Пехтерева Елена Алексеевна

сайт педагога-психолога

Каждый день узнавать что-то новое

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: клиническая психология, патопсихология, нейропсихология, методы и приёмы работы с обучающимися с РАС, моделирования социальных историй,эмоциональное выгорание

Увлечения: спорт, прогулки по городу, книги, авторское кино, история

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГКОУ "Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pekhtereva-elena-alekseevna
В опасные времена не уходи в себя. Там тебя легче всего найти.
Станислав Ежи Лец

О себе

Закончила МГОПУ им. М.А. Шолохова в 2003 году по специальности "Психолог. Преподаватель психологии". Специализация "Клиническая психология", прошла профессиональную переподготовку в 2021 году в Московской академии профессиональных компетенций по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика», 2021 год.

Опыт работы в сфере психологии - 21 год.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Виктор Франкл "Неизведанное Я"

 

Мои достижения

2011 г. - участие в городской научно-практической конференции "Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной черте города», выступление с докладом на тему: «Факторы, способствующие  успешной социально-психологической адаптации детей с ОВЗ к дошкольному учреждению".

2011 г. - участие в окружном круглом столе «Организация взаимосвязанной работы специалистов» с показом досугового мероприятия "Путешествие в сказочную страну"

2012 г. - участие в окружной выставке инноваций "От творчества учителя - к творчеству ученика"

2014 г. - участие в городской научно-практической конференции "Преемественность в социализации и профориентации детей с ОВЗ на разных уровнях образования ", выступление с докладом на тему "Взаимодействие специалистов в процессе социально-психологической адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям инклюзивного обучения в начальной школе"

2016 г. – участие в межрайонном фестивале   «Наши общие возможности. Наши общие результаты» с показом мастер-класса на тему: «Лего-конструирование»

2016 г. – участие в городском научно-практическом семинаре «Организация работы психолого-педагогического консилиума в условиях современного образовательного комплекса» с показом мастер-класса на тему: «Взаимодействие специалистов в разработке программы индивидуального сопровождения слабовидящего обучающегося с инвалидностью».

2016 г. – участие в городском научно-практическом семинаре  «Организация социально-психологического сопровождения социально уязвимых категорий детей в условиях современного образовательного комплекса» с показом мастер-класса на тему: «Метод социальных историй в работе социального педагога и педагога-психолога»

2016 г. – участие в окружном семинаре «Создание образовательной среды для эффективной адаптации обучающихся в течение первого года обучения», мастер класс на тему:  «Квест-игра «Дружный класс» (итог совместной работы учителя и педагога-психолога по обеспечению успешной адаптации первоклассников»

 2017 г. – участие в городском семинаре «Обучение детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», образовательная сессия по теме: «Организация коррекционно-образовательного пространства для обучающихся с ЗПР специалистами службы сопровождения».

 2017 г. – участие в Московском Международном Образовательном Салоне, презентация внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях интегрированного обучения в структурном подразделении по теме: «Нейротехнологии. Сенсомоторная коррекция.»

2019 г. – мастер-класс для специалистов образовательных организаций межрайона Марьино, Печатники, Капотня в рамках проекта Департамента образования «Ресурсная школа» по теме: «Коррекция и развитие регулятивных процессов у младших школьников с ОВЗ на занятиях педагога-психолога».

 2019 г. – консультация для специалистов образовательных организаций межрайона Марьино, Печатники, Капотня в рамках проекта Департамента образования «Ресурсная школа» по теме: «Коррекционно-развивающий курс работы педагога-психолога с детьми с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ».

2020 г. – Всероссийский научно — практический семинар «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями» на базе МГППУ, выступление по теме «Преемственность в организации тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра»

Курсы повышения квалификации:

2009 г. - Психомоторная развивающая среда, психомоторная коррекция для детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей с особыми потребностями

2010г. - Организация игровой поддержки развития ребенка на основе целевых компонентов развивающих игровых средств . 

2012 г. - Современные подходы к организации образовательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения

2012 г. - Эмоционально-поведенческие расстройства и их коррекция

2014 г. - обучающий семинар "Использование набора психолога  "Пертра" для развивающей и коррекционной работы с детьми, имеющими особенности развития"

ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования:

  • курс А.В. Семенович «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», 2016 г.
  • курс А.В. Семенович «Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии», 2016 г.
  • «Применение метода «Мозжечковой стимуляции» для развития высших психических функций», 2018 г.

РБОО Центр лечебной педагогики, программа «Школа двигательного развития» 

  • курс Зельдина Л.М. «Становление крупной моторики. Нормотипичный  и  особый путь» 2018-2019 гг.
  • курс Зельдина Л.М «Развитие руки. Инструментальная деятельность», 2020 г.

 

Моё портфолио

Целью  работы педагога-психолога  в образовательном учреждении  считаю создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения.

Основными направлениями моей работы являются: психопрофилактика, психологическая диагностика, психокоррекционная и развивающая деятельность, психологическое консультирование и просвещение.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы