Главные вкладки
Переходкина Валентина Федоровна
Копилка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Классическая литература
Увлечения: цветы, спорт
Страна: РФ
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Обливская
Место работы: МБОУ Обливская СОШ№1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perehodkinaМудрость - это совокупность, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, - это гармония идей с жизнью.
Мое педагогическое кредо Быть союзником и другом Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пять китов, на которых строится работа педагогов: 1. Профессионализм 2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети! 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку 4. Активное творческое начало в любом виде деятельности 5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!
О себе
. Имею высшее образование, в 1994 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы
Я,Переходкина Валентина Федоровна Место работы и должность: МБОУ Обливская СОШ № 1, учитель русского языка и литературы. Трудовой и педагогический стаж работы: 26 лет, стаж работы в МБОУ Обливской СОШ №1- 14лет. На данный момент имею нагрузку 23 часа, являюсь классным руководителем 5 а класса
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Универсальные учебные действия
1. «универсальные учебные действия» - умение учиться
2. «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.
3. понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.
4. УУД = ЗУН,
5. УУД = компетентностный подход.
Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык»
1. Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.
2. Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.
3. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
2. осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:
1. строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
2. владеть всеми видами речевой деятельности;
3. адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения;
4. точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
5. соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:
1. формулировать проблему;
2. выдвигать аргументы;
3. строить логическую цепь рассуждения;
4. находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
5. осуществлять библиографический поиск;
6. извлекать необходимую информацию из различных источников;
7. определять основную и второстепенную информацию и т.д.
Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:
1. ставить и адекватно формулировать цель деятельности;
2. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;
3. осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:
1. представление об основных функциях языка;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили речи, язык художественной литературы, жанры речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8. понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9. осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Результаты, не подлежащие формализованному итоговому контролю и аттестации:
- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
- индивидуальные психологические характеристики личности
Результаты, которые подлежат проверке и аттестации:
1. научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
2. умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
3. коммуникативные и информационные умения;
4. умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
5. способность к контролю и самоконтролю;
6. способность к творческому решению учебных и практических задач.
Деятельностное содержание – компетентностный подход
Подход | Основной | Примеры | Пример |
Знаниевый | Владение знаниями | Экзамены по билетам, тест | Дать развёрнутый ответ на вопрос |
Зуновский | Владение умениями | Изложение | Продемонстрировать владение видами речевой деятельности |
Компетентностный | Готовность | Ранее не встречавшееся задание, защита проекта, презентация достижений | Продемонстрировать результаты самостоятельной работы исследовательского характера |
Деятельностный подход:
Каждый раздел курса должен быть представлен в тематическом плане не только взнаниевой, но и в деятельностной форме, т.е. наличие 2 блоков:
- первый-перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования;
- второй – перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе уточнения данных понятий.
Идеология ФГОС – компетентностный подход
Компетентностный подход в преподавании русского языка – это направленность на взаимосвязанное формирование и развитие:
1. коммуникативной;
2. языковой и лингвистической;
3. культуроведческой компетенций.
Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно-коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем:
1. целесообразно шире использовать работу с текстом;
2. отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;
3. обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;
4. учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
5. регулярно проводить многоаспектный анализ текста.
Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
Для методики современного урока русского языка актуальными являются:
1. практическая ориентированность;
2. достижение результатов на предметном и метапредметном уровне;
3. направленность на формирование различных способов деятельности;
4. формирование функциональной грамотности;
5. компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане:
1. БУП (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов.
Из них:
1. а) инвариантная часть – 661 ч.
2. б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ)
5 класс – 175 ч. ( 5 часов в неделю)
6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю)
7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю)
8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю)
9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю)
Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку:
1. содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
2. содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
3. содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты