Главные вкладки
Пермикина Любовь Михайловна
Сайт тифлопедагога Пермикиной Л.М.
Профессия: Тифлопедагог
Профессиональные интересы: Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
Увлечения: Физкультура, сад, огород,
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МДОУ Детский сад компенсирующего вида №242
Звание, ученая степень: Отличник народного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/permikinalЦени то, что солнце освещает тебя своими лучами; оно дает силу, благоденствие и здоровье, так как оно окрашивает в красный цвет твои кровяные шарики и чудодейственно укрепляет и успокаивает твою нервную систему. Помни, что без света не может быть крови или, по крайней мере, здоровой крови, а без крови нет жизни.
О себе
Педагогический стаж работы 47 лет, из них 45 лет , в дошкольном образовании Ленинского района г. Саратова.
29 лет работаю в МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №242" тифлопедагогом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Макаренко "Педагогическая поэма", Г.Белых и Л.Пантелеев "Республика ШКИД"
Мои достижения
- Являюсь дипломантом II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей "ОТКРЫТАЯ КНИГА". Номинация: Конкурс методических разработок. 2013г.
- Являюсь дипломантом II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей "ОТКРЫТАЯ КНИГА". Номинация: Конкурс сценариев мероприятий для родителей. 2013г.
- Награждена дипломом победителя, занявшая 3 место во II Всероссийском творческом конкурсе для педагогов и родителей "ОТКРЫТАЯ КНИГА". Номинация: Литературный конкурс. 2013г.
- Диплом за 1-ое место в районном конкурсе " Творим для детей" в номинации "Лучшие дидактическое пособие", Саратов 2012г.
Принмала участие в мероприятии "Святая наука - услышать друг друга", посвященного Международному дню слепых. 2012г.
Принимала участие в форуме "Использование инновационных тухнологий в коррекционно-развивающей работе с детьми". 2013г.
Моё портфолио
Основные направления моей работы
Девиз: "Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постягает сам."
Л.С.Выготский
Основные направления моей работы:
- тифлопедагогическое обследование детей;
- проведение специальных коррекционных занятий;
- участие в методической работе ДОУ;
- работа с родителями детей с нарушением зрения.
Специфической особенностью работы с детьми с нарушением зрения является сочетание лечебно - восстановительной и коррекционно - воспитательной работы.
После обследования детей провожу кооррекционно - воспитательную работу в форме подгрупповых, индивидуальных и комплексных занятий следующего вида:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- ориентировка в пространстве;
- социально - бытовая ориентировка.
Одним из важнейших направлений моей работы является систематическая и целенаправленная работа с семьями детей с нарушением зрения. Она включает в себя несколько направлений:
- выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные и подгрупповые консультации;
- показ занятий и вечеров развлечений;
- выставки детских работ и методической литературы.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в средней группе с нарушением зрения, МДОУ
«Детский сад компенсирующего вида 242»
1. Тема: Путешествие в голубую страну
Цель; Закрепить представление о голубом цвете,
Развивать цветовосприятие ,зрительное внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать чувство прекрасного в природе.
Оборудование: голубая королева , радуга пейзажи.
Методика: А.А. Вахрушев, Кочемасова «Здравствуй, мир.
Ход занятия:
1Организационный момент.
Пальминг
2 Основная часть.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.
-На чем поедем?
-Сколько вагонов?
-В каком вагоне поедем
-В каком вагоне поедем Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон
обозначен (каждый пассажир получает билет цвета спектра, кроме голубого)
Один вагон остался пустым. Какого он цвета?
(голубого)
-Какого цвета должен быть билет в этот вагон?
Остальные дети получают получают голубые билеты и садятся в голубой вагон.
(Звучит песня «Голубой вагон»)
- Вот мы и приехали.
Выходим, осматриваемся. Над головой голубое-голубое небо. Под ногами голубые цветы
незабудки (пейзажи).
-В какую страну вы попали?
-Нас встречает голубая королева.
(Рассматривают Голубое королевство, пейзажи, одежда, посуда, игрушки.)
Закрепление.
Показать радугу, выяснить, где расположен голубой цвет, куда поставить голубую
королеву.
Итог занятия..
Зрительная гимнастика
Конспект дидактической игры "Солнечные краски"
для детей с нарушением зрения (4-5 лет)
Тема: солнечные краски (дидактическая игра)
Цель:
- Продолжать формировать эталоны основных цветов радуги;
- Познакомить с последовательностью расположения цветов в спектаре;
- Развивать зрительную память, внимание, микроориентировку.
Оборудование: картина "Радуга", полоски 7 цветов радуги.
Ход игры:
- Организационный момент
Пальминг
- Рассказ сказки: (сопровождается показом)
- Рано-рано проснулось солнышко. Проснулось и сказало:
- А ну-ка, лучик, прыгай на землю!
Спрыгнул лучик с неба на землю. А на земле трава. А на траве - роса. Отразился лучик в капельке росы, и засияла маленькая радуга.
- Какими цветами?
- А вот какими: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Солнышко по небу катится, лучик по земле скачет - навстречу новым солнечным краскам. Петушок взлетел на забор и закукарекал:
"Кука-реку! Кука-реку! Здравствуй Солнышко!"
- А давайте рассмотрим, какого цвета у нас петушок? (Называют цвета)
- Спряталось солнышко за тучку и пропала радуга. Давайте восстановим ее по памяти
Практические действия:
Дети раскладывают полоски - радугу.
Итог: -Что слушали?
-Что делали?
Зрительная гимнастика