Главные вкладки
Перевозникова Любовь Зосимовна
Творческое объединение "Кудесники"
Профессия: Педагог дополнительного образования по фитодизайну
Профессиональные интересы: флористика, бисероплетение, керамика
Увлечения: фото, литература, поэзия, музыка, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Петергоф
Место работы: ГБ ОУ ДОД ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perevoznikova-lyubov-zosimovna"Созерцать - это значит видеть совместно с Богом"
Есть в ГБ ОУ ДОД ДЮЦ "Петергоф" творческое объединение «Кудесники». Девизом объединения служат стихи Константина Бальмонта :
«Умей творить из самых малых крох,
Иначе для чего же ты, кудесник?»
И на самом деле, кудесники любят творить «из самых малых крох» богатейших творений природы. Природа нам дает такую палитру красок, которую не встретишь и у художников. Удивительно, что цветы прекрасны не только живые, но и засушенные. Даже сухие цветы несут тепло и радость, радуют взгляд нежными красками и вдохновляют на создание картин. Часто после засушки цветы заново рождаются, у некоторых проявляется свой характер, Лепестки могут интересно изогнуться, приобрести затейливую форму.
Интересно наблюдать, как меняется цвет лепестков. Часто с виду неказистый цветок в картине так заиграет, что поражаешься тайной гармонии. Флористика, а именно так называется искусство составления картин из засушенных цветов, учит постигать гармонию цвета, любить и ценить творения природы, в обыденности видеть красоту, передавать то состояние проникновенной радости, когда впервые увидел понравившийся цветок или причудливую веточку.
Приступая к работе, я часто вспоминаю выражение японских мастеров икебаны — тонких творцов красоты: «Перед тем, как приступить к композиции, в душе поговори с цветком». И действительно, цветок может раскрыть тайну, надо ее только почувствовать и этот импульс передать рукам, которые и завершат работу.
Чтобы создать красивую картину, необходимо набраться терпения. Например, чтобы создать в технике флористики вазу, следует лепестки цветов или листьев разорвать на небольшие кусочки ( и чем затейливее разорван листочек, тем интереснее). Затем, постепенно приклеить их на лекало вазы. А если гармонично подобрать их по цвету, соблюдая правила светотени, то получится объемная ваза, в которую хочется поставить цветы. Чтобы букет в вазе смотрелся красиво и интересно, необходимо учесть правила составления цветочных композиций и даже основы икебаны.
И вот, работа завершена, последние штрихи — самые приятные. Погружаешься в картину и сверяешь результат работы со своей внутренней гармонией. Если противоречий нет, то понимаешь, что работа удалась, и будет нести свет и радость. И вспоминается мудрое изречение: «Красота это не тогда, когда хочется что-то добавить, а когда уже отнять нечего».
Большая награда для флориста, когда говорят про картину, что она живая. А это значит, что удалось передать красоту природы — вечного источника истинной гармонии, удалось вовремя заметить и засушить нужный природный материал, поиграть в божественное смешение красок и завершить работу чисто и аккуратно.
Овладевая основными правилами флористики, можно развить в ребенке чувство гармонии, пробудить фантазию и любовь к творчеству. Любое творчество начинается с желания создать что-то свое, увидеть «необычное в обычном», посмотреть на вещь своим взглядом. А какой полет фантазии можно испытать, глядя , на казалось бы, прозаический или даже «бросовый «материал, такой, как кожура апельсина, ананаса, яблока, баклажана. Интересны своей фактурой шелуха чеснока, лука, листья цветной капусты, чешуя рыбы, прожилки апельсина, обертки початков кукурузы и даже шкурка банана.
Глаза детей загораются, когда видят, что шкурка банана превращается в причудливую корягу или стволы и ветки, шелуха чеснока в изящные серебристые цветы, а красная шелуха лука в экзотическую, причудливую композицию. А как идеально имитирует глянцевая фактура печеного баклажана прическу японочки, лепестки пиона своим нежным цветом передают все прелести игры светотения при изображении лица .Все это подвластно искусству под названием флористика.
В творческом объединении «Кудесники» обучающиеся занимаются не только флористикой, но и осваивают малые формы фитодизайна — учатся создавать интерьер, декорированный природным материалом. На первом году обучения дети декорируют комнату «Лесной феи», а на третьем - создают элементы декора из природного материала для жилого интерьера: декорируют зеркала природным материалом, учатся работать с кожей, глиной и бисером. Следуя нашему девизу «Умей творить из самых малых крох», мы ищем новые методы оформления наших картин. Для этого мы используем элементы макраме, сжатую бумагу и декоративную штукатурку, состав которой мы придумали самостоятельно. Все это входит в программу, которая называется «Юный фитодизайнер»
Учащиеся не только получают знания, умения и навыки, но учатся работать коллективно. Благодаря общим усилиям, создана многофункциональная ширма, которая служит украшением кабинета, обладает информационной и выставочной функцией.
Отрадно, что в объединении сложился творческий коллектив, способный создавать интересные работы. Здорово, когда дети своими руками могут делать интересные подарки своим родным и друзьям. На 23 февраля готовится необычный подарок: ладья, основа которой сделана из картона и оклеена шкуркой банана, а в ладье цветы, сделанные из обертки початка кукурузы. Незабываемый и эксклюзивный подарок получают мамы в день 8 Марта: зеркало, декорированное природным материалом.
Уже на первом году обучения коллектив смог участвовать в городских выставках, где занимал призовые места. Потенциал у объединения большой. Самое главное есть желание творить, «творить из самых малых крох». А для педагога вдвойне отрадно, когда слышишь от родителей хорошие отзывы и благодарность за то, что удалось увлечь детей фитодизайном. Фитодизайн плавно входит в современную жизнь, за ним будущее, за ним красота и благополучие. Очень хочется в это верить.
О себе
Мой педагогический стаж работы - 10 лет. В 2005 году закончила Ленинградский областной колледж культуры и искусства. Педагогическая практика началась в подростковом клубе "Радуга" в городе Волхове. Для меня было интересно, что хобби преобразовалось в любимую профессию. С первым выпуском "кудесников" мы шили мягкие игрушки, одежду для кукол, и делали первые шаги в освоении флористики. Но проработав три года, я поняла, что более всего мне нравится работать с природным материалом и создавать флористические картины и коллажи. В Волхове состоялась первая персональная выставка, затем были выставки в Ставрополе. В данный момент живу и работаю в г. Петергофе. Имею высшую педагогическую категорию, работу свою очень люблю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Недаром говорят:"Читайте и перечитывайте классику". С возрастом ты находишь что- то новое в ней, по- другому воспринимаешь. Перечитывая" Анну Каренину", замечаешь как Лев Толстой небольшими фразами героев, дает им внутреннюю характеристику. При первом прочтении в юности обращаешь только на более внешнее. И конечно же "Чайка" Чехова. Все так современно: любовь, равнодушие и душевные переживания. Удивительные ощущения возникают при чтении книг Даррелла, писателя-зоолога. Искрометный юмор и глубокая исследовательская работа. Последнее приятное потрясение от прочтения стихов Зинаиды Миркиной и её переводов суфийской поэзии. Очень глубоко и свежо. Погружаешься в состояние радости бытия и принятия себя и Бога.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир позитивный. Я считаю, что если ты хочешь изменить мир к лучшему - надо начинать с себя. Если в твоей душе будет мир,любовь и вера в Бога, то безвыходных положений не будет. Это мой любимый девиз и все "кудесники" это знают.
Моё портфолио
В электронном портфолио представлены авторские работы и работы обучающихся ТО "Кудесники", а также фотоотчеты с мероприятий. Гости и коллеги могут знакомиться с творческими проектами, заметками о деятельности ТО "Кудесники", На сайте также будут представлены авторские фотографии и литературные зарисовки о состоянии природы...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты