Главные вкладки
Пехтерева Елена Алексеевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: клиническая психология, патопсихология, нейропсихология, методы и приёмы работы с обучающимися с РАС, моделирования социальных историй,эмоциональное выгорание
Увлечения: спорт, прогулки по городу, книги, авторское кино, история
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГКОУ "Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pekhtereva-elena-alekseevnaВ опасные времена не уходи в себя. Там тебя легче всего найти.
О себе
Закончила МГОПУ им. М.А. Шолохова в 2003 году по специальности "Психолог. Преподаватель психологии". Специализация "Клиническая психология", прошла профессиональную переподготовку в 2021 году в Московской академии профессиональных компетенций по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика», 2021 год.
Опыт работы в сфере психологии - 21 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Франкл "Неизведанное Я"
Мои достижения
2011 г. - участие в городской научно-практической конференции "Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной черте города», выступление с докладом на тему: «Факторы, способствующие успешной социально-психологической адаптации детей с ОВЗ к дошкольному учреждению".
2011 г. - участие в окружном круглом столе «Организация взаимосвязанной работы специалистов» с показом досугового мероприятия "Путешествие в сказочную страну"
2012 г. - участие в окружной выставке инноваций "От творчества учителя - к творчеству ученика"
2014 г. - участие в городской научно-практической конференции "Преемественность в социализации и профориентации детей с ОВЗ на разных уровнях образования ", выступление с докладом на тему "Взаимодействие специалистов в процессе социально-психологической адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям инклюзивного обучения в начальной школе"
2016 г. – участие в межрайонном фестивале «Наши общие возможности. Наши общие результаты» с показом мастер-класса на тему: «Лего-конструирование»
2016 г. – участие в городском научно-практическом семинаре «Организация работы психолого-педагогического консилиума в условиях современного образовательного комплекса» с показом мастер-класса на тему: «Взаимодействие специалистов в разработке программы индивидуального сопровождения слабовидящего обучающегося с инвалидностью».
2016 г. – участие в городском научно-практическом семинаре «Организация социально-психологического сопровождения социально уязвимых категорий детей в условиях современного образовательного комплекса» с показом мастер-класса на тему: «Метод социальных историй в работе социального педагога и педагога-психолога»
2016 г. – участие в окружном семинаре «Создание образовательной среды для эффективной адаптации обучающихся в течение первого года обучения», мастер класс на тему: «Квест-игра «Дружный класс» (итог совместной работы учителя и педагога-психолога по обеспечению успешной адаптации первоклассников»
2017 г. – участие в городском семинаре «Обучение детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», образовательная сессия по теме: «Организация коррекционно-образовательного пространства для обучающихся с ЗПР специалистами службы сопровождения».
2017 г. – участие в Московском Международном Образовательном Салоне, презентация внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях интегрированного обучения в структурном подразделении по теме: «Нейротехнологии. Сенсомоторная коррекция.»
2019 г. – мастер-класс для специалистов образовательных организаций межрайона Марьино, Печатники, Капотня в рамках проекта Департамента образования «Ресурсная школа» по теме: «Коррекция и развитие регулятивных процессов у младших школьников с ОВЗ на занятиях педагога-психолога».
2019 г. – консультация для специалистов образовательных организаций межрайона Марьино, Печатники, Капотня в рамках проекта Департамента образования «Ресурсная школа» по теме: «Коррекционно-развивающий курс работы педагога-психолога с детьми с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ».
2020 г. – Всероссийский научно — практический семинар «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями» на базе МГППУ, выступление по теме «Преемственность в организации тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра»
Курсы повышения квалификации:
2009 г. - Психомоторная развивающая среда, психомоторная коррекция для детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей с особыми потребностями
2010г. - Организация игровой поддержки развития ребенка на основе целевых компонентов развивающих игровых средств .
2012 г. - Современные подходы к организации образовательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
2012 г. - Эмоционально-поведенческие расстройства и их коррекция
2014 г. - обучающий семинар "Использование набора психолога "Пертра" для развивающей и коррекционной работы с детьми, имеющими особенности развития"
ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования:
- курс А.В. Семенович «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», 2016 г.
- курс А.В. Семенович «Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии», 2016 г.
- «Применение метода «Мозжечковой стимуляции» для развития высших психических функций», 2018 г.
РБОО Центр лечебной педагогики, программа «Школа двигательного развития»
- курс Зельдина Л.М. «Становление крупной моторики. Нормотипичный и особый путь» 2018-2019 гг.
- курс Зельдина Л.М «Развитие руки. Инструментальная деятельность», 2020 г.
Моё портфолио
Целью работы педагога-психолога в образовательном учреждении считаю создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения.
Основными направлениями моей работы являются: психопрофилактика, психологическая диагностика, психокоррекционная и развивающая деятельность, психологическое консультирование и просвещение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты