОУ НОШ № 25 с. Бада
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pershina-irina-nikolaevnaКто хочет - ищет возможности. Кто не хочет - ищет причины.
О себе
Работаю в сельской школе учителем начальных классов более 25 лет.Я считаю, что учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Организуя детей в процессе учебной и воспитательной работы, стараюсь создать для них условия для проявления человеческой неповторимости, чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. И я тороплюсь. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней с собой, с другом, с близким, с далеким. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, сформировавшие меня как личность. Классическая литература. Поэзия А. Блока, С. Есенина
Книги, сформировавшие меня как учителя. Амонашвили Ш.А., Лысенковой С.Н., Макаренко А.С.
Мой взгляд на мир
. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь родителям в проблемах воспитания. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине, матери – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Я считаю, что заслуга В. А. Сухомлинского в возвращении к общечеловеческим ценностям. Он первым в советской педагогике обратился к процессам духовной жизни ребёнка, необходимости и ценности сопереживания, сочувствия, созидания необходимых условий для воспитательной деятельности родителей и учителей. Данная проблема становится особенно актуальной в современном мире, где на первое место выступает проблема преступности и насилия, и как следствие безнравственности. Необходимо в школе воспитывать те нравственные качества, которые способны помочь непохожим людям жить рядом, т.е. воспитывать толерантность. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Моё портфолио
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в руке бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Действительно, в наших (педагогических) руках развитие личности
· любознательной, интересующейся, активно познающей мир;
· умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;
· уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
· доброжелательной, умеющей слушать и слышать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
· готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
В современном обществе меняются приоритеты образования. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться.
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская мудрость.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты