Пенкина Ирина Ивановна

сайт учителя начальных классов

Не важно, что ты видишь - важно как ты на это смотришь Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник. Нет судьбы, которую мы выбираем. Есть

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: • учитель, ориентированный на организацию обучения и воспитания; • учитель, ориентированный на самообразование; • учитель, ориентированный на коммуникативную компетентность; • рефлексивный практик; • разработчик дидактических курсов; • разработчик интерак

Увлечения: спорт , вышивание бисером

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Искитим Новосибирской области

Место работы: МАОУ СКОШ интернат №12 II вида г. Искитима

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/penkina-irina-ivanovna
"Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребенке. "
Ш.Амонашвили

«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг...

О себе

Работаю учителем - дефектологом в школе для слабослышащих детей. Стаж педагогической работы 29 лет. Окончила Московский Педагогический Университет по специальности:"Логопед. Специальный психолог". Имею грамоты, благодарности, сертификаты. Публиковала свои работы: конспекты уроков, призентации, статьи на сайтах: "Журнал Педагогический мир", Инфоурок.

Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто,С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравилась поэма "Руслан и Людмила". Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К  Льюиса. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева, А. Фета. В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой и О. Бергольц..  С упоением читывала шедевры  зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго,  «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Сейчас в восторге от книг Николса Зерваса «Дети против волшебников», А. Торика «Флавиан», «Димон». 

Мой взгляд на мир

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает  толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. 

Мои достижения

О больших достижениях пока говорить рано. Но первые шаги к успеху были сделаны: участвовала в прфессиональных конкурсах; награждена грамотами за профессиональный вклад в историю дефектологии Новосибирской области; благодарственными грамотами за участие детей в международных конкурсах; грамотами за успехи в учебно- воспитательной работе.

Моё портфолио

Работа только тогда радостна, когда она несомненно нужна.Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…».  Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря».

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы